Стиплер

Тест Chevrolet Corvette C6

ФАВОРИТ

Глядя на припавший к земле стремительный силуэт, так и хочется отправиться в кассу тотализатора, даже не изучая родословную и прежние заслуги. Удивляет рост – непривычно стоять рядом с автомобилем, крыша которого находится почти на уровне пояса.

Здесь нет непременного для «янки» обилия подстаканников, полочек и отсеков под мелочи. Все строго и функционально, но отнюдь не дешево.

Приходится падать в салон, согнувшись в неудобной позе. Зато глубокий ковш сиденья принимает «жокея» настолько приветливо, что пришлось проглотить вертевшиеся на языке слова про «потертое седло». Благодаря электроприводам на подгонку ушла всего минута, примерно столько же – на поиск оптимального положения руля. Специфически низкая посадка и валики боковой поддержки под локтями заставили двигать баранку в двух плоскостях дольше обычного.

На версиях с автоматом переключать передачи удается не отрывая рук от руля. Правда, нужна привычка: «плюсом» заведуют торчащие флажки, а «минусом» – кнопки на тыльной стороне баранки.

Нутро «Корвета» – лишнее подтверждение его принадлежности к лучшим породам. Переднюю панель прикрывает тонкая кожа. Вставки «под кевлар» и минимум металлической бижутерии подчеркивают строгий, даже немного аскетичный характер спорт-смена. Пара запоминающихся черт: полупрозрачная пластиковая крыша (при желании можно снять и убрать в багажник) и отсутствие… внутренних ручек. Желающим выйти придется нащупывать небольшую кнопку на двери – решение забавное и непривычное. Зато руки буквально сами ложатся на пухлый руль и короткий удобный рычаг механической коробки.

Ксеноновые световые «пушки» подчеркивают стиль автомобиля. Можно любить его хотя бы за красивые глаза.

ШАГ И РЫСЬ

Как положено заводить спортивные автомобили? Конечно, кнопкой «старт»! В ответ на это нехитрое действие под капотом оживает шестилитровое сердце прирожденного скакуна. Глухое ворчание даже на холостых оборотах заставляет окружающих опасливо отойти в сторону: слушая этот голос, невозможно усомниться в серьезности намерений. Кузов и все органы управления начинают мелко вибрировать, но это не раздражает, а недвусмысленно намекает на скрытые пока возможности мотора.

Багажник не очень удобен. А если убрать в него съемную часть крыши, места не останется вовсе. Впрочем, спортивный автомобиль задуман не для грузоперевозок.

Выезжая со стоянки, пришлось играть педалью сцепления – срабатывает оно жестковато. Да и в движении каждое переключение сопровождается ощутимым ударом. Приноровившись, решил включать передачи через одну (громадный запас тяги это позволяет) – стало полегче. А вот подвеска оказалась комфортнее, чем ожидал от спортивной машины. Даже довольно крупные трещины покрытия она проглатывает вполне сносно.

За 55 лет имя «Корвет» узнал каждый, интересующийся автомобилями. Шестое поколение продолжает славные традиции.

И все же в городе «Корвету» не место. На тесных улицах, в пробках приходится двигаться черепашьим шагом, а это не по нутру ни мне, ни скакуну. Лишь выехав на магистраль, можно «дать шенкеля». Теперь кажется, будто сидишь верхом на моторе. Его рык заглушает звук аудиосистемы, заставляет забыть все на свете. Вибрации достигают почти критического уровня, поле зрения резко сужается, тут уж не до взгляда на приборы. Зато внизу лобового стекла мелькают цифры – туда проецируются показания спидометра, чтобы не отрывать взгляд от дороги. Действует отрезвляюще: скорость меняется мгновенно. Нет, лучше все же сбросить темп. И снова мы с «Корветом» едем медленно (чуть меньше разрешенных 110 км/ч) и спокойно. Звон в ушах прошел, очистилось зрение, пульс пришел в норму. И только в голове вертится назойливая мысль: какие же ощущения ждут на гоночной трассе?

С МЕСТА В КАРЬЕР

На «скаковой дорожке» ждало некоторое разочарование: организаторы установили лимит – один круг пассажиром для знакомства с трассой и пять кругов за рулем (обязательно в присутствии инструктора). Другим поводом для расстройства оказался шлем. Мало того, что не удалось найти «каску» своего размера, так еще и уперся макушкой в потолок. Так и закладывал виражи, упираясь одновременно в крышу и сиденье.

Теснота городов скакуну не по душе. Гоночный трек – его стихия.

На треке скорость воспринимаешь совершенно по-другому. Лишь перед самыми коварными поворотами начинаешь понимать, как быстро едешь. «Заправить» машину в пологий вираж не проблема, даже когда на стекле мелькают 200 и больше. А вот в крутые шпильки «Корвет» приходится буквально загонять силой – передние колеса упираются, не желая сходить с прямой. Зато это служит хорошим сигналом – опасный порог превышен. Самых лихих наездников осадит электронная система стабилизации. Отключить ее не так просто: нужно, как в сказке, нажать кнопку трижды.

Пять кругов пролетели быстро. Провожая глазами удаляющуюся угловатую «корму», вновь подумал о сходстве с породистыми скакунами, получающими не меньшее удовольствие от соревнования и победы, чем люди.

АМЕРИКА – ЕВРОПЕ

Европа знает толк в скаковых лошадях. А вот «Корвет» только сейчас начинает завоевывать Старый Свет. Любителям скорости предложат не только купе с цельной или съемной крышей, но и классический кабриолет с мягким верхом. А вместо 6-ступенчатой механики можно заказать автоматическую коробку с таким же количеством передач. Удивила и цена: в среднем около 60 тыс. евро. Конечно, недешево, но все же скромнее многих конкурентов. А вот решение о поставках в Россию пока не принято – может, потому, что в нашей стране большей популярностью пользуются скачки «гладкие», без препятствий? 

Chevrolet Corvette C6 – даже пытаясь приспособиться к повседневной жизни, «в душе» остается спринтером.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Corvette

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв