Удовольствие на миллион

Удовольствие на миллион

Первая же строчка в рекламном буклете звала в голубые дали: «На новом «Рено-Трафик» вы можете отправиться с семьей или компанией друзей в комфортабельное путешествие!» Принимая во внимание предстоящие новогодние каникулы и любовь к горным лыжам, вопроса «куда ехать?» не возникало. Конечно, в горы! На этот раз отправились в словацкие Высокие Татры - все остальные возвышенности ближе двух дней пути от Москвы уже освоены.

В отличие от грузового фургона с двойными распашными дверями, у пассажирской модификации сзади одинарная подъемная дверь. Конечно, она красивее, но заставляет делать пару шагов назад при открывании и требует больше места.

Пассажирская модификация L1H1 с короткой базой и низкой крышей по габаритам и маневренности не отличается от легкового автомобиля и отлично подходит для небольшой компании. Особенность топовой комплектации «Привилеж» (Privillege) - пара раздельных кресел впереди, что позволяет совершать рокировки пассажирам, общее число которых достигает восьми человек. Наш экипаж вдвое меньше: на двух просторных диванах не пришлось сидеть плечом к плечу. Салон шириной 1550 мм вполне это позволяет. Учитывая громадный багажник, кроме громоздкого снаряжения, набрали и множество вещей совсем не обязательных, включая гитару и плюшевую свинью Сильвидору.

Короткий рычажок шестиступенчатой коробки передач расположен на выступе центральной консоли, так что проход между креслами свободен.

...Вот и погранпереход в Бачевске, к которому ведут указатели «Киев» с трассы М3. У машины возникает украинский таможенник с плутоватой физиономией: «Ну что, будете терять время на заполнение декларации?» Понимаю, что есть возможность время сэкономить: «Сколько?» - «Пятьсот, но инициатива должна исходить от вас….» Ну, жулики! Подержав паспорта на совершенно пустой таможне минут двадцать и поняв, что денег не будет, нас с сожалением пропускают...

Спидометр, оцифрованный нечетными десятками, требует привыкания, а ступенчатый топливомер - повышенного внимания и, на всякий случай, канистры в багажнике.

«Трафик» трудно спутать с другой машиной, выпуклая куполообразная крыша в передней части - деталь очень примечательная. Дизайнерский ход продиктован высокой посадкой водителя: под ним двойной пол толщиной 400 мм. Там поместился топливный бак на 90 л, аккумулятор емкостью 95 А.ч и много других нужных вещей. На обновленной версии в этот же сэндвич упрятали и дополнительный отопитель салона, который у первой модификации (ЗР, 2006, № 10) располагался над аркой заднего правого колеса. И водительская, и салонная «печки» очень мощные, в десятиградусный мороз вполне хватало половины регулировки по теплу и первой скорости вентиляторов.

Над «торпедо» - удобная полка для карт, а козырек устраняет их отражение в лобовом стекле. Одно досадно - острыми заусенцами на козырьке расцарапал руку в кровь.

…Через два десятка километров после границы дорога… обрывается на насыпи несуществующего моста недалеко от Глухова. И это на основной трассе между двумя столицами! Проклиная дорожников, скачем по промерзлым окрестным полям в поисках объезда. Энергоемкость подвески достойна уважения, да и просвет в 190 мм оказался нелишним. В результате теряем пару часов, делаем изрядный крюк и через Шостку и Новгород-Северский попадаем в Чернигов. Еще полторы сотни километров по автостраде - и мы в Киеве, где друзья уже заждались нас за праздничным столом...

Выключатель пассажирской подушки доступен только при открытой двери. В стойке виден паз, а на торце двери - входящий в него шип на конце бруса безопасности.

Утром отправляемся дальше на Ровно-Львов-Ужгород. Наш микроавтобус весьма экономичен: при массе около 2300 кг и поперечном сечении в два раза большем, чем у легковой машины, расходует лишь 9,0 л на 100 км. С 90-литровым баком автономность хода составляет 1000 км! Жаль, что в России не продают дизельные модификации -для них,думаю, и полторы тысячи не предел. В немалой степени такая экономичность достигнута благодаря шестиступенчатой коробке передач, позволяющей двигаться по шоссе на сравнительно небольших оборотах.

В передней части салона пол и крыша чуть приподняты. Два трехместных дивана сзади снабжены откидными подлокотниками и в случае неполной загрузки на них вполне можно улечься спать.

