Москва–Гамзюки
Гамзюки – местечко в полусотне километров от Калуги. Туда и направились. Почему-то все время на ум приходил Остап Бендер со своим знаменитым монологом перед шахматистами Васюков…
Нет, здесь не ждут фантастических обещаний в духе великого комбинатора. Местность встретила экспедицию деловым стрекотом техники, возводящей масштабный парк отдыха. Окрестности Калуги – сплошная стройка. Ведь здесь уже работает один автомобильный завод, а через пару лет откроется другое предприятие – «Пежо».
Отдадим должное организаторам: выпустить автомобиль на провинциальные второстепенные дороги, да еще ранней весной, решится не каждый. Временами сбрасывали скорость до пешеходной, объезжая заполненные водой воронки. И все же одной машине не повезло: два колеса по правому борту погибли в дорожном кратере. Одолжили запаску у коллег, благо фирма «Пежо» в России благоразумно не торопится переходить на «докатки» или ремкомплекты.
Даже на столь некомфортных покрытиях 308-й демонстрирует хорошую плавность хода, умение противостоять пробоям и равнодушие к колеям. Три предлагаемых на нашем рынке двигателя – одинакового объема 1,6 л, но разной мощности, обусловленной наличием у двух моторов турбонаддува. Знакомство начал со 120-сильной машины с автоматом. Уже на первых километрах проявился знакомый характер этой трансмиссии: не слишком расторопные переключения на повышенную передачу и заметные задержки с переходом вниз – все это я уже проходил на других моделях «Пежо». Не улучшают ситуацию ни ручной, ни спортивный режим. Добавьте максимальный крутящий момент в 160 Н.м, достижимый атмосферным мотором лишь к 4250 об/мин, и станет ясно – активная езда не его конек.
Тот же двигатель в паре с механической коробкой воспринимается более органично, благо избирательность механизма переключения неплоха, а привод сцепления удобен.
Версия со 140-сильным мотором и автоматом – вне конкуренции. Уверенная тяга с 1400 об/мин и крутящий момент в 240 Н.м позволяют забыть про несовершенство коробки и чувствовать себя уверенно даже при обгонах на высоких скоростях.
На следующий день возвращались в Москву по несравнимо более ровной федеральной трассе. За 180 км я сформулировал для себя сильные и слабые стороны 308-го. В плюсы записал выносливую подвеску, неплохую плавность хода и звукоизоляцию, отзывчивое рулевое управление, бойкие турбомоторы, выразительную внешность, весьма хорошую отделку просторного салона и огромное количество опций на любой вкус и кошелек. Графа «минусы» осталась едва тронутой: помимо уже упомянутого «задумчивого» автомата и неудобной регулировки наклона спинки переднего сиденья, вписать-то вроде нечего...
Если с открытием калужского завода французам удастся предложить на 308-й выгодные условия (цена базовых версий сейчас – от 498 000 до 705 000 руб.), успех в России обеспечен. А Гамзюки, быть может, станут даже известнее Васюков Ильфа и Петрова…
Peugeot 308 – хорошо справляется с плохими дорогами, привлекает добротной отделкой и богатым списком опций.