Чем воевать супостата?
ЗАКАЛЕННЫЕ СЕРВИСОМ
Почему в игре преобладали задачи по устройству автомобиля? Ведь с развитием сервиса автомобилист, казалось бы, может полностью отказаться от роли механика-самодельщика. Многие этому следуют, особенно женщины. Но будем объективны: немало читателей по-прежнему интересуются не только блеском хрома и лака, но и «кишочками» машины. Это не случайно. Даже в тепличных условиях техника не безотказна, а в России суровый климат, тяжелые дороги, «левое» топливо… Исключительную роль играет человеческий фактор: иного спеца и к водопроводному крану лучше не подпускать, не то что поручать ремонт автомобиля!
Чинить машины должен сервис - кто же спорит? Но беда в том, что эта приятная мысль нередко погибает после первого же погружения в реальность. Как уберечься от жуликов? Технически неподготовленному человеку давать советы трудно, но грамотный все же не станет платить супостату за шлифовку оптических осей фар нано-азотом! Участники конкурса это отлично понимают.
Нас очень порадовало, что немалую часть задач о «железяках» успешно решали женщины - причем некоторые оказались в числе победителей. Видимо, ни при чем женская интуиция! Гораздо важнее умение терпеливо, вдумчиво изучать технику и правильно ее понимать. Пусть наши парни не обижаются - при обслуживании машины недостаточно грубой силы и крепкого словца!
Конечно, отвечая на «ремонтные» задачи, каждый исходил из своего опыта, арсенала инструментов и т.д. Не обходилось и без конфликтов: если одному привычней зубило и молоток, а другой предпочел купить хороший съемник, кому мы отдадим предпочтение? Скорее всего, второму. Но кто-то непременно останется не доволен - такова жизнь.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Теперь вспомним о другой группе задач. Как правильно вести машину под дождем, в снегу, по льду? Как лучше поступить при появлении препятствия - тормозить или объехать? Отчего машина потеряла устойчивость? Почему перестала слушаться руля? Почему ее затрясло? Чем определяется расход топлива? И так далее… Эти задачи объединяет то, что они связаны с поведением автомобиля и водителя на дороге, с проблемами экономики, безопасности, экологии.
Для чего понадобились такие задачи? Нам очень хотелось убедиться в том, что автомобилисты достаточно готовы к сегодняшним «реалиям» - то есть могут ездить не только быстро, но и с головой! Безусловно, это важней технических знаний, но очевидно и другое: человек, не понимающий «языка» автомобиля, будь это хоть «Майбах» или «Бентли», не станет не то что выдающимся, но и просто хорошим водителем.
Как же мы ошиблись! Ясно, что эти вопросы требуют широкого кругозора, понимания физики движения автомобиля, грамотной оценки возникающих на дороге угроз и т.д. А многие участники конкурса оказались не сильны в этих вопросах, хотя в случае чего запросто разберут и соберут что угодно! Иногда мы получали так мало верных решений, что становилось не по себе. Многие, вертя баранку, в своих действиях опираются на чей-то сомнительный опыт, на высказывания неких «авторитетов», но только не на свой ум и знание незыблемых законов физики! А ведь большинство закончило среднюю школу! Впрочем, некоторые авторы необразованностью даже гордятся: «Я человек простой - ваших школьных формул и графиков не понимаю. Зачем они нужны в журнале? Я практик - и обойдусь без них!»
Ответим так. Если «практик» каким-то образом освоил верные приемы управления -ничего не имеем против. Ребенок, начав ходить, не думает о работе мышц. Хороший водитель все делает автоматически. Верные приемы должны быть «записаны» в подкорке головного мозга и стать - не побоимся высоких слов - частью личности!
К сожалению, человек легко привыкает и к ошибочным действиям. А как отличить одни от других? Контраварийной подготовкой водителей в нашей стране мало кто занимается. Научиться чему-либо самостоятельно могут лишь любознательные «фанаты», не боящиеся книжек с формулами, трат денег и времени. А миллионы других ездят «по понятиям». Доказательство - венки за обочинами.
Итак, российский автомобилист средней квалификации неплохо разбирается в «железяках», знает, как на болоте построить гараж с подвалом (рекордное количество верных ответов!), но секретами умелого вождения зачастую не владеет. Это тем страшней, чем больше на трассах мощных, скоростных автомобилей - непонимание законов их поведения, недооценка реальных опасностей обходится все дороже.
Всякий, имеющий доступ к интернету, на ряде сайтов может найти леденящие кровь «картинки» последствий дорожных катастроф. Любители «отжигать» считают, что это «не про них». Но жизнь одна, а безвыходных ситуаций на дороге сколько угодно - люди сами их создают! Кто-то полагает, будто ему все дозволено - ведь в машине дюжина подушек безопасности, но суровый урок физики может преподнести и встречный КамАЗ, и лихой мотоциклист.
БУДЕМ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ
С каждым годом острей экологические, правовые, житейские вопросы. Мало просто владеть автомобилем: как вписать его в живую природу, не нанося ей вреда? Куда девать отработанное масло, изношенные шины, другие части машины? Как ужиться с соседями по двору, стоянке? Что допустимо в «автомобильном общежитии», а что нет? Полагаем, такого рода задачи найдут своих призеров. Возможно, некоторые вообще не имеют решения. Что ж - тем внимательней будем изучать ваши ответы!
ЗАДАЧА №1
Не в той пропорции…..
Ну и попал я в переплет! После «золотой осени» - теплой, сухой - вдруг грянул мороз. Дорожники залили улицы липкой жижей - без омывателя не обойтись. Сел я за руль, нажал рычаг омывателя и сразу загрустил: не работает! Видать, заполняя накануне бачок, слишком разбавил «незамерзайку» водой, вот она и застыла. До бачка так просто не добраться - он спрятан между аркой и подкрылком. Что делать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправляйте до 1 февраля 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной удобный для вас способ быстрой связи.