Наполеоновские планы

Знакомство с новым Citroen C5.

Встреча с новинкой у меня, владельца «Ситроена-С5» уходящего поколения, вызывала противоречивые чувства. С одной стороны, не хотелось признаваться, что езжу уже не на самой последней модели, и поискать доказательства того, что старенький С5 был вовсе не так уж плох, а в чем-то не хуже молодого. С другой – надо бы прикинуть, чем лучше новичок и насколько оправданы затраты на новый, более дорогой автомобиль. Впрочем, оставлю свои чувства при себе. В конце концов, это не сравнительный тест, а презентация.

Впервые в этом классе «Ситроен» отказался от кузова хэтчбек – теперь только седаны с вогнутым задним стеклом и универсалы.

БОЛЬШИЕ БАТАЛЬОНЫ ВСЕГДА ПРАВЫ

Так говаривал в бытность полководцем император Франции Наполеон Бонапарт. Его мудрость жива и поныне. Чтобы добиться успеха, создатели нового С5 сделали его длиннее, шире, увеличили колесную базу. По размерам француз вплотную подошел к престижным БМВ 5-й серии, «Мерседесу» Е-класса и «Ауди-А6». Но так и замер у заветного порога, не желая тревожить именитых господ. Думается, пока. В весе новичок тоже немного прибавил.

Передняя панель с большим центральным дисплеем. В Россию С5 придет с навигацией и на нем можно будет отследить маршрут.

Высокая линия кузова, четко прорисованные контуры колесных арок и боковин свидетельствуют о желании засветиться в классе статусных автомобилей. Об этом же говорят и технические показатели французской новинки. Но, увы, новой «пятерочке» приходится донашивать платья старших братьев. Модель создана на платформе С6 – самого представительного из выпускаемых ныне «ситроенов» – и, как утверждают создатели, вобрала в себя все его лучшие качества. Но ничего революционного этот факт не приносит.

Над зеркалом заднего вида контрольная панель безопасности. Все пассажиры должны быть пристегнуты.

По части двигателей большому батальону «цэ-пятых» на вооружение поставили все те же известные по предыдущей модели бензиновые моторы 1,8, 2,0 и 3,0 л (127, 143 и 215 л.с.) и дизели 2,0 и 2,2 л (138 и 173 л.с.). Главным калибром станет пожалованный с барского плеча С6 шестицилиндровый V-образный дизель – 2,7 л, 208 л.с. Удивительно тихий и тяговитый, он понравился мне еще два года назад на презентации ситроеновской «шестерки».

Не знаю, что сказал бы насчет двигателей французский император, но доподлинно известно: он любил повторять, что в ранце каждого солдата лежит

Тщательность отделки, изысканная форма дверных ручек и подлокотников – настоящее произведение искусства.

МАРШАЛЬСКИЙ ЖЕЗЛ

Ритуальные жезлы отошли в прошлое, но звезды высшего комсостава могут засверкать на погонах новичков благодаря отточенному дизайну кузова и интерьера, оригинальным ситроеновским решениям. Таково, например, вогнутое заднее стекло – прием хотя и не новый (применялся на ряде моделей, включая С6), но чисто ситроеновский. Или неподвижная ступица рулевого колеса, которая стала фирменным «блюдом» «Ситроена»: в сравнении со ступицей на С4 она не только прибавила в размерах, но и тщательнее проработана и более функциональна.

У версий с «гидропневматикой» электрический «ручник» – его кнопка сразу за центральным подлокотником.

Салон нового С5, вопреки ожиданиям, больше не стал. Дополнительное пространство, на которое правомерно было рассчитывать при увеличившихся габаритах машины, оказалось «съеденным» мощными, во имя повышения пассивной безопасности, дверями, массивными, более комфортабельными креслами. В результате ширина салона на уровне локтей даже чуть сократилась: на уровне передних сидений с 1538 до 1524 мм, а сзади с 1520 до 1495 мм. Посидев в салоне на передних и задних сиденьях, я бы сказал, что в сравнении с предыдущей моделью костюмчик не жмет, но облегает. Кстати, передние кресла с бесступенчатой регулировкой наклона верхней и нижней частей спинки обеспечивают завидное удобство посадки, которое я бы посчитал эталонным. Плотная пoсадка, замечу, совсем не так уж плоха, в первую очередь с точки зрения безопасности пассажиров – зафиксированное тело меньше подвержено травмам.

Боковые подштамповки кузова придают машине стремительность, несмотря на увеличение веса и габаритов.

