Крылья ангела
У автомобилей, как и у людей, бывают разные судьбы. Для голубого родстера Mercedes-Benz SLK 320 начало было хорошим: в 2003 году его привезли в Россию, где автомобиль приобрел небедный человек для своей дамы. Но дама на SLK почти не ездила, и больше двух лет он простоял в гараже. Там было тепло, сухо, тихо и… ужасно скучно. Если ты рожден для стремительных полетов по шоссе, томиться в заточении невыносимо.
Совсем другая жизнь началась, когда на Mercedes-Benz положил глаз молодой человек по имени Александр. Также не обделенный средствами, как денежными, так и транспортными, он задумал превратить SLK в большую игрушку для поездок по ночным клубам, модным тусовкам и так далее. Для воплощения задуманного обратился к знакомым мастерам из столичной фирмы SV-Tuning.
Двигатель решили не трогать: 3,2-литровая V-образная «шестерка» и так достаточно мощна, ее вполне хватает для активной езды: 218 л.с. при 5700 об/мин и 310 Н.м при 3000–4600 об/мин разгоняют относительно легкую моноприводную машину до 100 км/ч за 6,9 с и позволяют развить 245 км/ч. Небольшие дополнения вроде фильтра пониженного сопротивления и нестандартных глушителей выпускной скорее дань стилю, существенной прибавки они не дали, но зато изменили звучание. Мастера сочли, что более ничего с великолепным мотором делать не нужно.
Также Александр решил не покушаться на подвеску, ведь не зря по этой части MercedesBenz считают эталонным: при высочайшем уровне комфорта она обеспечивает отличную управляемость. В SLK 320 и спереди, и сзади подвеска независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Удобно при неспешной езде, но и «зажечь» можно как следует. Что еще остается? Тормоза? На обеих осях дисковые вентилируемые внушительного диаметра. В общем, претензий нет.
Зато по внешнему виду автомобиля вопросов было великое множество. Александр хотел сделать родстер спортивнее на вид и заодно придать ему индивидуальности. Работа началась с разборки кузова, установки дополнительной шумоизоляции и мультимедийной системы: головного устройства JVC с монитором Prology, компонентной акустики, сабвуфера с усилителем в багажнике. По ходу работ интерьер немного изменили. Например, на торпедо мастера сделали вышивку с ник-неймом владельца автомобиля.
Самой серьезной модификацией кузова стала установка LSD-петель, чтобы крылья открывались в стиле Lamborghini – это было твердое желание Александра. Для чистоты стиля с дверей убрали ручки, заварив выштамповки. Кузов после этого, разумеется, пришлось красить. Заодно на него решили нанести аэрографию. На капоте расправил большие крылья архангел. Какой из семи, владелец автомобиля точно не определил, но судя по строгому взгляду и мощной мускулатуре, это главный из них – Михаил.
Непростой и длительной оказалась работа с обвесом машины, особенно передним бампером. Возникла идея заменить оптику. Для этого требовалось сделать основу под отдельные оптические элементы. Посему фары и задние фонари демонтировали, их ниши закрыли стеклопластиковыми основами, объединенными с бамперами. Комплект делали индивидуально. На пороги поставили накладки того же оригинального дизайна. На крышку багажника водрузили антикрыло.
Последним пунктом в списке модификаций стала установка 18-дюймовых хромированных дисков Lexani с покрышками Dunlop SP Sport 9000 235/40ZR18. Шины летние, поэтому зимой Александр на родстере не ездит.
При знакомстве с Александром и его «Архангелом» как-то не нарочно вспоминается фильм «Майкл» с Джоном Траволтой в главной роли. Живущий на земле архангел Михаил, несмотря на небесное происхождение, обожает простые земные удовольствия: много курит, выпивает, от чего выпадают перья из крыльев, не прочь как следует закусить, от чего растет живот, активнейшим образом общается с женским полом… Звание званием, но если прочие ангелы безымянны, все архангелы имеют имена, а наличие имени предполагает индивидуальность.