Остановите поезд!
Погоня за ушедшим поездом длилась весь год, так как БМВ ускакала в отрыв на первой же гонке сезона. И почти увенчалась успехом! Во всяком случае, перед решающим этапом чемпионата мира действующий чемпион Энди Приоль делил лидерство с пилотом СЕАТа Иваном Мюллером. Да и в командном зачете испанская марка подтянулась к немецкой на дистанцию атаки.
[caption id="attachment_205545" align="aligncenter" width="150" caption="Энди Приоль в 33 года - трехкратный чемпион мира. А карьеру в мировом «туринге» редко завершают раньше сорока…
"]
[/caption]ФИАСКО И ТРИУМФ
В отличие от формулы 1, в WTCC «командная тактика» не запрещена. Правда, ее здесь трактуют несколько иначе. Никто никого не собирается пропускать вперед в командных интересах, это просто исключено! Зато помочь партнеру, мягко подвинув или зажав важного для него соперника, - пожалуйста. Узкая городская трасса в Макао отлично для этого подходит, недаром в прошлом году дров здесь наломали порядком. В частности, затолкали в отбойник претендента на титул Аугусто Фарфу-са, бразилец тогда выступал за «Альфа-Ромео».
На сей раз ожидание побоища не оправдалось. Гонка прошла более корректно, чем любая из предыдущих, даже привычных стартовых завалов избежали! Приоль в квалификации взял лишь 12-ю позицию. Казалось, все карты в руки Ивану Мюллеру - он-то стартовал вторым! И вскоре шел первым, но интрига умерла за круг до финиша - на СЕАТе француза сломался топливный насос. Приоль же сделал несколько обгонов и набрал заветное очко за восьмое место на финише.
Сход для Мюллера означал старт в самом хвосте второго зачетного заезда - никаких надежд. Восьмое же место Приоля даровало ему поул-позишн - по правилам WTCC, первую восьмерку выставляют задом наперед. Уже понимая, что он чемпион, британец отбил настойчивые атаки Николы Ла-рини («Шевроле») и поставил жирную точку: победа в заезде и третий титул подряд. Его усилия, кстати, удержали на вершине и команду БМВ. Из партнеров Приоля ни один не поднялся в Макао выше седьмого места. И если бы не Энди… ведь СЕАТ в итоге проиграл баварскому поезду каких-то шесть очков!
СЕКРЕТЫ РАВЕНСТВА
Глядя на результаты гонок мирового «Туринга», поражаешься, что здесь побеждают машины всех четырех команд! Каждый год пять-шесть пилотов сохраняют шансы на чемпионство вплоть до последнего этапа. Неужели параметры техники столь схожие? Да ничего подобного, вспомните бразильское начало: на подиуме -одни БМВ! Однако к лету лучшие скорости показывали «ла-цетти», а к осени воспрянул и СЕАТ.
Все очень просто. Убедившись в явном преимуществе баварцев, техническое бюро WTCC внесло в регламент поправку: все переднеприводные машины допустимо облегчить на 20 кг. Для «Шевроле» в индивидуальном порядке узаконили повышение степени сжатия - читай, мощности. А чуть позже то же повторили и для бензиновых версий СЕАТа. Явившийся летом «Леон TDI», оснащенный турбодизелем, оказался достаточно быстр сам по себе, без всяких послаблений. Именно благодаря этой новинке Иван Мюллер за три этапа выбился из середины турнирной таблицы в лидеры. На будущий год у испанской фирмы еще более амбициозные планы. Правда, если дела СЕАТа пойдут слишком уж хорошо, то, скорее всего, правила вновь «отрегулируют».
И, наверное, еще заботливее придется помогать потенциальным новичкам чемпионата мира. Россияне побывали на доброй половине этапов, даже в Макао стартовал наш Андрей Романов (БМВ-320, результаты очень скромные). Но теперь о намерении провести в WTCC весь сезон-2008 заявила команда «Русские медведи» (в прошлом - «Сити-Мотор-спорт»). Главная сенсация -стартовать собираются на автомобилях «Лада».
В ЕВРОПЕ НАС ЗНАЮТ!
Младший брат чемпионата мира WTCC - официальный Кубок Европы (ETCC), учрежденный три года назад. Ныне прошел на итальянской трассе в Адрии: один этап из двух зачетных заездов. Россияне вновь были активными его участниками, прислав делегацию из 13 пилотов. Всего в Адрии стартовали сорок гонщиков из 11 стран.
В главном зачете S2000 (аналог нашего «Туринга») бился за подиум Александр Львов («Хонда-Аккорд») - четвертое и шестое места в заездах, пятое в сумме. Отличный результат, хотя и не принес никаких лавров, лишь моральное удовлетворение. Обладателем Кубка стал датчанин Михель Никьяер («СЕАТ-Леон»). Зато «Супер-Продакшн» остался нашей вотчиной, и пара итальянцев россиянам не помешала. В этом классе машин лучшим стал Алексей Басов («Хонда-Сивик»), выигравший оба заезда. Призеры - Николай Агапов и Аркадий Павловский. Интересно, долго еще иностранцы будут смотреть на «Супер-Продакшн» как на не заслуживающий особого внимания?