Ехать удобно, высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают прекрасный обзор. Комфортабельное кресло с подлокотником, мягкая, хотя и склонная к раскачке подвеска, удобные органы управления, коротенький точный рычажок коробки. Лишь регулировки подкачали - единственная (по длине) у рулевой колонки и по-французски мудреные у кресла. Не дай бог проверять в деле подушки безопасности, но их в обновленном «Трафике» может быть до восьми штук. Очень хорош двухлитровый 120-сильный мотор F4R с регулируемыми фазами газораспределения. А тормоза - просто блеск, не каждый седан бизнес-класса может похвастаться такими! Для пущего удобства есть датчики дождя, света и бортовой компьютер.

Сильный наклон амортизаторов уменьшает плечо работы (особенно при полной загрузке и обжатии подвески), но позволяет целиком упрятать их под днище и сохранить большой объем багажника.

С последним связан досадный эпизод. Французы - великие выдумщики по части ниспровержения эстетических и эргономических канонов. Как вам нравится топливомер со ступенчатой шкалой-столбиком? Ладно, думаю, у меня есть борткомпьютер, на нем точно высвечивается пробег на остатке топлива. В какой-то момент остается последняя полоска на топливомере, зажигается значок аварийного остатка и… гаснут показания остаточного пробега на дисплее компьютера! Но я-то помню, что у меня еще сотня километров в запасе, и спокойно качу дальше, выискивая заправку, где можно расплатиться кредитной картой. И вдруг чих-пых, двигатель глохнет - бак уже сухой… К слову, несмотря на рекомендованный бензин АИ-92-98, «Трафик» совершенно спокойно переварил несколько литров 76-го, слитого сердобольной «буханкой».

Впрочем, есть и удачные находки: например, козырек над передней панелью, благодаря которому многочисленные карты и атласы не отражаются в лобовом стекле.

Короткобазная версия длиной 4782 мм габаритами сходна с легковым автомобилем. Нужно, однако, помнить о почти двухметровой высоте: не в каждый крытый паркинг можно въехать.

На погранпереходе в Ужгороде проверили VIN: оказалось, он расположен очень толково под специальным пластиковым лючком в проеме правой двери. Еще две с половиной сотни километров, и поздно вечером мы в Попраде, неподалеку от которого в крохотном тихом городке заранее сняли апартаменты. В десяти километрах Высокие Татры, которые исследовали потом целую неделю. Здесь многие водители пользуются цепями противоскольжения - я как-то не подумал об этом заранее, но нужды в них не возникло: благодаря хорошей загрузке передних ведущих колес «Трафик» уверенно карабкался даже на крутые подъемы.

Даже до полки объем багажника составляет 700 л. Для размещения длинномеров пластиковые крышки под откидными задними креслами можно снять, но изрядно мешает частокол стоек под ними.

На обратной дороге младшая дочь выдала: «Папа, а мы не можем купить такую машину? В ней путешествовать гораздо удобнее, чем в нашем «Форде-Фокус». Да кто же спорит! Осталось только решить, где взять миллион - именно столько стоит наш «Трафик»…..

ГОРНЫЕ ЛЫЖИ В СЛОВАКИИ

В Словакии две зоны катания: Низкие Татры (до 2000 м, основной курорт Ясна) и Высокие Татры (до 2600 м, Штребске Плясо, Старый Смоковец, Татранска Ломница). Горы лесистые, похожи на Карпаты, лишь в Ломнице кабинный подъемник идет выше уровня лесов. Склоны средней длины, ухоженные, многие с вечерним освещением. Большинство лыжников из Польши, Венгрии, Украины и России. Небольшие очереди бывают лишь в праздничные дни. Цены невысокие, а с учетом того, что словацкая крона практически равна рублю, щелкать калькулятором в голове не приходится (1 евро = 33,5 Sk). Дневной скипасс стоит 400-700 Sk; на полдня, четыре часа или для ребенка до 12 лет - 300-500 Sk, чай/бутерброд/глинтвейн - 5-15 Sk, ужин в кафе - 150-200 Sk, жилье - от 250 Sk с человека за ночь в апартаментах и от 600 Sk в гостинице, бензин - 40 Sk за литр. Для въезда в страну нужна шенгенская виза - ее выдадут в Словацком посольстве за 50 долларов на основании оплаченной брони жилья.

Подпишитесь на «За рулем» в