В гостях у сказки

В гостях у сказки
В отличие от федеральной трассы, местные дороги оказались куда более чистыми… и скользкими.

Формат автодегустации мы изменили по просьбе читателей - того получаса, что отводили прежде на опробование каждого из многочисленных блюд, оказалось явно недостаточно. Теперь мы отправимся в совместное путешествие! За несколько дней участники смогут не только получше узнать характер авто, но и оценить удобство пользования багажником, заправочной горловиной, а также трудоемкость ежедневного обслуживания. Особо везучим, возможно, придется даже заменить проколотое колесо! Поменялись и требования к экипажам: только часть автодегустаторов новички (отобранные по прошлогодним анкетам), остальные -лучшие участники прошлых встреч. Ничего не поделаешь - в дальней дороге нужны опытные помощники. Сократилось количество блюд: к столу поданы два зачетных авто и техничка. Зато времени для анализа и места для публикации мнений куда больше - было бы что сказать!

Ларчик с секретом: чтобы найти фиксатор капота, потребовалось созвать женсовет.

Первыми в путь отправились нижегородцы. И хотя от Нижнего до Большого Болдина рукой подать (около 250 км), впечатлений им хватит надолго. Было все - яркое солнце и темная ночь, слякоть и гололед, прямики и опасные повороты, просторные магистрали и городские пробки. И, конечно, заслуженный отдых с посещением знаменитого имения.

После мойки открыть замок лючка бензобака удалось, только растопив лед.

Основными средствами передвижения участникам послужили близкие по размеру, цене и идеологии «Ниссан-Ноут» и послерестайлинговый «Форд-Фьюжн». Первый - в комплектации Luxury (566 400 руб.) мог похвастаться 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., четырехступенчатым автоматом, четырьмя подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил (EBD), усилителем экстренного торможения, омывателем фар и богато оборудованным салоном. Не хватало разве что кожи на рукоятке коробки передач и ободе рулевого колеса.

Управлять машиной гораздо удобнее в четыре руки - жаль, правила запрещают.

«Фьюжн-Элеганс» (531 тыс. руб.) тоже в грязь лицом не ударил: мотор равного объема развивает более выгодные, с точки зрения налога, 100 л.с. и в нашей версии агрегатируется с полноценной автоматической коробкой. Средств безопасности, правда, поменьше - ABS, EBD да пара подушек. Зато в электропакет добавлены стеклоподъемники, складываемые на стоянке зеркала и даже обогреваемое ветровое стекло!

Перелить спиртосодержащую жидкость из одной емкости в другую тяжело только с непривычки.
Трансформировав салон, оба автомобиля из средства передвижения можно превратить в дом на колесах.
Болдинский парк автодегустаторы посетили во время отдыха.

Рабочей лошадью экспедиции служил «Шевроле-Вива» - точно такой же надежный и неприхотливый автомобиль давно трудится в нашей редакции. Читатели охотно раскатывали на нем в свободное время, однако в рейтинги он не попал - обслуга всегда остается «за кадром». Хула и хвала достались другим, зато - в полной мере.

Говорят, если встретится добрый попутчик, любая дорога покажется короткой. Вот и наше путешествие быстро подошло к концу. Цель достигнута - дегустаторы опробовали автомобили и поделились своими соображениями.

Но главное все-таки не в этом. Важнее, что журнал стал еще чуть ближе читателям, а читатели - нам, его авторам.

Вкратце итог таков: «Ноут» приглянулся отделкой салона, размерами и обилием опций, «Фьюжн» первенствовал в ездовых дисциплинах, что, в целом, совпадает с нашим мнением (ЗР,№ 6,2006).

Сергей СМИРНОВ, 28 лет, Балахна, экономист. Ездил на автомобилях «Ауди», «Форд», ГАЗ, УАЗ, «Тойота», «Ниссан». Водительский стаж - 10 лет. Увлекается изучением жизни автомобилей в естественной среде.

«НОУТ»

Большой плюс за неординарную внешность. Симбиоз японского «мыла» и европейского лоска дал удивительный (и очень притягательный для глаза) результат. Нет только полноценных брызговиков, а в России грязи хватает! Порадовал невероятно вместительный салон -похоже, самый большой в классе. Ноев ковчег для молодой семьи с двумя детьми дошкольного возраста. Юным непоседам сзади в самый раз, а вот солидный человек там долго не усидит - жестко, да и тело все время съезжает.

Передние сиденья - анатомические, но с регулировками просто беда: как ни вертись, педали близко, а руль далеко. Сказалось-таки японское происхождение! Качество и материалы отделки вне критики, за исключением двух позиций. Полка багажника и обивка потолка жесткие и потому дребезжат. Неудобен алгоритм управления стеклоподъемниками - для закрытия кнопку приходится тянуть вверх. Сами стекла скрипят и перекашиваются в проеме - наверное, смазывать направляющие придется часто. Руль хоть не кожаный, но приятный на ощупь. На нем и управление магнитолой - ни тянуться, ни кланяться не приходится. Шкалы приборов мелкие и малоинформативные, нет даже температуры двигателя! Сам мотор очень хорош - дело портит «тупой» автомат, страдающий к тому же рывками при переключении. Зато «Ноут» хорошо тормозит двигателем, хотя вроде не должен. ABS с EBD работают деликатно, но правильно - на гололеде без них никуда. Омыватель фар в такую погоду необходим. Жидкость, правда, уходит рекой, но дело того стоит. Усилитель руля отменно настроен и по усилию, и по обратной связи. Хороша подвеска - жаль, сзади немного укачивает.

