Не хватает слов!

Не хватает слов!

Если не хватает слов, используют омонимы: например, словом «коса» можно обозначить несколько разных понятий. Но неужели «Вольво» и «Мерседес-Бенц» не смогли по-разному назвать такие разные коробки передач «Пауэршифт»?

Совсем другое дело «Пауэршифт» для грузового «Актроса»: 1 – управляющие гидроцилиндры; 2 – тормоз; 3 – электрогидравлические клапаны; 4 – датчики; 5 – кнопки управления на рулевом колесе; 6 – контроллер; 7 – индикаторы комбинации приборов; 8 – резервуар.
Устройство шведско-немецкого «Пауэршифта» для «Вольво».

Сначала заглянем внутрь последней новинки легковых «Вольво» С30, S40 и V50. Их 6-ступенчатый автомат «Пауэршифт» по принципу работы не что иное, как уже знакомый нам агрегат DSG «Фольксвагена». По сути, это две коробки в одной. В первой включаются нечетные и задний ход, а во второй четные ступени. В итоге нет прерывания подачи крутящего момента на колеса, а расплачиваться приходится тем, что в ручном режиме можно переключаться лишь последовательно, не перескакивая через ступени. Зато, по утверждению фирмы, получено целых 11% экономии топлива по сравнению с обычным автоматом, да и рывков не ощущается вовсе. А что такое «Пауэршифт» «по-мерседесовски»? Последнее поколение этих коробок G211-12 имеет вдвое меньше сцеплений, но вдвое больше ступеней, чем вышеописанный шведский омоним. Хотя работает тоже автоматически. Да и как иначе, если из конструкции убраны синхронизаторы? Компьютер не ошибется и точно уравняет обороты шестеренок перед их зацеплением. Зато механика получилась гораздо проще, да и масса снизилась на 50 кг. Для экономии топлива – правда, всего на 1% – автоматика переводит коробку в «нейтраль» при движении накатом.

Подпишитесь на «За рулем» в