Роскошь передвижения

Роскошь передвижения

Купить новый «Бентли» или «Феррари» нынче непросто. Дело не только в непомерной стоимости, но и в… дефиците! Так, все квоты едва открывшегося автосалона в подмосковной Барвихе были выбраны в первый же день. Опоздавшие выстроились в очередь длиной в полтора-два года. На вторичном рынке ждать не приходится - здесь даже такое нескромное предложение опережает спрос.

Тест-драйв для босса сводится главным образом к примерке кресла. «Майбах», как правило, вполне устраивает.

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Именитые авто попадают на рынок по-разному. Например, состоятельный человек в ожидании кабриолета временно приобрел купе той же модели. Разумеется, после осуществления мечты подменный «Бентли» оказался в трейд-ине. У кого-то меняются вкусы, у кого-то - статус. Один меняет «Феррари» на «Ламборгини», другой - «Роллс-Ройс» на «Майбах». Немалую часть машин поставляют на рынок… судебные приставы! Действительно, прожить не по средствам удается не всем. (Одна страховка может достигать 1 млн. рублей в год.) Достаточно много «мигрантов» из США, Европы и Канады. Похоже, что страсть к переменам обуревает и тамошних богачей.

Все под контролем! Благодаря приборам на потолке шеф в курсе не только биржевых новостей, но и также скорости, времени и температуры на улице.

Большинство продавцов (98%) предпочитают иметь дело с автосалонами - лично заниматься продажей столь дорогого автомобиля владельцу не пристало. Остальные - предприимчивые посредники, согласные рискнуть за хорошие комиссионные. По правде сказать, «щупать» частников - занятие не из приятных. Пойди, угадай истинные намерения молодой особы, что назначила нам встречу на глухом Подушкинском шоссе, примыкающем к знаменитой Рублевке. Возможно, она лишь пыталась поближе познакомиться с банковским счетом покупателя… Во всяком случае, нам показалось, что продавать автомобиль дама не собиралась.

Слева направо: «Порше-911», «Ламборгини-Мурсьелаго», «Астон-Мартин DB7». Есть из чего выбрать.

С БАРСКОГО ПЛЕЧА

Самый крупный недостаток подержанного лимузина - фиксированная комплектация, созданная по прихоти предыдущего владельца. Не факт, что вам понравится ход его дизайнерской мысли, включая выбор пород дерева и цвет бычьей кожи (на отделку одного салона, кстати, уходит до 18 шкур!). Кроме того, придется отказать себе в изрядной части удовольствия - потенциального покупателя новой машины у дилера старательно ублажают целый день! Именно столько занимает формирование заказа. Утешением служит значительная уценка при почти идеальном техническом состоянии. Последнее объясняется мизерными пробегами в 15-25 тыс. км (каждый день на таких авто не ездят!) и особыми условиями хранения: ведь инструкция по эксплуатации требует гаража с определенной температурой и влажностью! Да и за руль абы кого не посадят.

"Мазерати-Купе" и классика жанра - "Бентли-Континенталь GT".

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Подлинную родословную каждого эксклюзивного авто проще всего получить в официальном салоне - копии ПТС, акта дефектовки, сервисной книжки и прочих нужных бумаг выложены, как правило, на стойке прямо рядом с машиной. Всесторонняя проверка каждого экземпляра при участии специалистов дилерских центров является нормой. Покупатели, как правило, люди влиятельные, со связями - в случае чего мало не покажется! Заодно здесь проводят полную предпродажную подготовку и даже дают собственную (до года) гарантию. Да и чемодан денег везти не придется - автосалоны охотно примут «безнал».

"Астон-Мартин DB7" наш климат позволяет эксплуатировать лишь пару месяцев в году: даже с установленным съемным верхом салон выхолаживается очень быстро.

Но отправляться за покупкой в любимом потрепанном пиджаке мы не советуем. Хотя менеджерам большинства салонов встречать посетителей по одежке категорически запрещено, у них на сей счет собственные резоны. То, что небритый мужик в шортах - миллионер на отдыхе, надо еще доказать, а вот дорогой костюм вкупе с парой охранников говорят сами за себя.

ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ

Неофициальные салоны и продавцы по объявлениям работают главным образом с привозным товаром. Его возраст - три года - обусловлен величиной таможенного платежа: для таких машин он наиболее выгоден. А вот исчерпывающую информацию у них получишь не всегда. Конечно, «Феррари» из двух половинок здесь не предложат-такие машины кустарному восстановлению не подлежат. А вот более мелкий дефект замаскируют с удовольствием - рынок спишет. Не хочется рисковать - берите абсолютно новую машину, тут есть и такие. В плюсе, пожалуй, лишь малый срок ожидания - неделя-две. В минусе - переплата «за скорость», трудности с заказом персональной комплектации и возможные проблемы с гарантией. А пренебрегать ею не стоит - на турбонаддувный двигатель «Майбаха» она, например, составляет… всю его жизнь!

КАЛИФ НА ЧАС

Зададимся вопросом: а зачем вообще нужен эксклюзивный автомобиль? Съездить на серьезные переговоры, отвести душу в уик-энд, очаровать новую пассию? Стоит ли приобретать такую дорогую вещь, если ее можно взять… в аренду!

Удовольствие тоже не из дешевых, но куда менее затратное в сравнении с покупкой и содержанием собственного авто. Тем более что прокатные конторы свои машины холят и лелеют. Так, тормозные колодки заменяют через каждые 7 тыс. км, диски - каждые 15, а на «Феррари», например, даже регламент предписывает менять тормозную жидкость каждые 5000 км. Правда, нанять авто без водителя весьма проблематично. Но если спорткар с пилотом - вариант сомнительный, то лимузин - в самый раз! Тем более что и подлинные владельцы «членовозов», скорее всего, ни разу за руль не садились - не царское это дело.

Подпишитесь на «За рулем» в