«ФЬЮЖН»

Классический дизайн надоел - пора освежать! Машина просторная (правда, и меньше «Ноута»), багажник не очень велик, но складывающиеся по частям спинки скрадывают недостаток. Очень неудобные кресла - на таких табуретках долго не усидишь. Верхняя часть панели приборов хороша по всем показателям: информативные шкалы, мягкий пластик. Нижняя, из грубой пластмассы, понравилась меньше. Кроме того, это сочетание порождает «сверчков» из-за различной деформации. Также разочаровало отсутствие ткани на обивках дверей - голые панели гулкие и вдобавок дребезжат. А вот емкости под бутылки пригодились. Хорошо сделаны стеклоподъемники - трудятся плавно и четко. Рулевое колесо, обшитое кожей, цепкое и приятное на ощупь. Жаль, что на нем нет кнопок управления - те, что на джойстике под рулем, мешают. Усилитель руля жесткий и малоинформативный - не почувствовал, как сорвался в занос. В остальном «Фьюжн» едет почти идеально: резвый двигатель придает отменную динамику, автомат работает быстро и без рывков. Мотор, правда, малость шумноват, но дело легко поправить установкой дополнительной шумоизоляции. Подвеска жестковата, но все же мягче, чем у «Ноута». Идеальный вариант использования - вторая машина в семье.

Лариса МАЛЫШЕВА, Н. Новгород, риэлтор. Ездила на автомобилях «Шевроле-Нива», ВАЗ, ГАЗ, «Дэу-Матиз». Водительский стаж - 5 лет. В людях и машинах особенно ценит надежность.

«НОУТ»

Зрительно машина состоит из двух разных частей, так что и впечатление двоякое. Задняя половина категорически не понравилась, а передняя - наоборот. Особенно впечатлили фары-глаза - с ними машина похожа на грустного пса. Внутри устроило все - вот только сзади сидеть холодно. Салон уютный - обшит приятной тканью. Хорошо, что есть полочки, столики и подстаканники. Пригодится емкий багажник - уж я найду, чем его загрузить. Посадка водителя достаточно высокая: удаленность от дороги рождает чувство защищенности. Здесь комплект безопасности хоть не полный, но все самое необходимое налицо - и подушки, и подголовники (сзади целых три!), и омыватель фар, и электронные помощники. Коробка-автомат современному водителю просто необходима! И будет нужна до тех пор, пока не кончатся пробки. Руль дамский - крутится одним пальчиком (или ладошкой). А кнопочки на нем не только полезны, но и красивы. Очень мягкие педали - чуть тронул - и «Ноут» слушается. Будь он поминиатюрнее, мог бы заменить домашнее животное. А кто хозяйку обидит - может и когти выпустить. Благо, мотору мощности не занимать.

«ФЬЮЖН»

Дизайн отсутствует - есть только простота и функциональность. Правда, с цветом кузова угадали - машина посредственная, и колер тоже. Внутри маленькая, будто до своего класса не доросла. Разве что багажник в норме. Машина - второй дом: она и кладовая, и спальня, и столовая, и детская (средство передвижения - само собой разумеется). С такой точки зрения здесь многого не хватает: бардачок крошечный, полочек почти нет, освещение салона приемлемо только сзади (спереди - полумрак). Начинка почти вся пластмассовая - неуютно. Но есть и достоинства: благодаря электростеклоподъемникам легко общаться с соседями по пробке, обогрев сидений дает возможность одеться полегче. Обогрев зеркал и стекла способствует безопасности (а ее в этой машине, прямо скажем, не густо). Подвеска жесткая, плохо глотает кочки, даже напомнила ВАЗ-2105.

Любовь ПЕТРОВА, Н. Новгород, экономист. Ездила на автомобилях «Ситроен», «Мазда», «Хёндай», «Ниссан», ВАЗ, ГАЗ. Водительский стаж - 7 лет. Заслуженный автодегустатор ЗР.

