Десять признаков патриотизма
1 Мотор Евро III с новой системой управления и электронной педалью газа… Низкий солидный звук двигателя скрывает явный недостаток тяги на «низах», из-за которого тронуться на скользкой дороге или на уклоне с непривычки сложновато, да и на обгон выходить порой рискованно.
2 Тормозная система с ABS фирмы «Бош» последнего поколения… Важно привыкнуть к смещенным педалям; поначалу вместо тормоза нажимал на газ. Тормоза достаточно внятные – нормальные для тяжелой машины. Правда, усилие на педали великовато, а ABS включается позднее, чем ожидаешь, но работает точно и четко.
3 Радиатор увеличенного объема и большие лопасти электровентилятора. Машина не перегревается ни в шоссейном режиме, ни в тяжелых внедорожных условиях, что случалось с прежними «патриотами».
4 Несмотря на вмонтированный в рулевое управление гидроусилитель фирмы «Делфай», даже на ровной дороге «Патриот» упорно отказывается держать прямую. Приходится постоянно подруливать, а руль информативностью не блещет, особенно при подключенной передней оси. Вот маневрирование на парковке проблем, действительно, не доставляет.
5 Усилена крышка редуктора переднего моста, а в сам редуктор залито импортное масло. Испытать крышку на прочность не удалось – рыхлый мокрый снег ей не противник. А окончательно заглушить вой трансмиссии импортное масло не смогло, хотя вроде бы стало потише.
6 Улучшение механизма включения раздаточной коробки почувствовать сложно. Чтобы отключить передний мост, на ручку пришлось навалиться всем телом. Порадовало, что при движении «внатяг» не вышибает понижающую передачу, как бывало на ранних «патриотах».
7 Обновленный салон – это пластик, который в верхней части панели можно назвать мягким. Правда, подгонка деталей и обработка кромок по-прежнему оставляют желать лучшего. Руль (такой же, как на ВАЗах) даже в новом автомобиле стоит криво. Ко всем органам управления, включая рычажок «дворников», приходится прилагать нешуточные усилия. В плюсах: удобная посадка (кресла, как на «Саньёне-Рекстон»), хорошая обзорность, четкий рычаг коробки передач. Последний, правда, не без греха: первую и третью ступени находишь легко, а за тремя оставшимися приходится тянуться – поперечные ходы рукоятки огромные.
8 Система вентиляции теперь с кондиционером. Наконец-то «Патриот» избавили от потливости: даже в сырую погоду с тремя пассажирами в салоне стекла остаются чистыми и без вмешательства кондиционера. Досаждает лишь низкий гул вентилятора.
9 Зимний пакет с дополнительной «печкой» предлагают в комплектации «Лимитед». Плюсовая температура за бортом не позволила в полной мере оценить штатную «печку». По словам ульяновцев, ее достаточно для прогрева всего салона, так что на обычные «патриоты» вспомогательный отопитель ставить не будут. Думаю, зря – под воздуховодами за подлокотником удобно сушить, например, промокшую обувь.
10 Наконец, крепежные крючки в багажнике, пятка для предотвращения провисания пятой двери… Не уверен, что многие будут пользоваться вмонтированными в пол крючками, тем более что сетку для фиксации грузов придется покупать отдельно. А вот металлическая «пятка» может оказаться полезной: дверь с «запаской» большая и тяжелая.
Часть из десяти основных изменений пошла УАЗу на пользу. По крайней мере, автомобиль ценой 430 000–513 500 руб. явно превзошел самого себя в прошлогоднем варианте. Ну а сравнивать его с одноклассниками пока все равно сложно…
UAZ Patriot направили на правильный курс – стараются избавить его от недостатков. Но до полной победы «патриотизма» еще очень далеко.