Вы нам писали

Вы нам писали

ДВИЖЕНИЕ ПО ПОНЯТИЯМ

Прочитал статью «Мертвый сезон» (ЗР, 2007, № 11). Очень взволновало – и на то есть личная причина. А дело вот в чем.

Оба водителя были не новички за рулем. У каждого стаж безаварийной езды – в том числе, наверняка, и в подобных ситуациях. И это стало залогом их непогрешимости в собственных глазах. То есть та квинтэссенция из ПДД на стыке предписанного и реально применяемого в жизни нашла свое подтверждение в виде собственного «опыта», который «умнее» чужих ошибок трудных.

У меня есть молодой родственник, судьба которого мне небезразлична. Но в нем засела гремучая смесь из неких Понятий Дорожного Движения, двадцати пяти лет беззаботной жизни и свежей иномарки D-класса. Никакие увещевания на него не действуют, так как сам он в аварию не попадал, а потому убежден, что все делает правильно. Мои аргументы на него не действуют. Статей, подобных этой, он не читает. А все аварии, которые видит по телевизору, объясняет исключительно неумением пострадавших.

Пытаюсь объяснить балбесу про ремни безопасности. Говорю: если тебе стыдно перед сверстниками выглядеть цивилизованным европейским водителем (читай – пристегнутым), то выломай и подушку безопасности! Ухмыляется – не понимает! Накрепко уверовал, что тормоза придумали трусы, а ограничения скорости – идиоты. Согласен, знак «40» на шестиполосной дороге, где впору «шаттлы» сажать, выглядит по-идиотски. Но вопрос о том, сколько людей убилось насмерть или жестоко покалечилось на такой скорости, тоже выглядит риторическим. А опаздывать на работу умудряются и те, чей офис расположен в соседнем доме. Так что фактор экономии времени неубедителен. Иногда пешком выходит быстрее, чем на колесах. Даже у спортсменов.

Очень сложно объяснить, что неприлично наезжать на стоп-линию. Для меня это, извините, сродни расстегнутой ширинке. Он парирует – так, мол, делают все… Увы – сам видел на одном из перекрестков Белгорода, как одна машина выехала за линию на полтора корпуса, следующая за ней – наполовину (передняя, жаль, помешала). А третья машина по «встречке» втиснулась впереди этих двух – уже почти за перекрестком. Немудрено, что законопослушного водителя, который останавливается, завидев препятствие на выезде с перекрестка или перехода, нынче считают полным идиотом. В лучшем случае получаешь пневматическое ругательство в задний бампер.

Про неписаные правила и говорить нечего. Вежливость и предупредительность, по его версии, – признак неумения ездить и недостатка собственного достоинства. Держать руль двумя руками – визитная карточка лоха. За городом никак не удается убедить его перестроиться в правый ряд. А в городе, когда машина буквально мечется из ряда в ряд в поисках траектории, «поворотники» просто не успевают срабатывать. Впрочем, мой орел о них и не вспоминает…

В общем… больше я с ним не езжу. Решил – когда удача его покинет, лучше находиться где угодно, только не в его автомобиле. Но подскажите, как его образумить? Жалко ведь – родственник все-таки.

С УВАЖЕНИЕМ, АЛЬБЕРТ ФЕТТЕР

Кто «заказал» «Волгу»?

После таких статей желания купить «Волгу» убавляется. Но Siber за 500 штук, скажу вам, никому не нужен. За эти деньги таксистам проще купить «Хёндай-Соната». prank

В 2000 году ездил на «Волге» два года – как в сказке... А сейчас она уже не котируется. Я бы, может, и купил, но, боюсь, на работе засмеют. Бывший волговод

Фигню какую-то пишут! Вот уже два года у меня ГАЗ-31105 с двигателем ЗМЗ-402. Проехал 700 000 км! Каждый день в среднем – по 1200–1400 км при скорости от 100 до 150: работа такая. Никакого гудения заднего моста. Никаких поломок на дороге! Дмитрий-123

Тем, кто наивно верит, что статья заказная. Увы – все намного хуже. Про «Волгу» ничего не надо заказывать: она такая на самом деле. И это – не «жареные факты», а реальность. S-layer

Подумайте! Как статья может быть заказной? Кто ее закажет? «Мерседес-Бенц» с «Тойотой», что ли? Им наш автопром, прости господи, не конкурент. ВАЗ? Так они сами клепают немногим лучше. ЭлБанди

Не нужно ныть!

Мне 34 года. В 2003-м серьезно травмировал позвоночник. Это стало поводом к серьезной переоценке ценностей: то, что раньше казалось важным, на самом деле - мелочное и бутафорское, а то, о чем не задумывался, - ценно и важно!

Сейчас передвигаюсь с помощью тросточек (II-я группа инвалидности), но живу полной жизнью. У меня крепкая семья, множество хороших друзей, отличная работа. Свободно вожу автомобиль, отдыхаю на даче… А рецептов такой активности два: первое -не замыкаться в себе и верить, что ты кому-то можешь быть полезен. Второе - автомобиль: именно он дал мне возможность компенсировать недостатки в оперативном перемещении.

Всем, оказавшимся в аналогичной ситуации, убежденно заявляю: социальная реабилитация и адаптация должны начинаться с нас самих. Если мы будем считать себя нужными кому-либо, то забудем о своих недостатках, не превратимся в нытиков, способных лишь сетовать на низкие пособия и пенсии. Я со своим автомобилем «Ока» готов поучаствовать в любом проекте, чтобы еще раз доказать себе, а особенно другим людям с ограниченными возможностями, что жизнь прекрасна и делаем ее такой мы сами!

АЛЕКСАНДР МЕРШИН, КИРОВ

С двумя педалями газа

Давно, еще в 11 классе, решил построить младшему брату «Автомобиль», на котором он мог бы ездить по микрорайону. Что получилось, видите на фото. Чтобы брат чувствовал себя настоящим водителем, поставил руль от «Самары». Рулевой привод - тросового типа, передний мост - как у простого грузовика. Есть даже регулировка схождения передних колес. Тормоз -с гидравлическим приводом на заднее колесо. Принципиальное отличие от настоящего авто - две педали газа.

АЛЕКСЕЙ БЕЙ, ХАРЬКОВ

Черноморская экзотика

Был на Черноморском побережье - в поселке Вардане обнаружил вот такой раритет. Говорят, на фабрике, которой принадлежит этот ЗИС, трудятся еще несколько ветеранов в такой экзотической раскраске. Все на ходу и работают.

Пробег - величина шестизначная!

Все, что вы публикуете, - это информация либо по новым автомобилям, либо с пробегами не более 50-70 тыс. км. Складывается впечатление, что в нашей стране автомобили вообще не ходят больше 100 тыс. км. Мой водительский стаж с 1994 года. Были разные авто - «Волга», ВАЗ-21099 и 2110, «Тойота-Марино», «Форд-Фиеста». Последние три года мотаюсь на «Крайслере-Вояджер» 2.4 SE. Проехал на нем 170 000 км за неполных три года: вот это испытание. Почаще запускайте машины именно в такие, настоящие тесты, тогда информации соберете куда больше, а не только о том, как стираются кнопки на брелоках сигнализации.

СТЕПАНОВ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ, ХАНТЫ-МАНСИ

Подпишитесь на «За рулем» в