Притворщик
Гранд-турер Lexus SC 90-х годов, ориентированный на американский рынок, как и его аналог Toyota Soarer, предназначенный для Японии, – редкие гости на столичных дорогах. В Москве их наберется от силы пара десятков. Но даже среди них есть уникумы. Например, этот темно-красный SC 300. Снаружи он почти стандартный, но не дайте глазам обмануть вас. Главное скрыто внутри.
Двуликий Lexus
В прошлой жизни это был совершенно обычный Lexus SC 300 1992 года выпуска с волгоградской пропиской. Жилось ему в городе на Волге несладко, толком ремонтировать было некому и негде. Потихоньку SC 300 начал сыпаться, и хозяин продал его. Некогда скоростной гран-туризмо достался москвичу Александру, большому специалисту по «японцам». Увы, автомобиль не мог передвигаться самостоятельно и в столицу его повезли на эвакуаторе – прямиком в техцентр Japancars, где как раз и работает Александр. Хорошенько копнув Lexus, мастера заключили, что автомобиль требует серьезного ремонта, а лучше – агрегатной замены. Сохранились только кузов и «автомат». Однако поставить купе на ход специалисты фирмы согласились. Но тут планы владельца изменились.
Изначально Саша не планировал заряжать Lexus. Говорит, что брал его лишь под восстановление и последующую продажу. Но SC 300 обаял его своей особой аурой, запал в душу. С этаким красавцем Александр просто не смог расстаться. Немного поездив, новый владелец понял, что возможностей совсем не медленного купе ему не хватает. А укрепился в решимости модифицировать автомобиль после того, как вкусил настоящий восточный деликатес, спортседан Toyota Chaser Tourer V. Неприметный с виду праворульный заднеприводный «японец» с абсолютно штатной рядной наддувной «шестеркой» 1JZ-GTE (2,5 л, 280 л.с.) ошарашивал беспрецедентной управляемостью, ураганной динамикой и впечатляющим замедлением.
Турбина – страшная сила, а компания Toyota знает толк в «принудительном кормлении»: в свое время она создала ряд выдающихся наддувных моторов. Александр решил вместо родного атмосферного 2JZ-GE поставить легендарный 3-литровый 2JZ-GTE с двумя турбонагнетателями. Эта «атомная установка» стала визитной карточкой культовых спорткупе Supra JZA80. Также 2JZ ставили на седаны Aristo. Двигатель замечателен не только мощью, но и колоссальным потенциалом для тюнинга. Контрактный рядник с пробегом 45 тысяч километров вместе с «автоматом» привезли из Новосибирска. К мощности в 280 л.с. тюнеры отнеслись примерно так: «Для начала неплохо, но… маловато будет». Сейчас у купе другой блок управления и воздушный фильтр пониженного сопротивления. После того как на трамвайных путях низко посаженный спорткар потерял глушитель, мастера поставили систему HKS с трубами диаметром 88 мм. По словам Саши, мотор выдает 320 л.с. и крутящий момент 450 Н.м, что примерно соответствует параметрам американской версии Supra. В подвеске установили спортивные амортизаторы с возможностью регулировки высоты дорожного просвета и жесткости.
Lexus поехал, и как! Задние шины стали самыми настоящими расходниками: месяц покатался – ставь новые, «автоматов» активная езда прикончила целых три! Последняя коробка, со встроенным радиатором охлаждения, прожила рекордно долгие восемь месяцев. Менять коробки чуть ли не дважды в год стало совсем накладно, и эпопею с АКП закончили раз и навсегда – Lexus обзавелся 6-ступенчатой механической трансмиссией V150 от Supra. Интересно, что штатное супровское сцепление не пришлось менять на усиленное, оно способно переваривать до 600 сил. Экспериментировали и с турбинами. На 2JZ-GTE они действуют последовательно, а в Japancars пробовали подключать их параллельно. По словам Саши, особенную прибавку в мощности или существенного улучшения динамики он не почувствовал, зато появилась турбояма. Поэтому систему вернули к истокам. Пара турбин «дует» до 0,9 бара. Когда температура за бортом опускается до –5оС, давление повышается до 1,2 бара и машина начинает эффектно стрелять пламенем при разгоне. Проблему с быстро изнашивающимися тормозами решили достаточно просто: на место штатных встали диски увеличенного диаметра и 4-поршневые суппорты от все той же Supra. Переделывать ничего не пришлось: крепеж у этих двух моделей Toyota идентичный.
Снаружи SC 300 остался почти стандартным. Отличия от оригинала – задняя оптика от рестайлинговой модели, колесные диски Alessio с покрышками 235/35 R18 спереди и 275/45 R18 сзади и огромная «бочка» спортивного выхлопа HKS. В салоне приятные мелочи: изменена подсветка панели приборов (с желтой/красной на белую/синюю), установлены два сабвуфера, DVDпроигрыватель и монитор с TV-тюнером.
Александр рассказал нам и о своих планах. Колдовство над мотором продолжится. Автомобиль получит перенастроенное электронное управление и, возможно, большую турбину T78. Внешне спорткупе станет более дерзким благодаря аэродинамическому обвесу от Soarer GT-T.
Полеты над землей
SC 300 уже давно не нов, тем не менее его ни с чем не сравнимый шарм до сих пор приковывает взгляды. Чертовски красив, подлец! Чистые спокойные линии кузова выглядят куда естественнее, чем холодные компьютерные формы большинства моделей начала XXI века. Более того, спорткар не выглядит устаревшим. А его благородный салон вызывает только положительные эмоции. В момент своего дебюта это был первоклассный автомобиль, таким он остался спустя многие годы. Да и в остальном гранд-турер не промах…
В роскошном кожаном кресле можно устроиться с истинным комфортом, а деревянные вставки создают домашний уют. С поворотом ключа зажигания о спокойствии можно забыть: в SC 300 просыпается Supra.
В тот день погода играла нам на руку: была оттепель, дороги мокрые, но почти без снега и наледи. Хотя и это покрытие не идеально, ведь Lexus может продемонстрировать свирепый нрав в полной мере лишь на сухом асфальте. Разумеется, впечатления совсем не те, что от турбоснарядов вроде Evo или WRX STI. В ралликарах веселье начинается лишь после 3000 оборотов, когда в дело включается наддув и безумное ускорение все сильнее вдавливает вас в спинку кресла. Здесь же все иначе: мощный, легкий, исполненный страсти разгон, причем с самого старта, – все благодаря наддуву низкого давления. На высоких оборотах эстафету подхватывает вторая турбина и вас поднимает новая волна. Все это дарит ощущение полета. Самолет, а не автомобиль! Не зря праворульного брата нашего героя назвали Soarer, то есть «Парящий». Когда SC 300 идет на взлет, особый кайф доставляет звуковое сопровождение: леденящее душу завывание рядника и громкие чихания перепускного клапана при сбросе газа. А еще этот автомобиль – сущий бес и провокатор! Задний привод и подкапотная дурь делают свое черное дело. На Lexus так и хочется похулиганить, пройти поворот в эффектном дрифте или просто покрутить «пятаки». Разворот на месте легко исполнить, играя с акселератором и даже не касаясь ручного тормоза. При всем этом SC 300 не превратился в зубодробильную «табуретку», а остался вполне комфортным – на нем можно ездить каждый день, в том числе по пробкам.
Мы с нетерпением будем ждать новой встречи с этим удивительным спорткаром, уже на сухом асфальте. В будущем сезоне Lexus SC 300 Japancars должен выступать в российском чемпионате по дрифту. Поскользим!