Пробкомер

Пробкомер

Прибор напоминает компьютерную клавиатуру: 280х110х20 мм, 350 граммов. Создали его в Зеленограде, с учетом нашего климата. На панель Roadinformer нанесены две схемы: улицы в пределах Садового кольца и весь город целиком. Под линиями дорог спрятаны светодиоды. Каждый соответствует участку дороги длиной 500-700 метров для карты центра и 1-1,5 км - для общегородской. Всего таких участков 864. Постоянно горящий огонек сообщает о пробке, моргающий - "движение затруднено", погасло - "вперед, путь свободен". Информация обновляется ежеминутно.

Диспетчеры системы получают данные из разных источников: ГИБДД, Московской службы спасения, Мосгортранса, мобильных подразделений "Свободных дорог" и даже добровольцев. Вскоре компания поставит на основных магистралях камеры слежения, тогда процесс пойдет еще оперативнее.

Ежемесячная абонентская плата - $18, а сам Roadinformer стоит $210. На первый взгляд очень дорого, хотя гендиректор "Вессолинка" Олег Бадера сообщил, что цена прибора близка к себестоимости. Однако есть надежда, что прибор пойдет в серию - и цены упадут.

Впрочем, есть вариант. Обладатели карманных компьютеров с операционной системой Palm OS или Pocket PC могут получать информацию при помощи специальной приставки. Для них абонентская плата будет меньше - $7. Данные о пробках будут отображаться на электронной карте города, которая сейчас находится в завершающей стадии разработки. В перспективе "Юнайтед Телеком", под патронажем которой создана "Вессолинк", планирует приспособить для своей системы жидкокристаллический цветной монитор. Схема на нем будет менять масштаб и сообщать о причине затора! Очень любопытно.

10 часов утра, подключили прибор в прикуривателю, тронулись. Едем с окраины в сторону центра. Да, все правда: заторы и пробки, в которые довелось попасть по дороге в редакцию, действительно светились на табло.

Первое препятствие: на улице Профсоюзная есть "проблемный" перекресток - перед ним часто возникают заторы. До того, как мы подъехали к нему, соответствующий участок на схеме "мигал". Спустя 10 минут у перекрестка обнаружилась очередь метров эдак на 250-300, но "огоньки" почему-то погасли. Стоило миновать светофор, как они снова заморгали. Запаздывает, стало быть... Учтем.

На выезде с проспекта 60-летия Октября на Ленинский проспект мы угодили в единственную на тот час "горящую", а не "моргающую" пробку. Обидно, конечно, стоять, но она там почти всегда. Ладно, едем дальше. Впереди Якиманка, на ней тоже часты пробки. Ехать прямо, коротким путем, или все-таки свернуть? Прибор показывает - дорога свободна. Со свистом миновали "страшную" улицу, затора действительно не было. Через 5 минут соответствующий участок "замигал". Уфф, вовремя проскочили!

Вечером по дороге с работы на прибор смотреть почти бесполезно: в пределах Садового кольца все горит или моргает. Пробки буквально посюду. Звучали даже предложения ликвидировать схему центра: с ним, дескать, и так все ясно. Зато можно было бы увеличить масштаб общегородской схемы: он действительно мелковат.

По мере отдаления от центра пробок становится все меньше. Многие - привычные, в знакомых до боли местах, но некоторые - непредсказуемые, обычно из-за аварий. Вот тут уж Roadinformer просто незаменим, ведь небольшое столкновение на МКАД или на третьем транспортном кольце способно парализовать движение на нескольких километрах трассы.

Пожалуй, сегодня "Свободные дороги" - самая информированная служба. Каких-то недочетов, кроме упомянутых выше, мы не обнаружили. Прибор работает честно и подробно. Да, к хорошему быстро привыкаешь. Пока эта штука с тобой - вроде не очень-то и нужно. А когда расстался, стало не хватать!

Подпишитесь на «За рулем» в