Чувство паркета

Чувство паркета

Будучи одноклассниками, они не подходят друг другу. Несмотря на схожесть размеров однотипных кузовов, двухлитровые бензиновые моторы, внушительный, по европейским меркам, дорожный просвет и подключаемый с помощью специальной муфты привод второй оси.

Мускулистый «Ниссан-Кашкай» даже в самой насыщенной версии воспринимаешь прежде всего как компактный, маневренный и относительно недорогой кроссовер, почти вседорожник.

«Шкоду-Октавия Скаут» видишь как производную обычного автомобиля, несмотря на старательно подчеркнутые выразительные элементы совсем не асфальтового экстерьера. Создателям определенно не давали покоя особые качества «Ауди-Оллроуд», в том числе его внушительная цена.

Снежная целина – неплохая проверка жизнеспособности идеологий. Машины легко вгрызаются в снег, нагребая выразительными бамперами здоровенные сугробы. Несколько метров вперед, затем – назад. При толчке в небольшой, но плотный бруствер раздается характерное пластиковое «хрясь». Пора на эстакаду, водружать на место очередной закрылок, коих предостаточно на рельефных днищах обеих машин.

Глянуть назад, не поворачивая головы – здорово. Жаль, что в России это лишь одна из немногочисленных функций монитора.

Каковы же они: неженки, способные покорять разве что бордюры не-устроенных парковок и трамвайные колеи, или более серьезные помощники? В какой машине больше вседорожных качеств, а точнее – которая лучше приспособлена к российской неблаго-устроенности?

«Кашкай» умеет быть переднеприводным, автоматически подключать заднюю ось и жестко блокировать межосевую муфту.

ЗАДАТКИ РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ

Пока у «Ниссана-Кашкай» не появится прямых конкурентов, ему так и придется «плавать» между классами. Даже создатели не всегда четко определяют тип автомобиля: по размерам салона сравнивают с гольф-классом, а напоминая о четырех ведущих колесах, величают городским, но кроссовером.

Приметы роскоши: кожаная обивка, раздельный климат-контроль, внушительный экран цветного дисплея, тумблеры круиз-контроля на руле… Мне куда больше импонируют простые, но удобные сиденья, высокая посадка, внятные органы управления и жизнерадостная комбинация приборов. Присмотрелся: вроде бы ничего особенного, сзади тесновато и обзорность так себе, да и тумблеры управления климатом мелковаты. Но в целом не покидает ощущение гармонии и защищенности.

Полноразмерные запаски – это здорово, однако они на 16 дюймов. А ведь ПДД запрещают использовать на одной оси шины разной размерности. Как же быть: ведь штатные колеса на «Ниссане» и «Шкоде» 17-дюймовые?

Знакомство с «Октавией Скаут» лучше начинать на подъемнике. Будете приятно удивлены большим, чем у «Кашкая», дорожным просветом, внушительным стальным листом, прикрывающим моторный отсек, поверите в защищенность и вседорожные задатки универсала. Всевозможной пластиковой «мишуры» и здесь предостаточно, но большинство элементов расположены все же несколько выше основной линии защиты.

Конечно, можно измерить багажники до миллиметра, но если просто поставить машины рядом – перевес «Шкоды» очевиден.

То, что сверху, выглядит богато, в корпоративном стиле: кожа и алькантара, породистый мягкий пластик, безу-пречные органы управления. Внутри «Скаут» – удобный и привычный легковой автомобиль. Надежно устраиваюсь в крупном сиденье с огромным диапазоном регулировок. Мгновенно нахожу взаимопонимание с раздельной (а как же иначе?) климатической установкой, традиционными колесиками подогрева, тумблерами аудиосистемы. Отлично усаживаешься и сзади. Но на душе мрачновато. На однотонно-темной передней панели не хватает ярких пятен. Фирменная комбинация приборов раздражает мелкой оцифровкой, лопаткам мешает доселе незамеченный круглый валик. В общем, по мере привыкания восторга убавляется, хотя «Скаут», несомненно, стоит на более высоком потребительском уровне, нежели «Кашкай».

СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ

Мощность, динамика, максимальная скорость, трансмиссии… «Парадные» цифры таблиц – и те никак не привести к согласию. На «Скаут» ставят лишь механику, оппонент щеголяет современным вариатором. Но основное противостояние разворачивается совсем не там, где ожидал…

Если «Ниссан-Кашкай» и выглядит немножко занудой, то отнюдь не из-за двигателя или трансмиссии. Они справляются с обязанностями очень добротно, иногда даже с огоньком. Правда, порой от машины ждешь большего – табун из 140 лошадей слишком уравновешен, что продиктовано экологией. Гораздо надоедливее звуковое сопровождение, ведь при интенсивном разгоне вариатор настойчиво закидывает стрелку тахометра за 4000 об/мин. Причем стоит перейти к ручному управлению коробкой, «Кашкай» становится тихим и покладистым.

Выйти из машины, не зацепив штаниной красивый, но зачастую грязный порог, практически невозможно.

Явно не хватает интеллигентности настройкам подвесок. Они откровенно грубы, передают на кузов большинство мелких неровностей, жестко, недостаточно энергоемко ведут себя на крупных колдобинах. Получается, что комфортным «Кашкай» становится лишь на ровной дороге, где подвесочная уязвимость вызывает дискомфорт и недоумение.

Простой, но удобный кармашек – чем не альтернатива недогруженному дисплею?

