Над каблуком
Каждое новое поколение автомобилей больше, мощнее и дороже предыдущего - исключений из этого правила почти не бывает. Если первый «Фольксваген-Кэдди» был построен на шасси «Поло», то нынешний (ЗР, 2004, № 7) использует платформу более крупного класса «Туран»/«Гольф». У легендарного «Транспортера» история эволюции куда длиннее (ЗР, 2007, № 12), к пятому поколению его выпускают широчайшей гаммой, а наиболее тяжелые модификации в несколько раз превосходят основателя династии по основным параметрам. При этом характеристики двух семейств счастливым образом перекрываются: грузоподъемность «Кэдди» достигает 730 кг, а у «Транспортера» начинается с 615 кг. Казалось бы, любой покупатель будет удовлетворен, и беспокоиться не о чем...
ЛИТРЫ НА КИЛОГРАММЫ
При ближайшем рассмотрении все оказывается не так просто. Объем грузового отсека у первого автомобиля лишь 2800 л, тогда как у второго - целых 5800. Если соотнести килограммы и литры, то получим совсем даже не промилле, как вы могли подумать, а плотность некоего идеального груза, который обеспечивает наиболее эффективную загрузку - соответственно, 0,26 и 0,11 кг/л. Более чем двукратная разница говорит о неоптимальном соотношении параметров у этих самой тяжелой из легких и самой легкой из тяжелых машин одинакового предназначения.
Значит, у автомобиля, который мог бы закрыть пробел между маленьким «каблучком» и вместительным фургоном, объем кузова должен быть средним, чуть больше четырех «кубов», а грузоподъемность около восьми центнеров. Именно так и выглядело задание на «промежуточную» модель. Конструкторы «Фольксвагена» нашли простое и эффективное решение — удлинив «Кэдди» на 470 мм, они построили «Кэдди Maкси» с самыми что ни на есть «правильными» параметрами: объем кузова 4200 л, максимальная грузоподъемность 800 кг, плотность оптимального груза 0,19 кг/л. Любопытно, что эти показатели повторяют характеристики первого «Транспортера». Такое вот возвращение к истокам.
ВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАМЕТИТ…
Тест-драйв начался с конфуза - получив ключи от машины, прыгнул за руль и отправился на маршрут. Честь и слава тому, кто изобрел коробку передач DSG! Переключения, как у хорошей гидромеханики, - плавные, без разрыва потока мощности. В то же время связь мотора и колес жесткая, как у «робота», но без свойственной ему задумчивости. А уж по скорости переключения она даст фору всем, вместе взятым, включая и обычную «механику». Отмотав по дорогам Андалусии сотню километров и оценив сполна достоинства 1,9-литрового турбодизеля с моментом 250 Н.м, выставил машину у какой-то красивой гасиенды и начал щелкать затвором фотоаппарата. И только тут увидел, что… это «Фольксваген-Кэдди», а никакой не «Кэдди Maкси»! Ладно, освежил впечатления...
Меняю машину на удлиненную. В отличие от большинства стретчей, у которых из соображений технологической простоты увеличивают лишь базу или задний свес, у «Кэдди Maкси» пропорционально увеличено то и другое. Благодаря этому автомобиль выглядит вполне гармонично, и лишь вблизи осознаешь его почти пятиметровую длину. Если не умничать на тему управляемого заноса, с точки зрения водителя - различий минимум, и те в основном сводятся к чуть худшей маневренности.
…ВЛАДЕЛЕЦ ОЦЕНИТ
Двухместный фургон «Кэдди Maкси Вэн» с четырехкубовым грузовым отсеком длиной 2250 мм (3070 мм без правого переднего кресла) - самый большой в классе «каблучков». Похож на него спартанской отделкой салона и грузопассажирский «Кэдди Maкси Koмби» на пять-семь человек. Семиместный «Фольксваген-Кэдди Maкси Лайф» внутри напоминает легковой автомобиль, металл здесь закрыт пластиковыми панелями, есть полка над багажником. Общая особенность - громадный салон, внутрь не садишься согнувшись, а входишь, не снимая шляпы. Конечно, цельный диван третьего ряда можно сложить или демонтировать, а разрезное (2/1) сиденье второго - сложить по частям или полностью, что почти сравнивает грузовые возможности пассажирских модификаций с фургоном.
По оснащенности «Кэдди Maкси» соответствует лучшим моделям средних классов: даже в стандарте хороший набор регулировок, АBS и трэкшн-контроль. В списке опций - «климатика» и навигация, система стабилизации, датчики дождя и света, подогрев сидений и многое другое, включая даже электронную блокировку дифференциала.
Линейка силовых агрегатов, потеряв в сравнении с короткой версией наиболее слабые моторы, сохранила бензиновый двигатель 1,6 л/102 л.с., а также турбодизели 1,9 л/105 л.с. и новый высокомоментный 2,0 л/140 л.с.
А В ЭТО ВРЕМЯ В РОССИИ…
…определялись с ценами на «Кэдди Maкси». К сожалению, на момент подготовки материала ясности еще не было, так что попытаемся прикинуть их самостоятельно. Самый дешевый грузовой «Кэдди» с мотором 1,4 л стоит в Германии 12 995 евро (без налогов), а в России 492 тыс. руб., или 13 670 евро-удорожание машины составляет 5%. Удлиненный грузовик «Кэдди Maкси» 1,6 л обойдется на родине в 15 070 евро, семиместный «Koмби» дороже на тысячу, доплата за мотор 1,9 TDI составляет 1600 евро, за коробку DSG еще две тысячи. Прибавьте к этим цифрам 5% и получите примерные российские цены. Впрочем, мы предполагаем, а «Фольксваген» располагает…
Отзывы о Volkswagen Caddy (2)
Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.
ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.
Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).