В стиле «кантри»
«Лево руля, лево-о-о-о!» -оклик инструктора «Хонды» заставил меня, сидящего на заднем сиденье, оторваться от дорожной легенды. Через мгновенье на ветровое стекло обрушилась снежная лавина, «Хонда» дала крен на правый борт и замерла в кювете. Вот тебе и безобидный 50-километровый маршрут…
Из машины мы выбирались через левые двери. На улице выдохнули с облегчением: все пятеро целы. В ожидании подмоги коротали время за осмотром повреждений, выявили заодно внешние отличия этой CR-V от базовой. Передний бампер выглядит побогаче: отделан хромом, противотуманные фары элегантно подчеркнуты «жабрами» дополнительных воздухозаборников; на крыше небольшой спойлер. Специально для 2,4-литровой версии приготовлены новые цвета Premium White и Deep Bronze.
Через полчаса прибыл увешанный лебедками боевой вседорожник и не без усилий вернул нас на твердую почву. На этом испытания проходимости завершили. Не беда - вне асфальта возможности CR-V довольно скромны, в чем ранее убедился на примере 2-литровой версии. Гораздо интереснее прочувствовать новый силовой агрегат.
Появление 2,4-литрового двигателя под капотом CR-V красноречиво говорит, насколько важен наш рынок для производителей: в Европе такой мотор не предлагают. Комплектация появилась после того, как один из конкурентов предложил в России более мощную версию своего «паркетника». Проведя опрос, «Хонда» выяснила: многие не против получить CR-V «погорячее». И уже спустя несколько месяцев подготовила машину с адаптированным мотором от американской версии мощностью 166 л.с. против прежних 150. Крутящий момент больше на 28 Н.м. Максимальная скорость выше на 13 км/ч; разгон до 100 км/ч за 10 с вместо прежних 12,2.
Если 2-литровая «Хонда» производила впечатление чуть тяжелой на подъем, то 166-сильная машина будто похудела на сотню-другую килограммов. И дело даже не в заметном выигрыше при старте с места. Больший момент позволяет не так часто продавливать педаль газа в пол, трансмиссия реже переходит на ступень ниже, езда стала приятнее и ровнее. Чуть иные ощущения на руле - усилие почти такое же, но реакции естественнее и чище. Причина, сдается, в том, что в отличие от менее мощной версии здесь применили не электро-, а гидроусилитель. Но прирост литража и точное рулевое управление не вводят в заблуждение -спортивного темперамента от CR-V по-прежнему не ждите…..
Какой спрос ждет 2,4-литровую «Хонду»? Скорее всего, даже больший, чем 2-литровую. Российский покупатель предпочитает наиболее «навороченные» комплектации, даже если за них придется доплачивать. В данном случае - от 42 до 72 тыс. рублей. То есть самая дешевая «Хонда» с мотором 2,4 л стоит 1 049 000 рублей. Но ведь это автомобиль, который вы хотели.
HONDA CR-V 2,4 - более гармоничная версия популярного «паркетника» появилась по просьбам потенциальных покупателей, а значит, должна стать успешной.