Любители наступают
Российский картинг развивается по своим, особенным законам. Участие в серьезных соревнованиях на маленьких машинках давно уже требует солидных денежных вливаний. Дорожает техника и амуниция, аренда боксов и прочее. Но что удивительно: число участников почти во всех международных классах остается стабильным. А ведь есть альтернатива - активно прогрессируют так называемые полупрофессиональные и любительские классы. Первой ласточкой несколько лет назад стал престижный «Ротакс Макс». А в минувшем сезоне в трех зачетных группах «Ротакса» состязались уже 116 пилотов. Завидной массовостью порадовал и чисто любительский турнир «Изи-карт» - 105 участников в пяти зачетных группах. Нашла своих поклонников и серия «Биланд» - в ней стартовало 18 человек. Осенью состоялось несколько пробных этапов монокласса «Вортекс Рок». Это пока только заявка - на старт выходило меньше десяти пилотов. Но нет сомнений, что и «Вортекс» вскоре будет наполнен.
Привлекательность упомянутых классов - в относительной доступности. При этом состязания, что называется, полноценные. Например, лидеры отечественного «Ротакса» показывают вполне достойные результаты на международной арене. Пока высшее достижение - «бронза» Михаила Митрохина на «Гранд финале-2006» в Португалии.
Еще одна больная тема нашего автоспорта - трассы. Например, кольцевые гонки проходят на единственном в стране действующем автодроме в подмосковном Мячково. Создается ощущение, что закрытое неизвестно насколько «Невское кольцо» - невосполнимая утрата. Позвольте, но там же рядом со стадионом имени Кирова в Санкт-Петербурге была и картинговая трасса!
Она тоже не действует. Для северозападного региона, безусловно, потеря. Но в масштабах страны брешь благополучно заполнена - в минувшем сезоне несколько этапов чемпионата страны приняла новая трасса международного уровня в Ульяновске. Откровенно говоря, куда более современная и, главное, безопасная, чем прежняя питерская.
Знаете ли вы, что по нормативным документам картинг принято считать видом соревнований, а не дисциплиной автоспорта? Дискриминация? Может быть. Но, согласитесь, все же гораздо лучше быть своеобразно развивающимся видом, чем тихо угасающей дисциплиной.