Двуликий эскорт
Escort выпускался с 1990 по 1999 год, пока на смену не пришел Focus. В 1992 году немецкие дизайнеры слегка освежили облик автомобиля, а в конце 1996 года - модернизировали. За девять лет по разным странам разбежалось великое множество "Эскортов", немало их и в России.
Если почитать объявления о продаже подержанных "Фордов" этой модели, можно обнаружить удивительную особенность: относительно свежие машины часто стоят дешевле экземпляров постарше. Например, автомобиль 1997-99 гг. выпуска может стоить $3 тысячи. На столько же тянет машина из Германии начала 90-ых. Странного ничего нет: в 1997 году параллельный выпуск наладили в Белоруссии. Качество сборки упало, особенно у мотора HSC объемом 1,3 л. Это старый нижневальный агрегат с карбюратором, разработанный еще в конце 1960-х. Моторы, собранные в 1997 году и позже, страдают повышенным износом поршневой группы. Их ресурс до капремонта редко превышает 100 тыс. км. По понятной причине таких автомобилей лучше избегать, несмотря на заманчивую цену.
Двигатели CVH 1,6 л. или 1,4 л., наоборот, весьма современны. Встречаются карбюраторные, с моно- и распределенным впрыском. Карбюратор традиционной конструкции, фирмы Weber. Кто способен разобраться с "Озоном", осилит и его. Инжекторные моторы проще, и оттого менее капризны. Головка блока у всех версий алюминиевая, тонкостенная и весьма хлипкая, не терпит малейших перегревов.
Не очень долговечны гидрокомпенсаторы, но утешает дешевизна и доступность з/ч. Комплект стоит около полутора тысяч рублей, а работу по замене вполне можно сделать самому.
Через каждые 60 тыс. наступает пора менять ремень ГРМ (500-600 р.) с натяжным роликом (до 1500 р.) Работы тут немного, в общей сложности рублей на 700. В целом, двигатели CVH долговечны, служат до 300 тыс. км. Большинство владельцев предпочитают изношенные моторы не выкидывать, а чинить. Капремонт на станции техобслуживания вместе с запчастями обойдется в 20-30 тыс. рублей, гораздо дешевле нового мотора.
Встречаются на "Эскортах" и моторы Zetec объемом 1,6 л. и 1,8 л. Этот 16-клапанник был разработан для Mondeo, но с "барского плеча" перепало и Escort. Ремонтники хвалят мотор за отменный ресурс, надежность. "Форд" с таким "сердцем" радует отменной резвостью. Бывает еще и дизель, но о нем мастера без крепкого словца не вспоминают: ненадежный, сложный в ремонте и тяжелый, из-за чего страдает передняя подвеска.
Теперь о грустном, то есть о подвеске. Из-за неудачной конструкции на "Эскортах" до обидного часто выходят из строя задние амортизаторы. Передние живут чуть дольше. Шаровые опоры тоже недолговечны. При этом, если из строя одновременно вышел и сайлентблок, то имеет смысл купить рычаг в сборе, а не ковыряться с каждой деталью по отдельности.
Дорожный просвет у Escort небольшой, поэтому для езды по проселку машину можно немного приподнять. Для этого спереди ставят пружины от дизельной версии, а сзади - кронштейны от "девятки".
Не с лучшей стороны зарекомендовали себя тормозные диски, которые слишком часто "ведет". Еще при покупке машины важно проверить ручник. Если он неисправен, вернуть его к жизни будет непросто - так уж сконструирован. На ремонт можно смело отложить 4-5 тысяч рублей.
Главные мучители из системы электрооборудования - стартер и генератор Bosch. Они расположены близко к дороге и никак не защищены, а значит открыты грязи и соли. Только Escort с двигателями Zetec избавлен от этой болячки.
Кузова по антикоррозийной стойкости столь же разные, сколь и сами автомобили. "Поздние" "Эскорты" держатся достойно, а вот машины 1990-94 гг. выпуска гниют, хотя и не столь стремительно, как, например, "Опели". Очаги коррозии возникают, как правило, в арках колес, на порогах, кромках дверей и вокруг горловины бензобака. Активно ржавеет даже поддон картера двигателя CVH! Покупка нового поддона выльется владельцу в 1000 рублей, еще в полторы тысячи обойдется замена. Бак расположен под днищем, причем довольно низко. Хороший удар о кочку способен сократить его объем, а то и проделать отверстие.
Подсластим пилюлю: на "Эскортах" очень просторный, удобный и тихий салон. Ну и достаточно...
Понятно, что из этого всего следует: на вторичном рынке автомобиль стоит дешевле немецких "народных вагонов", недороги запчасти и ремонт - иначе владельцам "Эскортов" можно было бы разориться. В рейтинге надежности TUV Escort расположился на 49 строке из 83 возможных.