Привидение с мотором
Представьте, какудивятся знатоки немецкой марки, вглядываясь в эти фотографии: что-то не так! Действительно, перед вами «Мерседес» E-класса семейства W124-типичный образец минимализма эпохи Бруно Сакко, шеф-дизайнера марки минувших лет. Что же заставило округлиться прямоугольные блок-фары, точь-в-точь как на следующем поколении модели, и почему фонари перекочевали с респектабельного S-класса? Попробуем разобраться.
Наш герой уникален со дня своего рождения. Едва появившись на свет, он побывал в мастерской «Карлссон». Знаменитое тюнинг-ателье наряду с AMG, «Брабусом» и «Лоринзером» входит в «большую четверку», специализирующуюся на доработке продукции «Мерседес-Бенц». Машина «приземлилась» на 25 мм и стала острее в поворотах благодаря жестким амортизаторам и укороченным пружинам «Айбах». Кузов оделся в элегантный аэро-кит. Под капотом заряженной «ешки» двигатель V8 объемом 6 л выдает 405 л. с. При этом максимальная скорость ограничена 275 км/ч. В таком исполнении «Карлссон» и «прилетел» в Россию, где судьба сыграла с ним злую шутку.
КАРЛССОН ВЕРНУЛСЯ
Посчастливилось как-то «Мурзику» (так называют свои автомобили поклонники немецкого концерна) участвовать в свадебном кортеже. Гости, как водится, веселились, молодые целовались, а автомобили, понятно, трудились, доставляя компанию к очередным достопримечательностям. Бурная свадьба обернулась легкой аварией, в которой, к счастью, пострадал лишь «Мерседес». Иного владельца такой расклад опечалил бы, но только не в тот день. «Битый «Мерседес» - на счастье», - крикнули гости и продолжили торжество.
Праздник завершился, автомобиль требовалось привести в порядок. Восстановить редкий, безумно дорогой тюнинговый обвес - задача не из легких. Выход нашли весьма оригинальный - омолодить снятого с производства 124-го пенсионера… новым лицом от его глазастого преемника! В результате разгорелся кузовной передел: капот, передние крылья и бампер от модели W210 «окружили» уцелевший двигатель и удачно вписались в экстерьер. Пришлось повозиться и при модернизации задней части машины с несъемными крыльями. Крышка багажника осталась на своем месте, а вот фонарями поделился «двести двадцатый» кузов S-класса. Чтобы совместить кромки панелей с инородной оптикой, использовали привычный в тюнинге материал - стеклопластик. Теперь часть задних крыльев изготовлена из стекловолокна. Характерный «стесанный» багажник классической «ешки» создал определенные трудности - фонари не удалось установить под нужным углом. Их нижняя кромка по бокам слегка завалена вверх, что визуально лишь придало автомобилю динамики.
Пластическая операция завершилась успехом: из-под «скальпеля» отечественных тюнеров вышел единственный в своем роде симбиоз лучших моделей «Мерседеса». Благодаря приподнятому носу профиль машины приобрел гордую осанку. К шильдику «Карлссон» на крышке багажника так и хочется приписать «Наша версия».
В ПОЛНОМ РАСЦВЕТЕ СИЛ
Пространство для импровизации теперь осталось разве что внутри машины. Салон из перфорированной кожи от «Карлссона» вне конкуренции, поэтому все внимание уделили музыкальной составляющей. Модная MP3-магнитола наполняет атмосферу роскошного седана мелодичными переливами при помощи шести динамиков «Герц» и одного сабвуфера. Три усилителя Power AcoustikLT1440-2 и пара Calcell BST 150.4 при поддержке однофарадных конденсаторов «Стингер» раскачивают акустическую начинку на несколько сотен ватт и $7000 - именно во столько оценивается «музыка».
Прикладывая руку к продуманному европейскому автомобилю, главное - не переборщить. К счастью, владельцам «мерседесов» обычно присущи хороший вкус и чувство меры. Сдержанность и скромное обаяние немецкого тюнинга с отечественной приправой - главная черта этой «ешки». К примеру, несмотря на акустическую доработку, багажный отсек не утратил функциональности.
Согласитесь: стандартный «Мерседес» 1994 года выпуска сегодня воспринимается морально устаревшим. Но герой нашего рассказа «Карлссон» выглядит современно и даже вызывающе. В том числе благодаря 20-дюймовым хромированным колесным дискам стоимостью $6000. Это максимальный размер, который без вмешательства в подвеску уместился в «надутых» арках. Пришлось только заблокировать гидросистему, регулирующую дорожный просвет. Хром оберегает тонкая «обертка» из дорогих покрышек «Иокогама AVS Спорт» 255/35 с маркировкой 93Y (означает возможность разгоняться до 300 км/ч). В общем, с такой начинкой «Карлссон» автомобильный, как и его литературный тезка, словно подначивает хозяина: «Давай немного пошалим!».