Точка отсчета

Точка отсчета
Сидят (слева направо): Вячеслав Субботин (ЗР), Вадим Крючков (ЗР), Максим Гомянин (ЗР), Анатолий Сухов (ЗР), Петр Меньших (ЗР), Оксана Вершинина («Ситроен»), Андрей Серов («Мерседес-Бенц Рус»), Андрей Никитченко («Мерседес-Бенц Рус»»), Тилл Браунер («Фоль
Борьба за позиции разгорелась сразу после старта. К моменту, когда самая легкая команда покинула пит-стоп, "тяжеловесы" уже успели накрутить четыре с лишним круга.
"Ауди" и "Мерседес" в автоспорте соперничают на всех уровнях - от чемпионата DTM до "Формулы "За рулем". Похоже, сегодня капитаны довольны своими командами!

ЭКЗАМЕН НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ

Слова «автомобиль» и «спорт» слились воедино почти во всех языках. Своим развитием автомобильная промышленность во многом обязана автоспорту, причем не только с технической, но и с эмоциональной, психологической точки зрения. Ну скажите, зачем создавать машины, способные разгоняться более 300 км/ч, когда на дорогах такая скорость бессмысленна и крайне опасна? Однако одни создают, другие покупают, а третьи строят специальные трассы, открывают школы вождения, наконец, устраивают соревнования - ведь только так можно проверить в себя по-настоящему, найти точку отсчета своих возможностей. И работать над собой.

Перед законами физики все равны - независимо от социального статуса, амбиций и числа машин в гараже. Стоит облачиться в комбинезон, опустить забрало шлема - и определить, кто есть кто на трассе, можно лишь по технике езды.

Только в картинге можно следить за гонками с расстояния вытянутой руки. Несмотря на бензиновый выхлоп, самые страстные болельщики до самого финиша оставались возле пит-стопа.
В гонке все «по-взрослому»: шифр на пит-борде означает «через два круга - заезд на пит-стоп». Пилоту нужно не только вписаться в предстартовый поворот, но и успеть прочитать надпись.

Принять участие в гонке на московском картодроме Forza редакция пригласила всех ведущих автопроизводителей, присутствующих на российском рынке. Конечно, мы не обольщались насчет стопроцентной явки: непросто собрать достойную команду, еще сложнее - выкроить время главе представительства. И не спасовать перед испытанием - все же биться с конкурентами придется лицом к лицу! Но те, для кого автоспорт не заканчивается экраном телевизора, согласились сразу и безоговорочно. Более того, еще за несколько недель до гонки команды начали тренироваться.

Получасовая тренировка перед гонкой - время почувствовать машину, трассу и… отработать смену пилота. Ведь время «пересадки» идет в зачет.

Для некоторых посещение клуба стало не просто подготовкой к соревнованиям, но и семейным отдыхом. Так, Эберхард Керн («Мерседес») накануне приехал в картинг-холл со всем многочисленным семейством. И его детям не понадобилось объяснять, где какие педали - судя по показанным результатам, они хоть сейчас могли побороться за команду, будь это разрешено регламентом.

Взвешивание Жером Сего из «Пежо» весом, похоже, доволен.

Немалую роль в гонке должна была сыграть (и сыграла!) физическая подготовка участников. Ведь команде из пяти человек предстояло провести на трассе 150 минут, причем каждый должен проехать в одну смену не менее 15 минут, а всего - не более 50. Шансы легких и тяжелых пилотов уравняли весовым гандикапом - по 1,5 секунды на кило веса команды. Дали фору и представительницам слабого пола: их вес в любом случае приравнивали к 80 кг.

Из уютного кафе на втором этаже трасса видна как на ладони.
Трасса местами позволяет выходить из поворота не только вдвоем, но и втроем. Обгонов было не счесть.

КАРТИНГ - ЭТО СЕРЬЕЗНО

Только со стороны кажется, что бензиновые «газонокосилки» - не более чем забавный аттракцион. Многие чемпионы вышли из прокатного картинга. И важна здесь не столько мощность мотора, сколько ее сочетание с конфигурацией трассы. Оттачивать мастерство можно и в прокате. Более того, здесь вырабатывается способность не ждать, пока машину настроят под тебя, а приспособить себя к машине - любой, в любую погоду, на любой резине. Проехать - как противник, и еще чуть быстрее. Цена этого «чуть» - победа. В нашей гонке первые два места разделили - вдумайтесь! - каких-то пять сотых секунды в среднем на круге.

Евгений Васин, заслуженный мастер спорта, руководитель школы "Кваттро", и Оскар Ахмедов, глава "Фольксваген Групп РУС".
На подиуме - самые быстрые команды: «За рулем», «Фольксваген Груп Рус», «Мерседес». Награды участникам вручали Кирилл Ладыгин, одиннадцатикратный чемпион России по картингу (справа), и Алексей Васильев, победитель чемпионата мира FIA GT.

