Возродится на Волге
В том, что «Группа ГАЗ» приобрела в Америке лицензию и оборудование, ничего удивительного нет - завод издавна опирался на зарубежные модели и технологии: вспомним происхождение ГАЗ-А, ГАЗ-М1. Но тогда это была самая современная техника. Нынче купили модель второй свежести - «Крайслер-Себринг», уже снятый с производства. Похоже, у продавцов американского секонд-хэнда вскоре появится серьезный конкурент. Впрочем, на фоне «Волги» ветеран еще хоть куда - как-никак, тридцать лет разницы!
«Себринг» появился в модельном ряду «Крайслера» в 1995 году. Модель назвали в честь гоночной трассы во Флориде - одной из американских автосвятынь. В марте 2000-го на Женевском автосалоне дебютировало второе поколение на платформе JR. Именно его (после рестай-линга 2004 года) присмотрели менеджеры из Нижнего Новгорода. Их заокеанские коллеги уже второй год выпускают и продают, в том числе в России очередной «Себринг», на сей раз частично унифицированный с «Мицубиси».
Итак, «Сайбер» - новый легковой автомобиль ГАЗ. Тут все ясно: новый, потому что прежде завод совсем другие машины делал. Принципиальное различие в том, что до сих пор легковые модели ГАЗа были задне-или полноприводными. Здесь мы имеем дело с переднеприводной мащиной. ГАЗ утверждает, что приобрел лишь платформу, а дизайн разрабатывали в Англии, в ателье «Ультра Мотив» (Ultra Motive). Но на выставке «Интеравто-2007» предстал тот же «Себринг», слегка освеженный иными бамперами, зеркалами заднего вида и светотехникой. В сравнении с «Волгой» машина короче на 76 мм (база - на 55 мм), уже на 10 мм, ниже на 27 мм (!), зато тяжелее аж на 50 кг. Контраст велик - низкий, обтекаемый, с сильно наклоненными боковыми стеклами кузов для городских поездок с частыми посадками-высадками неудобен, для вылазок на садовый участок - тем более. Похоже, изначально авто адресовано индивидуалистам, любящим быструю езду по американским хайвэям. Эгоистов у нас хватает - когда-то появится недостающее? Кстати, ни хэтчбек, ни универсал за океаном не делали - значит, не появятся они и на ГАЗе.
На выбор обещают три силовых агрегата объемом 2,0, 2,4 и 2,7 литра. С «Крайслером-2,4L» наши потребители уже знакомы - точно такой же сейчас ставят на «Волгу». В картер по-прежнему требуют заливать редкое и дорогущее масло класса SL: не иначе, обслуживать и чинить двигатель предполагают только в столице. По оставшейся парочке моторов информации немного. Известно, что в России такие не собирают, о строительстве завода слухов тоже нет. Значит, и эти повезут издалека.
Откуда возьмутся автоматические коробки, подушки безопасности, климат, электропакет и т.д. - пока неведомо. Но как бы то ни было, ГАЗ гарантирует: каждый выпущенный Siber будет соответствовать высоким стандартам качества мирового автомобилестроения. Вот только нынешнему покупателю громкие декларации не нужны. Ему бы хватило скромной записи: скажем, «пять лет гарантии без ограничения пробега».