Москва–Гамзюки

Москва–Гамзюки

Гамзюки – местечко в полусотне километров от Калуги. Туда и направились. Почему-то все время на ум приходил Остап Бендер со своим знаменитым монологом перед шахматистами Васюков…

Нет, здесь не ждут фантастических обещаний в духе великого комбинатора. Местность встретила экспедицию деловым стрекотом техники, возводящей масштабный парк отдыха. Окрестности Калуги – сплошная стройка. Ведь здесь уже работает один автомобильный завод, а через пару лет откроется другое предприятие – «Пежо».

Отдадим должное организаторам: выпустить автомобиль на провинциальные второстепенные дороги, да еще ранней весной, решится не каждый. Временами сбрасывали скорость до пешеходной, объезжая заполненные водой воронки. И все же одной машине не повезло: два колеса по правому борту погибли в дорожном кратере. Одолжили запаску у коллег, благо фирма «Пежо» в России благоразумно не торопится переходить на «докатки» или ремкомплекты.

В комплектации Premium Pack получите не только светлую отделку, но и 7-дюймовый дисплей, выдвигающийся из панели.
Элегантные белые шкалы в хромированных ободках – за доплату, в базовых версиях комбинация приборов попроще.

Даже на столь некомфортных покрытиях 308-й демонстрирует хорошую плавность хода, умение противостоять пробоям и равнодушие к колеям. Три предлагаемых на нашем рынке двигателя – одинакового объема 1,6 л, но разной мощности, обусловленной наличием у двух моторов турбонаддува. Знакомство начал со 120-сильной машины с автоматом. Уже на первых километрах проявился знакомый характер этой трансмиссии: не слишком расторопные переключения на повышенную передачу и заметные задержки с переходом вниз – все это я уже проходил на других моделях «Пежо». Не улучшают ситуацию ни ручной, ни спортивный режим. Добавьте максимальный крутящий момент в 160 Н.м, достижимый атмосферным мотором лишь к 4250 об/мин, и станет ясно – активная езда не его конек.

Тот же двигатель в паре с механической коробкой воспринимается более органично, благо избирательность механизма переключения неплоха, а привод сцепления удобен.

Версия со 140-сильным мотором и автоматом – вне конкуренции. Уверенная тяга с 1400 об/мин и крутящий момент в 240 Н.м позволяют забыть про несовершенство коробки и чувствовать себя уверенно даже при обгонах на высоких скоростях.

Шикарная панорамная стеклянная крыша Cielo добавит к цене 19 000 руб., зато в салоне будет светло и жизнерадостно.

На следующий день возвращались в Москву по несравнимо более ровной федеральной трассе. За 180 км я сформулировал для себя сильные и слабые стороны 308-го. В плюсы записал выносливую подвеску, неплохую плавность хода и звукоизоляцию, отзывчивое рулевое управление, бойкие турбомоторы, выразительную внешность, весьма хорошую отделку просторного салона и огромное количество опций на любой вкус и кошелек. Графа «минусы» осталась едва тронутой: помимо уже упомянутого «задумчивого» автомата и неудобной регулировки наклона спинки переднего сиденья, вписать-то вроде нечего...

Основной упор «Пежо» сделает именно на 5-дверный хэтчбек, хотя позднее в продажу поступят универсал и 3-дверный 308-й.

Если с открытием калужского завода французам удастся предложить на 308-й выгодные условия (цена базовых версий сейчас – от 498 000 до 705 000 руб.), успех в России обеспечен. А Гамзюки, быть может, станут даже известнее Васюков Ильфа и Петрова…

Peugeot 308 – хорошо справляется с плохими дорогами, привлекает добротной отделкой и богатым списком опций.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.
0