И нужно так разложить свои силы, свое внимание, чтобы не растерять весь выигрыш из-за одной нелепой ошибки. Это гонка на выносливость, причем командная. Она сложнее индивидуальной. Здесь к ошибкам пилотов могут прибавиться и ошибки команды. Нужно просчитать порядок и длительность смен и вначале сделать ставки «втемную» - ведь никто не знает, чем ответит противник, да и свои карты могут оказаться слабее, чем рассчитывали. А дальше - только успевай следить за борьбой и вовремя вводить в бой свежие силы!

Третье место со вкусом наградного шампанского.

В каждой из семи команд были свои стратеги, часто они же по совместительству и пилоты. Передал секундомер товарищу - и прыгай в карт, винти! Да не зевай, не пропусти момент, когда нужно заехать в боксы! Средняя скорость на круге достигала 55 км/ч - не так уж мало для извилистой трассы картинг-холла. Применительно к обычному автомобилю ее можно смело умножить на два - ощущения (и ошибки!) такие же. Только цена их разная.

Александр Главнов ("Мерседес") показал лучшее время на круге...

Судя по горящим глазам и застывшим в напряжении лицам, зрители переживали не меньше, чем пилоты. В этой длинной гонке было все: пит-стопы, обгоны, борьба колесо в колесо (вернее, рама в раму), развороты, «стоп-энд-гоу». А вот техника не отказала ни разу. Победу в упорной борьбе (с преимуществом всего в пятнадцать секунд после двух с половиной часов гонки!) одержала команда «За рулем». Второе место занял «Фольксваген Груп Рус», третье - «Мерседес-Бен ц Рус».

... а Оксана Вершинина ("Ситроен") стала самой быстрой среди женщин.

«Рождественская формула» завершила спортивный календарь ЗР 2007 года. В новом году пройдут новые гонки самого разного уровня. Первая - «Гонка звезд «За рулем» - грядет уже в феврале, в ней примут участие профессиональные спортсмены. Ну а отклики и заявки на участие от любителей мы ждем на нашем сайте по адресу: http://www.zr.ru/articles/54536/. Там же - подробный фото- и видеорепортаж.

ГЛАВЫ И УЧАСТНИКИ КОМАНД

Жан-Батист Тома, глава представительства «Ситроен»:

Шестое место - уже неплохо, плюс радость участия, честная борьба. С нами была дама - благодаря ей мы получили сразу два кубка. С удовольствием примем участие в новых стартах.

Картинг - очень увлекательная гонка. По мере прогрева шин удается все надежнее удерживаться на выбранной траектории.

Я собой доволен. Например, в первом заезде мне удалось, стартовав с шестой позиции, выйти на третью. Ну не все от меня зависит! В нашей команде только любители, а мой автоспортивный опыт (по молодости немного занимался ралли и зимним треком) не вывез нас на подиум.

Картинг может объединять всех игроков российского автомобильного рынка: ведь он не принадлежит ни одной из тех марок, что борются за сердца покупателей. Впрочем, в каждой машинке бьется сердце «Хонды», которая, надо признать, делает лучшие картинговые моторы.

Оксана Вершинина, PR-руководитель представительства «Ситроен»:

В пылу спортивной баталии мужчины порой забывают о галантности. На соревнованиях пристало вести себя корректно, и не только по отношению к женщине. Если спортсмен, а тем более женщина, едет хорошо и кому-то показывают синий флаг - надо пропустить, а не пытаться выбить ее с трассы.

Тилл Браунер, глава представительства «Ауди»:

Все просто замечательно: мы побили «Мерседес»! Конечно, это не было задачей, мы не враждуем. Кто бы мог подумать, что после двух изнурительных часов гонки будет такой накал страстей: четыре команды имели разницу всего в один круг!

Мы были нацелены на первое место. Но, заняв второе, нисколько не расстроены, это очень хороший результат, тем более что первыми стали наши друзья из «За рулем». Практика показывает, что чаще всего организаторы становятся победителями.

Мне очень понравилось, мы с удовольствием приедем и на следующие гонки в качестве участников. Вот только надо больше и усердней тренироваться. Мы по-прежнему нацелены на первое место!

Оскар Ахмедов, генеральный директор «Фольксваген Груп РУС»:

Мне очень понравилось - ощутил спортивный азарт, все счастливы. Просто замечательно, нужно проводить такие встречи и в будущем - можете на нас рассчитывать! Я уже подумываю, как в течение года готовиться, провести отборочные соревнования, чтобы не в последнюю неделю решать, кто будет участвовать.