«НОУТ»

Ярко выражена индивидуальность - не спутать с другим. Анфас похож на зайчика. Салон дружелюбный - не хочется выходить (особенно на мороз!). Сиденья очень удобные - сидишь не на, а в кресле. Просторно и спереди, и сзади. Из недостатков - неровный пол, мешающий пятому пассажиру. Хороши откидные столики в спинках сидений - в пути пригодятся! Задний подлокотник посредине гарантирует комфорт люкс-класса. Панель приборов, по сути, удобная, но в столь объемной машине выглядит куце. Сильно наклоненное ветровое стекло потянуло вперед стойки, открыв хороший обзор. То же и сзади - стекло загрязняется мало, а широкий «дворник» легко восстанавливает прозрачность. На ходу не заводит - располагает к размеренной езде. Отчасти тут виновата коробка-автомат - задумчивая, с ярко выраженными переключениями. Органы управления - нежные, чуткие - характеру машины не соответствуют, они рождают желание по-шустрить. Хорош громкий зуммер непристегнутых ремней безопасности - хочешь не хочешь, а защелкнешь язычок. Докатка - минус, в наших условиях на такой далеко не уедешь! А вообще «Ноут» - универсал в полном смысле слова. И для города хорош, и для путешествий. Ему бы багажник побольше…

«ФЬЮЖН»

Это прагматик на колесах. Дизайн не исключение - функционально, но невыразительно. На салоне сэкономили по всем параметрам. Пластик дешевый и грубый, сиденья низкие и короткие, бардачок узкий. Но работает все как надо. Панель приборов и центральная консоль удобны и информативны, дверные подлокотники и ручки эргономичны. Жаль только, руль далеко - так и не смогла приспособиться. Управление климатом, магнитолой, стеклоподъемниками и подрулевыми переключателями просто и привычно. Сзади места поменьше, зато пол ровный. Вполне приличный багажник, правда, не очень удобной формы. Отличное отопление. Ветровое стекло «дворники» чистят плохо - приходится постоянно включать омыватель. Сзади и это не помогает - зато ночью меньше слепят. Хороши в такой ситуации маленькие наружные зеркала. А вот днем хочется побольше. Едет весело, управление доставляет удовольствие. Жаль, запас мощности маловат - в гору на обгон не хватает. Впрочем, правильно учитывать возможности авто - дело водителя. Кое в чем электроника подстрахует, но огульно полагаться на нее нельзя. Пусть будет, на всякий случай. Но больше всего понравилась розетка вместо прикуривателя: никотин - яд!

Андрей КУЗНЕЦОВ, 29 лет, Н. Новгород, специалист по стратегическому планированию. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Нива», «Таврия», «Ауди-80», «Черри». Водительский стаж -10 лет. Признает только самые современные технологии.

«НОУТ»

Негармоничен: спереди - космический корабль, сзади - наследие прошлого. Садиться удобно благодаря высоким проемам - как у минивэна. Кресла правильного размера: нога до колена лежит на подушке. Интересная обивка - плетеная ткань. Приборный щиток мелковат, зато не перегружен информацией. Зачем водителю следить за температурой двигателя - пусть компьютер побеспокоится! Аудиосистема хороша всем - понравились и звучание, и дизайн, и удобство пользования. Есть даже беспроводная связь, надо только настроить функцию телефона. Климат-контроль хорошо вписали в «торпедо», жаль, пользоваться им неудобно, - температуру задаешь в одном углу панели, а интенсивность обдува - в другом.

Крышку дополнительного бардачка возле ветрового стекла приходится подковыривать ногтем, а закрывается она с громким «бряком» - от «Ниссана» не ожидал. Центральная консоль слишком пухлая - мешает ногам и водителя, и пассажира. Зато сзади чересчур просторно: куда столько! Запуск без ключа - вещь хорошая. Но здесь вместо кнопки приспособили флажок - то на то и вышло. После запуска ощущаешь вибрации на педалях, на неровностях бренчат полка багажника и плафон потолка - за такие-то деньги!

Двигатель кажется слабее, чем есть, а трансмиссия слишком чувствительна: переход от торможения к тяге в пределах 5 мм хода педали - попробуй, отлови! При перестроении через «кашу» (мокрый снег, скапливающийся между рядами) «Ноут» теряет устойчивость - приходится ловить. Вдобавок руль при этом подкусывает: чуть расслабился - и привет!

«ФЬЮЖН»

Авто для зрелых людей - консервативное, но сбалансированное по всем показателям. Такое берут всерьез и надолго - отсюда и нейтральный дизайн. Внутри места столько, сколько необходимо, а вот сиденья подкачали - короткие, узкие, без боковой поддержки.

Передние двери просто шикарные - массивные, с широкой площадкой для локтя, удобными ручками и большими карманами. Задние - совсем от другого авто (тонкие и хлипкие). А простые стеклоподъемники сзади - радость для ребятни и головная боль для родителей. Приборы отменно читаются и снабжены приятной подсветкой. У климат-контроля удобно выбирать направление потоков отдельными кнопками. В движении машина плотная, хорошо «ест» крупные неровности. Стыки и трещины покрытия передаются на кузов, но без стуков. Мотор с трансмиссией подобраны идеально - диапазон устойчивой тяги от 1500 до 5000 оборотов! Жаль, у автомата отсутствует режим торможения двигателем. На любом покрытии стоит как влитой - кажется, везде проедет! Правда, если бензина хватит: лючок с замком полчаса на заправке оттаивал - сущее издевательство. И капот открывать страшно - больно хрупок стопор пластмассовый, металл был бы надежнее.

Подпишитесь на «За рулем» в