Обновлять - осторожно
МЕНЬШЕ ЛИТРОВ, БОЛЬШЕ СИЛ
Модернизация «Зафиры» - это, в первую очередь, моторы. Два новых дизеля - уменьшенного объема. Базовый бензиновый мотор 1,6 л благодаря регулируемым фазам газораспределения и впускным трубопроводам переменной длины прибавил 10 л.с. и 3,3 Н.м, умерив расход топлива на 4,3%. Технология лазерной обработки цилиндров вместо традиционного хонингования позволила снизить трение и расход масла. Дизели объемом 1,7 л соответствуют нынешним тенденциям развития «опелей» - типичный «даунсайзинг», уменьшение рабочего объема при тех же или более высоких показателях мощности и крутящего момента. Нынешние 1,7-литровые дизели мощностью 110 и 125 л.с. заменяют прежние 1,9 л мощностью 100 и 120 л.с., нисколько не проигрывая в максимальном крутящем моменте. Новое поколение моторов с впрыском «коммон рейл» соответствует Евро V и расходует в смешанном цикле 5,7 л/100 км. Впрочем, нам эти моторы пока не слишком интересны - их поставки в Россию не планируются. Зато сюда попадет самый мощный дизель - 150-сильный, объемом 1,9 л. С ним «Зафира», обещают, продемонстрирует «максималку» более 200 км/ч.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СЫРЛЯНДИЮ
Швейцария - банки, часы, шоколад и сыр. Тестовый маршрут ведет из финансового центра страны Цюриха в небольшой городок Штайн, славящийся сырами.
На чем съездить за сыром? На площадке «зафиры» с новыми 1,7-литровыми дизелями и бензиновыми моторами: атмосферным с непосредственным впрыском 2,2 л и 2 л с турбонаддувом. Начнем со средней машины, тем более что огненно-красный цвет с точки зрения фото выиграет у серебристого металлика как на узких улочках старинных городов, так и на фоне заснеженных вершин. А комплектация Cosmo со стеклянной крышей позволит сосредоточиться на богатстве оснащения.
Двигатель с непосредственным впрыском топлива, если прислушаться, можно опознать по характерному шуму на холостых оборотах - форсунки высокого давления, конечно, не столь шумны, как дизельные, но все же гораздо громче обычных. Зато у «непосредственных» моторов, как правило, лучше отклик на педаль газа и неплохая тяга «на низах».
Стопятидесятисильный двигатель «Зафире» вполне подходит. Кажется, что шестиступенчатой коробки передач многовато - тяговитый мотор мог бы обойтись даже четырьмя. Вот только парадные показатели в таком случае сильно пострадают, ведь диапазон передаточных чисел, превышающий пятикратный, трудно «нарезать» крупно.
В таком раскладе помощь бортового компьютера полезна: в горах определить оптимальный режим движения и передачу куда труднее, чем на равнине. Вот только заниматься этим совсем не хочется, поскольку управление «Зафирой» гораздо увлекательней, чем можно ожидать от «семейной» машины. Возможно, на наших дорогах подвески покажутся жестковатыми, но сейчас куда важнее, что за движением рулем следует поворот, а не крен автомобиля! Электрогидравлическое рулевое управление успешно соединяет отработанную конструкцию гидроусилителя и экономию топлива благодаря электрическому насосу.
То, что на российских дорогах выглядит неуместной и ненужной «спортивностью», в Альпах воспринимаешь правильно. Разве что иногда в особенно заковыристых левых поворотах мешают массивные передние стойки. Не хватает только «зажигательного» мотора. Впрочем, винить некого - сам польстился на пламенный колер и стеклянную крышу… Двухлитровый «турбо» - совсем иное дело! А ведь есть еще и OPC с 240-сильным мотором! Только не в этот раз…
Как насчет семерых в салоне? Компоновку «Зафиры» скорее можно назвать 5+2. Складные задние сиденья удобно убрать в пол, но длительное путешествие в «третьем классе» взрослый не сочтет комфортным, хотя места там достаточно даже тем, кто немного выше среднего. Для многочасового путешествия у задних пассажиров будут слишком согнуты колени. Средний ряд легко по соперничает с бизнес-классом регионального авиалайнера, места для ног и седалищ достаточно. Трое в ширину умещаются, вспомним вузовский курс - «по переходной посадке». То есть если у всех допуск ушел в плюс, минимальный зазор превращается в минимальный натяг. При семерых на борту «Зафиры» еще останется место для пары не самых крупных чемоданов. Большего от машины длиной 4,5 м ожидать сложно.
…Удачный автомобиль непросто улучшить. Точить и шлифовать опасно. Ведь даже хо-нингование в обновленном моторе заменила лазерная обработка. Впрочем, некие шероховатости должны быть… для придания индивидуальности.
Обновлять хороший автомобиль следует осторожно. Именно так поступили создатели нынешнего «Опеля-Зафира».
CАМЫМ БЕРЕЖЛИВЫМ
Минимальную «Зафиру» с двигателем 1,6 л (комплектация Essentia) и механической коробкой передач продают в России за 549 000 рублей. Правда, в машине придется обойтись без кондиционера, электрических задних стеклоподъемников и полки багажника. Комплектация Enjoy с двигателем 1,8 л потянет на 619 тысяч с механической коробкой передач или на 20тысяч больше с роботизированной трансмиссией «Изитроник». Наконец, цены на автомобиль с двигателем 2,2 л, 150 л.с. с гидромеханической автоматической трансмиссией и в наиболее богатой комплектации Cosmo начинаются от 819 тысяч рублей. Даже самый быстрый в мире мини-вэн «Зафира OPC» с 240-сильным мотором, способный достичь 231 км/ч, все равно будет стоить меньше магического миллиона. Впервые в России доступна дизельная версия с самым мощным мотором (150 л.с.) в исполнении Cosmo за 799 тыс. рублей. По нынешним временам - очень привлекательное предложение.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!
Даже у базовой «Зафиры» в стандартной комплектации семь мест и оригинальная система трансформации Flex7. В пресс-релизе сказано, что выброс парникового СО2 самой экологичной версией автомобиля, работающего на природном газе, составит менее 20 г/км на пассажира. Обратите внимание: не на автомобиль! На машину получается 138 г/км - отличный показатель. Но без намека на сенсацию. Так и хочется увидеть в технических данных мощность 16 л.с., а на ценнике: 89 тысяч рублей - на каждого из семерых…