Я ехал впервые за последние пару лет: на трассе пришлось очень тяжело. Картинг -настоящий спорт, напрасно я раньше думал, что это скорее развлечение. Теперь еще больше восхищаюсь автоспортсменами - понял, каково им. В какой-то момент почувствовал, что просто трудно держать руль - при том, что я ехал 15 минут, а иные не менялись по 40. Ощутил спортивную злость, желание не дать никому обогнать себя и самому постараться кого-то обойти. Но, к сожалению, чаще обгоняли меня.

Петр Меньших, главный редактор журнала «За рулем»:

Гонка с участием глав представительств автомобильных компаний сама по себе уникальна, учитывая загруженность этих людей, их частые отъезды. С удовольствием вручаю кубки самым спортивным из представительств. Независимо от места на финише, это-лучшие компании!

Юрген Зауэр, генеральный директор ЗАО «Мерседес-Бенц»:

Какой я профессионал в автоспорте, я - любитель! А уж картинг даже не могу назвать своим хобби: так, ездил года два назад. Мы решили: поеду первым и я рад, что выдержал за рулем больше получаса. Это оказалось совсем непросто. Сначала надо было почувствовать трассу и сам карт. Потом прикатался, ехал все лучше и лучше, а там и вообще расхотелось останавливаться. Когда увидел знак, что пора на смену, даже расстроился. Думаю, если бы нашел время для тренировок, показал бы еще лучший результат. Увы, пришлось довольствоваться утренней разминкой.

«Тройка» на медали - для меня вполне символична: «З» выглядит как первая буква моей фамилии. А вот моему заместителю, г-ну Керну, сложнее примириться с третьим местом, или придется менять фамилию на «Зерн».

Эберхард Керн, руководитель отдела продаж и маркетинга легковых автомобилей «Мерседес-Бенц»:

Борьба на трассе - это действительно здорово! Тяжело, но невероятно весело! Вы даже не представляете себе, какая радость переполняет, когда обходишь кого-то в упорной борьбе. До этих соревнований по картингу никогда не участвовал в гонках. Признаюсь, я немного горжусь собой: улучшил собственное время круга на целую секунду, по сравнению с тем, что показал на тренировке. Наша команда едет просто хорошо - сказались две тренировки, которые мы провели здесь, на картодроме.

Третье место - это здорово. У всей первой четверки времена очень плотные. Это значит, борьба шла на равных. Кроме того, наш пилот Александр Главнов показал лучшее время прохождения круга.

Сергей Петров, почетный президент группы компаний «Рольф»:

Картинг - это классно! Но когда вижу, что своим непрофессионализмом подставляю команду, хочется плакать.

На трассе меня переполняли бешеный азарт и обида, когда обгоняли. На последних кругах начались ошибки, два раза меня развернуло. Подводила в основном координация при входе в поворот. Самому обгонять удавалось, только когда у других возникали проблемы. Передо мной стояла задача не навредить - не ехать слишком агрессивно, чтобы не спровоцировать большую потерю времени, ведь я не самый лучший гонщик. Но все равно -мне понравилось, очень эмоциональное мероприятие!

Стефан Ле Гевель, генеральный директор «Пежо Рус Авто»:

Очень увлекательное занятие, даже несмотря на то, что мы седьмые. Главное - участвуем!

Возможно, сказывается, что мы не ходили на тренировки - теперь учимся в гонке: тоже неплохо.

Вырваться вперед в картинге совсем непросто. Самое сложное - сконцентрироваться на траектории. Когда это удается, признаюсь, я забываю о существовании других участников. Конечно, нужно замечать тех, кто едет впереди и сзади, но стратегическая задача - двигаться по собственной траектории. Пару раз в меня врезались, сбивая с пути. Им просто повезло, я так и не смог определить, кто это был. Вы понимаете, что я намекаю на партнеров по группе «Пежо-Ситроен». Конкуренция - она везде конкуренция. В общем, на трассе происходит то же самое, что и на автомобильном рынке. С той только оговоркой, что на рынке каждый выступает на своей собственной марке.

От негодования по поводу седьмого места у меня даже Кубок развалился. Но общими усилиями его восстановили - будем готовиться к новым соревнованиям.

Николай Сидоров, директор российского представительства компании «Перматекс»:

Картинг с виду прост, когда смотришь, как ездят другие. Пока сам не сядешь за руль, не ощутишь всей тяжести нагрузки, которая выпадает на долю пилота. Поэтому я как бывший спортсмен могу сказать, это очень тяжелый вид спорта. Ужасно обидно, когда тебя подталкивают сзади или сбоку и тебя разворачивает. Не думаю, что специально - в пылу спортивной борьбы всякое случается.

Подпишитесь на «За рулем» в