Может быть, эти жертвы принесены управляемости? На асфальте «Кашкай» действительно ведет себя вполне понятно и прогнозируемо. Можно посетовать на слишком «искусственный» руль, но настройки добротны. На скользкой дороге машина немного сдает позиции. Стоит поверить в возможности четырех ведущих, как в повороте автомобиль вдруг норовит выйти из-под контроля: по-переднеприводному скользит передней осью наружу, не реагируя на команды водителя. И лишь на выходе машина, наконец, вспоминает о задней оси и… тогда только успевай его ловить! Конечно, есть система стабилизации, но она слишком активна и очень рано вмешивается в процесс управления.

Интерьер «Ниссана-Кашкай», может, и не очень респектабелен, зато, не считая некоторых опций, индивидуален и практичен. А в не столь навороченной версии машина даже привлекательнее.
Комбинации приборов не идеальны, но, согласитесь, «ниссановская» выглядит ярко, жизнерадостно.

Те, кто ждет от «Октавии Скаут» ураганной динамики (парадные-то числа о-го-го!), скорее всего, разочаруются. Добротно, надежно, отчасти эмоционально, но не более. По мере привыкания к машине двигатель покоряет не разгоном, а отменной тяговитостью. Кажется, какую передачу не выбери, «Шкода» все равно поедет.

Но, пожалуй, главное – «Скаут» просто обволакивает комфортом. Как правило, звук мотора – лишь еле заметный спутник движения. Если он становится более внятным – не сомневайтесь, стрелка тахометра подобралась к 5000 об/мин.

«Октавия Скаут» берет верх высочайшим качеством отделки и индивидуальностью опций, но уж больно угрюма.
 «Шкодовская» излишне монументальна. Мрачноватой готике цифр явно не хватает экспрессии.

Вовсю стараются и подвески, тщательно «фильтруя» большинство неровностей. Они расслабляют настолько, что, попав на серьезные колдобины, негодую по поводу неожиданной встряски, а затем, оценив размеры «бедствия», отдаю должное надежности шасси. Все остальное – тщательно выверенный баланс. Удобные, взвешенные тормоза. Хорошо настроенная управляемость, в которой, правда, на фоне обычных легковых автомобилей заметны крены кузова на входе в поворот и немного синтетический по обратному усилию руль. Но к этому быстро адаптируешься – ведь для кроссовера этот универсал едет просто отлично. На зимней дороге «Шкода Скаут», в отличие от соперника, позволяет почувствовать себя водителем «горячего» полноприводника, причем даже с включенной стабилизацией. Ну а если отключить ее, машина становится агрессивной, при этом чутко внимая командам водителя. Скольжения и у «Шкоды» порой широки и продолжительны, но ими легко управлять.

Сзади «Кашкай» заметно теснее, это скорее эконом-класс и для грузов, и для пассажиров. «Шкода» очень рациональна: ее роскошные свободные площади позволяют мечтать не только о «точечной застройке».

В РАЗВОДЕ

С потребительской позиции грань между кроссовером и универсалом повышенной проходимости размыта. «Ниссан-Кашкай» вселяет ощущение вседорожника, но при этом куда ближе к легковому автомобилю, нежели приподнятая над землей «Шкода-Октавия». Именно «Скаут» вдруг продемонстрировал, пожалуй, одно из главных для этого класса качеств – отменный комфорт. Увы, судя по отделке и базовой цене, ему уготована участь эксклюзивной игрушки для наиболее ярых ценителей «Шкоды». «Кашкай» же, при всех его недостатках, благодаря разумной цене автомобиль для широкого круга потребителей.

NISSAN QASHQAI

Компактный «городской вседорожник» появился на нашем рынке весной 2007 года.

ДВИГАТЕЛИ бензиновые 1,6; 2,0 л (115; 141 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5- и 6-ступенчатые механические, вариатор CVT, привод передний или полный.

КОМПЛЕКТАЦИИ XE, SE, LE.

ЦЕНА 649 760–850 190 руб. (передний привод); 712 640–913 070 руб. (полный привод).

 + Удобный салон и органы управления, высокая посадка водителя, сбалансированные динамика и управляемость.

- Жесткие, неэнергоемкие подвески, посредственные обзорность и комфорт.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,6

Nissan Qashqai – от самой дорогой комплектации ждешь большего. Он немного простоват, шумноват и жестковат. Это – основные направления для совершенствования.

SKODA OCTAVIA SCOUT

Полноприводный универсал с вседорожными задатками представили в 2006 году на Парижском автосалоне.

ДВИГАТЕЛИ бензиновый 2,0 л (150 л.с.) и дизельный 2,0 л TDI (140 л.с.), последний в Россию не поставляют.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатая механическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ базовая + опции.

ЦЕНА от 945 000 руб.

+ Выверенная эргономика, хорошая отделка, просторные салон и багажник, отменный комфорт, интересные ездовые возможности.

- Высокая цена, отсутствие ярких стилистических решений.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,3

Skoda Octavia Scout – в стремлении стать «Ауди» превращает свою практичность, удобство и комфорт в слишком дорогой товар.

Сергей Воскресенский: «Автомобильный мир неумолимо меняется. Перед тестом услышал, что «Шкода» в России… не должна быть дешевой. Так что, забудем о «народности»? Или ажиотажный спрос сделал этот бизнес настолько успешным, что все просто обязаны ездить на модном и дорогом?»

Подпишитесь на «За рулем» в