Что ж, резонно – недаром император Франции утверждал, что, разбогатев (а новый «Ситроен С5» явно не будет дешевой машиной), человек не хочет подвергать себя смертельной опасности. Спасенные жизни, безопасность – вот тот маршальский жезл, который возит в своем ранце «цэ-пятый», получивший по EuroNcap высшую оценку 5 звезд.

В такое элегантное зеркало хочется смотреть и смотреть.

БИТВА ВОЗДУХА С ЖЕЛЕЗОМ

За что я люблю свой «цэ-пятый» – и этот аргумент стал решающим при покупке в споре с аналогичным по цене кроссовером – так это за его подвеску. Она мягкая, но не валкая и очень комфортная. Умная ситроеновская подвеска сама контролирует стабильное горизонтальное положение кузова, сколько бы его не грузили. Плюс ко всему изменяющийся дорожный просвет: в верхнем положении кузова он достигает заслуживающих уважения 240 мм. Получается автомобиль на все случаи жизни.

Главное не в том, что горловина бака запирается на замок, а в том, что туда можно будет заливать в России дизтопливо.

Новый «Ситроен С5» унаследовал все лучшие черты предшественника. В этом я лично убедился, поездив день по окрестностям Лиссабона и португальской глубинке. Новичок даже пошел дальше. Его гидропневматическая подвеска, получившая название «Гидрактив III+», еще быстрее подстраивается под изменяющиеся дорожные условия, имеет спортивный режим, увеличивающий жесткость связи с дорогой. Раньше на С5 кнопка «спорт» была только в самых дорогих комплектациях.

Широкий проем багажника в сочетании с низкой линией порога обеспечивает удобную погрузку и выгрузку.

Но мне довелось поездить и на другом «цэ-пятом», без «гидрактива», на обычных витых пружинах. Пружинную подвеску в отличие от гидропневматической сами создатели именуют «металлической». Несомненно, эта подвеска более жесткая, но вполне комфортная. По поведению она напоминает немецкие машины, С5 проходит повороты очень собранно и четко. Но на железной подвеске пропадает ощущение настоящего «ситроена». Да, управляется хорошо, но плавности хода не хватает. С5 с «железом» будет привычнее людям, не искушенным ситроеновскими премудростями с подвеской, да и по цене эти машины будут привлекательнее.

Что это – измена традициям? Скорее, маркетинговый ход, позволяющий потеснить немецких конкурентов. Французская гидропневматика и металл против немецкого «железа»!

ГЛАВНОЕ – ВВЯЗАТЬСЯ

Ввязаться, разумеется, в крупное сражение, а там уж видно будет, приговаривал Наполеон Бонапарт, и покорил всю Европу. Возможно, на «Ситроене» не вынашивают столь амбициозных планов, но если им удастся потеснить автопроизводителей из Германии в классе престижных авто, это станет заметным событием. На заводе в Ренне уже «ввязались» – там идет сборка «цэ-пятых». Вопрос о том, смогут ли взять Москву, остается открытым. Что будет решающим в споре за сердца россиян: предложенная впервые широкая гамма современных дизельных двигателей, доказавшая свою работоспособность на русских морозах «гидропневматика» или сравнительно недорогое «железо»? Весомость этих аргументов покажет время. Российские продажи стартуют уже в мае. 

Citroen С5, предлагая интересный дизайн, высокое качество отделки и большой арсенал технических решений, претендует на достойное место среди престижных моделей.

Жан-Батист Тома глава представительства «Ситроен» в России:

«Вслед за седаном в Россию пожалует универсал С5 Tourer, это случится уже в июле. Новостью для России станет появление «ситроенов» с дизельными моторами. Наряду с бензиновыми 1,8, 2,0 и 3,0 литра V6 в Россию будут поставлять машины с дизелями объемами 2,0, 2,2 и 2,7 литра. А вот дизеля объемом 1,6 л на российском рынке не будет. Такие машины предназначены для Франции, Португалии и других европейских стран, чьи законодательства поощряют малые объемы двигателей. В России «Ситроен» представит сразу две версии С5 с гидропневматической и обычной пружинной подвеской. По нашим оценкам, последней заинтересуются около четверти покупателей С5. Это будут наиболее дешевые версии 1,8 и 2,0 л, которые найдут спрос в регионах. Но основные продажи придутся на более мощные версии с гидроактивной подвеской. За наши дизельные двигатели мы не боимся, они справятся с морозами – лишь бы топливо не подкачало. Как и бензиновые, они пускаются при -30°С. Наши С5 должны восприниматься по качеству как лучшие немецкие машины с присущими им динамикой и качеством отделки интерьера, но оставаться по цене на уровне более массовых производителей из Европы и Японии. Надеюсь, они понравятся в России».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв