Путешествие по свету
Идея светить «за угол» не нова. Поначалу для этого использовали небольшие фары, установленные вместо противотуманок, которые включались по команде датчика на рулевой колонке. Такое решение используют и сейчас, например на «Шкоде-Фабия». Позже появились дополнительные элементы, интегрированные в блок-фару. В то время как основная лампа светит вперед, по команде датчика включится направленная в сторону «вставка». Ну а самой прогрессивной конструкцией остаются элементы, разворачивающие световой поток одного из «глаз» внутрь поворота.
Кормовое освещение зачастую не менее важно, чем головное. Сегодня в фонарях все чаще место обычных ламп накаливания занимают светодиоды. Они срабатывают быстрее. Кроме того, «точки» диодов позволяют дизайнерам дать волю фантазии.
РЕЖИМ РАБОТЫ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР
Компания «Ауди» одной из первых установила диоды не только в фонари, но и в фары. Алгоритм их работы меняется в зависимости от времени суток и освещенности. Еще одно достоинство - диоды потребляют гораздо меньше энергии, а светоотдача у них выше. Пока конструкцию отрабатывают на концепт-карах, но у нее, несомненно, большое будущее.
Лампы «Осрам Найт Брейкер», которые недавно появились на российском рынке, можно подобрать почти для любой машины. Опознать их легко - колба с серебряной «шапкой» щеголяет сииними кольцами. Для чего это? Чтобы прибавка в светоотдаче (благодаря повышению температуры нити накаливания) не помешала встречным водителям! Ведь фирма уверяет, что лампы светят на 90% ярче обычных. Кроме того, в их лучах на 10% меньше белого цвета, а это помогает глазу меньше напрягаться.
Привычные источники света с виду меняются несильно. Основа ламп «Филипс Вижн Плюс» - колба из кварцевого стекла с ультрафиолетовым фильтром. Высокая прочность материала не только обеспечивает долговечность (такие лампы не боятся, например, попадания капель воды на колбу), но и позволяет поднять давление газов внутри колбы. Благодаря этому световой поток удалось увеличить почти на 50%, снизив при этом ультрафиолетовое излучение, вредное для пластиковых деталей фары.
Стоп-сигналы «Мерседес-Бенца S-класса» - образец заботы о безопасности. Светодиоды срабатывают на 0,2 с быстрее ламп накаливания. А при экстренном торможении они начинают мигать, предупреждая об опасности. Исследования показали, что благодаря этому едущий сзади автомобиль останавливается на 4,4 м раньше со скорости 80 км/ч и на 5,5 м - со 100 км/ч. А ведь именно эти метры могут уберечь от аварии…
Еще пару лет назад газоразрядные лампы (в быту - «ксенон») были атрибутом лишь дорогих автомобилей. Сегодня для машин среднего класса можно заказать даже «биксенон» (лампы ближнего и дальнего света). А за доплату в фару установят элемент, позволяющий светить за поворот.
Фарам должны помогать и другие системы. Уже сейчас, например, на БМВ 7-й серии по заказу устанавливают устройство ночного видения, которое способно «заглянуть» намного дальше самых мощных ламп. Единственный недостаток - высокая цена.