Верхушка айсберга
Когда президента «Рено» Карло-са Гона спросили о перспективах команды в 2008 году, он сослался на Флавио Бриаторе. По словам шефа команды, «минувший год оказался провальным». Если учесть, что команда заняла третье место в Кубке конструкторов, вывод напрашивается один: «Рено» метит в лидеры. Этому должны способствовать и новая машина, и состав команды. Вернувшийся в распростертые объятия блудный сын Фернандо Алонсо и полный амбиций Нельсон Пике готовы бороться за победу. «Конечно, наши конкуренты зимой не сидели сложа руки, и нам придется побороться. Сделаем все, что в наших силах», - уверяет Нельсиньо. Испанец вторит: «Я не знал своего напарника до того, как вернулся в команду. Отношения складываются хорошие, ведь мы преследуем одну цель - сделать команду конкурентоспособной».
Победа в Больших призах вовсе не самоцель. Это одна из основ успешного маркетинга - за минувший год продажи французской компании за пределами Западной Европы выросли на 16,5%. Но формула 1 лишь верхняя часть айсберга под названием «Рено Спорт». Трудно назвать марку, которая была бы столь же активна во всех гоночных дисциплинах. Тому есть две причины. Во-первых, для формулы 1 нужно готовить кадры, а этому как нельзя лучше способствуют серии младших формул. Карьеру можно начинать в двухлитровом национальном классе формулы «Рено», а с ростом мастерства продолжить на таких же машинах, но уже в соревнованиях международного статуса. Мировой серии формулы «Рено 2.0» от роду восемь лет, и именно она стала важной ступенькой для всем известных Кими Райконена и Фелипе Массы. Достойные кадры вырастила, не правда ли?
Набрался опыта в борьбе с пилотами такого уровня - добро пожаловать в интернациональную формулу «Рено 3.5» (ее же называют V6). Чемпионат сравнительно молодой, но успел дать формуле 1 Роберта Кубицу и Себастьяна Феттеля. Тоже, согласитесь, удачный выпуск.
Есть, впрочем, и вторая причина столь массового наступления на всех спортивных фронтах. Любая формула является венцом инженерной мысли, торжеством высоких технологий. Очень немногое из этого мира применимо в серийном автомобилестроении. А вот кузовные классы - совсем иное дело. Любой владелец, например, «Рено Клио», глядя на спортивные машины, с гордостью воскликнет: «Да у меня такой же!» И если у него в гараже стоит не простой «Клио», а с шильдиком Renault Sport, он будет недалек от истины. «Клио RS» существует в двух ипостасях - для кольцевых и раллийных гонок. В «Меган Трофи» соревнуются совершенно другие машины, по концепции напоминающие болиды DTM: пространственная рама, 330-сильный мотор в базе и секвентальная коробка передач а-ля формула 1. Но все равно внешнее сходство с серийной моделью очевидно!
А самый доступный способ войти в мир «Рено Спорт» - участие в «Кубке «Логан». Причем есть выбор: в кольце или ралли. Бюджетный монокласс уже пользуется заслуженной популярностью в Европе, в ближайших планах наступление на Азию, Америку и даже Зеленый континент.
В России «Логан» тоже прижился на раллийных трассах, но «Рено» этим не ограничилась. У фирмы вообще серьезные планы по развитию и поддержке спорта в России. Участие «логанов» и Нельсона Пике в февральской «Гонке звезд «За рулем» - тому подтверждение. Кстати, официальным пейс-каром на ней выступил «Рено-Клио RS» (подробный отчет о гонке - в следующем номере). Российский Гран-при формулы 1, конечно, - дело далекой перспективы, но уже сегодня кусочек айсберга - в нашем распоряжении.