Зараженные идеей

Зараженные идеей

Неофициальный Кубок наций в формульных гонках вступил в свой третий «осенне-зимний» сезон. Большие убытки, понесенные в первый год самими создателями гоночной серии А1, уже почти забыты. Затем хозяйство передали опытным европейским менеджерам, и дела улучшились.

Нараин Картикеян - национальный герой Индии. Пользуется поддержкой отечественного производителя «Тата» - автомобильного, но по профилю крайне далекого от каких-либо гонок.

Не сказать, что турнир процветает и как-то заметно вырос в масштабах. Все те же 10 этапов и, на данный момент, 22 национальные команды. Однако авторитет набрал - за результатами серии следит, по самым скромным подсчетам, половина населения планеты! Во многом благодаря активному участию Китая и Индии. Для жителей этих стран серия А1, бесспорно, главное гоночное зрелище! Но и в США, и в Австралии тоже аудитории немалые. Хотя не секрет, что американцы в первую очередь интересуются домашними, а отнюдь не заморскими гонками.

Шасси «Лола» оснащены двигателями «Цетек V8» - с 3,4 л объема снимают 520 л.с. Еще 30 л.с. кратковременно добавляет кнопка «бустер» - обгоны гарантированы.

Ротация наций крайне невелика - почти все, кто пришел с самого начала, выступают и сейчас. Хотя странно, что до сих пор в А1 нет японской, испанской, шведской команд - обещали, но что-то не сложилось. А в том, что на счету России по-прежнему лишь четыре старта двухгодичной давности, ничего удивительного нет. Проблема не в отсутствии способных гонщиков или богатых спонсоров - нет организатора, который заразил бы идеей и добился реализации подобного проекта. Затраты-то здесь, по гоночным меркам, умеренные - они сопоставимы с европейскими чемпионатами GP2 и формулы «Рено», где россияне стартуют регулярно.

Потому Виталий Петров и Михаил Алешин - на сегодня самые быстрые наши пилоты - зимой тренируются и отдыхают. А лучшим российским результатом в серии А1 остается 13-е место Романа Русинова на одном из этапов сезона 2005-2006.

Может, когда-нибудь мы снова увидим похожую табличку с надписью «Russia»? Слухи, что в 2008-м наши стартуют в А1, не подтвердились.

Впрочем, в формуле 1 или чемпионате мира по ралли тоже нет россиян, но эти гонки мы смотрим. А серия А1 мало-помалу из «еще одного молодежного турнира» превращается в самостоятельный и самобытный, со своими собственными звездами. В их числе и те, кто побывал в формуле 1, но не смог там закрепиться: чех Томаш Энге, малазиец Алекс Йонг, индиец Нараин Картикеян. 35-летний голландец Йос Ферстаппен тоже выступает третий год подряд! Правда, их не назовешь хозяевами положения - пилоты менее известные, но более молодые едут быстрее.

Слабое место серии - здесь много пилотов среднего уровня, которые порой «чудят» на ровном месте. Но тем самым добавляют зрелищности!

Вообще, А1 преподнесла уже множество сюрпризов. Кто мог ожидать, например, что завсегдатаями чемпионата станут команды… Ливана и Пакистана? Неужели даже там есть гонщики приемлемого уровня?! Не обошлось без тактических хитростей - за Пакистан успешно ездил молодой британец с «пакистанскими корнями» Адам Кан. А вот за Ливан стартовали уже шесть (!) разных пилотов, сплошь коренные ливанцы, и все умудрились набрать зачетные очки. Просто досада берет, что наших там нет - уж в десятку-то сильнейших вполне по силам пробиться!

Нет, отложим-ка эмоции в сторону. Какое место сейчас занимает команда США? После четырех этапов - ни одного очка. Италия? Стыд и срам - на пятнадцатой позиции. А какова ситуация у действующего чемпиона, Германии? За нее по-прежнему стартует Нико Хюлькенберг, одержавший немало побед год назад, да еще Михаэль Аммермюллер - восходящая звезда. И… команда всего лишь на восьмом месте. А вот 23-летний китайский гонщик Чен Кон Фу - слышал кто-нибудь про такого? - поднялся на подиум домашнего этапа. Команда Китая, между прочим, идет девятой -сразу за Германией. А кто лидирует в Кубке наций, в жизни не угадаете: Швейцария, на территории которой уже много лет… запрещены автогонки!

Подпишитесь на «За рулем» в