Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
Как пустить мотор в сильный мороз, когда стартер с трудом провертывает коленвал? Читатели разработали немало способов. Вот еще один прием, который может выручить, если батарея разряжена до критического состояния. Опытом делится Геннадий Денисов, житель заполярного Мурманска.
Конечно, с тех пор, как стали доступны масла с подходящими для зимы характеристиками, пуск двигателя в мороз несколько упростился. Масло с хорошей низкотемпературной текучестью требует меньше энергии на прокачку по магистралям двигателя и на движение поршней в цилиндрах. Однако этого мало. Если АКБ настолько слаба, что едва прокручивает коленчатый вал, нужно максимально облегчить работу стартера. Правда, водитель может потерять минут десять, но это, как правило, пустяк в сравнении с несостоявшейся поездкой.
Поняв, что батарея слаба, я вывертываю свечи трех цилиндров и отсоединяю разъемы их форсунок. Наконечники проводов замыкаю на массу. Сопротивление сжатия оставшегося цилиндра - гораздо меньшая нагрузка для батареи, так что мотор легко заводится на одном цилиндре. Плавно увеличиваю обороты. Через пару минут останавливаю мотор - и подключаю еще один цилиндр. Чтобы мотор работал ровней, учитываю порядок работы. Например, для моторов ВАЗ в пары лучше объединять 1 и 4 либо 2 и 3 цилиндры. Еще через несколько минут мотор настолько прогрет, что можно подключить оставшиеся цилиндры.
От отдела эксплуатации
Мы попробовали: прием довольно эффективен и в критической ситуации реально может помочь!
В. ЖАВОРОНКОВ,
Москва
Однажды в пути я обнаружил свищ в корпусе бензофильтра, оттуда вытекал бензин. Причина - коррозия алюминия под фирменной наклейкой, куда проникал солевой антигололедный состав. Доехал, заглушив свищ хомутом с резиновой прокладкой. Вам же советую при покупке фильтра сразу снимать с него подобные украшения.
При перевозке на верхнем багажнике строительных грузов (например, досок) крепежные резиновые жгуты довольно быстро перетираются. Заметив наиболее уязвимые места, я надел на них отрезки водопроводной металлопластиковой трубы и согнул по месту.
С. ИВАНОВ,
Уфа
При обслуживании автомобиля часто сталкиваюсь с тем, что в масленке шприцуемого узла старая смазка загустела, подсохла - из-за этого новая, выходя под давлением из головки шприца, не проходит внутрь масленки. Большая часть вытекает через зазоры между масленкой и головкой. Во избежание этого я уплотняю стык, намотав на масленку несколько витков швейной нитки.
И. ГОРОХОВ,
Н. Новгород
Нередко в каком-нибудь узле трудно подобраться к гайке, которой законтрена шпилька: рожковым ключом не возьмешь, а специальной, длинной головки под рукой нет. Для таких ситуаций сделал на круглых головках по две лыски (см. фото) под обычный ключ ближайшего типоразмера.
Ю. НЕСТЕРЕНКО,
Обнинск
После нанесения герметика под уплотнитель ветрового стекла я снял его остатки пластмассовым бритвенным станком. Нижнюю ограничительную перегородку удалил, чтобы лезвие, как у рубанка, несколько выступало наружу. Современные бритвенные лезвия стекло не царапают.
От отдела эксплуатации ЗР:
Способ очистки стекла от краски и т.п. обычным лезвием не нов. Но станок удобней и безопасней.