Практичней и спортивней

Практичней и спортивней

Замечу, что машины с трехобъемными кузовами удерживают первенство именно в России, в Европе картина иная. Статистику продаж «Мазды-6» за прошлый год там возглавил универсал, за ним хэтчбек, а любимец россиян седан – в хвосте.

В Генуе, на родине Христофора Колумба, мне не посчастливилось стать первооткрывателем. Первыми новую «шестерку» опробовали коллеги (ЗР, 2007, № 12; 2008, № 4). Но кто-то ведь должен осваивать уже открытые территории…

Интерьеры хэтчбеков в разных комплектациях отличаются оборудованием, цветом и материалами обивок. Универсал будут поставлять только в одном исполнении, правда, предложат и кожаный салон.

И ТРЕТЬИ БЫВАЮТ ПЕРВЫМИ

Апеннинский полуостров, пожалуй, самый протяженный в Европе, а универсал «Мазда-6» уж точно самый длинный в семействе. По сравнению с предшественником кузов вытянули на 75 мм. Не стану спешить на встречу с Генуей – сначала побуду пассажиром на втором ряду. Тут вольготно не только с моими скромными габаритами – даже у более упитанного и рослого коллеги ноги не подпирают спинку переднего сиденья (расстояние увеличили с 927 до 947 мм), а потолок не правит прическу. А вот за шейные позвонки высоких пассажиров я не поручусь. Ход у подголовника ничтожно мал – даже выдвинутая на последний щелчок подушка упирается не в затылок, а лишь под него. Создатели машины подчеркивали, что изменили конструкцию подголовников ради обзорности. Повысить активную безопасность – дело благое, но при этом не должна страдать пассивная.

 На заднем сиденье просторнее, чем в предыдущей «Мазде-6»: ногам добавили 20 мм, плечам – 9 мм.

«Шестерку» хоть и делали для Европы, но пропитали японской практичностью. В багажном отделении универсала появилась шторка, выдвигающаяся вместе с пятой дверью. Она напоминает опытного официанта, которого не замечаешь, а блюда на столе появляются вовремя – шторка укрывает поклажу от посторонних глаз, при этом не затрудняет обзор и не мешает разгрузке. Кроме того, когда багажник открыт, она обеспечивает дополнительную теплоизоляцию салона. Задние сиденья раскладываются буквально одним пальцем: потянул за рычажок в багажнике, и спинка сложилась. Эта система пришла от предшественницы – «шестерки» первого поколения, но ее усовершенствовали. Теперь не надо открывать боковые двери и снимать подголовники – багажник разложится быстрее, чем самурай обнажит меч. Кстати, здесь один из самых широких в классе проемов – 1066 мм.

Самый мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель пришел на смену мотору объемом 2,3 л. Он на 4 л.с. мощнее предшественника,

Хорошо, что коллеги уже опробовали 1,8- и 2,0-литровые бензиновые модификации (ЗР, 2008, № 3), которые будут, пожалуй, самыми популярными на нашем рынке. На многочисленную российскую группу выделили всего несколько машин с этими агрегатами – пришлось брать модификацию с самым мощным бензиновым двигателем объемом 2,5 л. Позже на пресс-конференции выяснилось: как раз ее-то в Россию не планируют поставлять. Зато с этим мотором будут доступны седаны и хэтчбеки.

При максимальной ширине отсека 1360 мм колесные арки съедают всего по 180 мм. От пятой двери хэтчбека до спинок заднего сиденья – чуть больше метра.

Впрочем, я не расстраиваюсь: на небольших оборотах машина едет очень неохотно – поначалу после троганья в горку даже вдыхаешь аромат подгоревшего сцепления. Хотя мощности двигателю вполне хватает, чтобы не задумываться на обгонах, я пожертвовал бы секундами разгона ради лучшей тяги на низких оборотах. Характер универсала должен быть, в первую очередь, покладистым, а уж потом спортивным.

Багажник хэтчбека отпирается кнопкой в углу дополнительного стоп-сигнала.

Горные дороги близ Генуи узкие, кое-где приходится протискиваться между скалой и встречной легковушкой, а иногда и пятиться, пропуская грузовик. Спасибо высокой посадке – к габаритам привыкаешь быстро. Если бы не сильно заваленные назад в угоду аэродинамике (кстати, показатель Cх для универсала завидный – 0,28) передние стойки, перекрывающие обзор в поворотах, да буквально натирающее лоб салонное зеркало, чувствовал себя уютно, как в домашнем кресле за просмотром видео об итальянских горных ландшафтах.

Заднее сиденье складывается по частям – от крышки багажника до передних кресел 1926 мм, на 45 мм больше, чем у «Мазды-6» первого поколения. Правда, идеально ровного пола не получается.

ПЕРЕДАЧА ЭСТАФЕТЫ

До самолета еще несколько часов – успею опробовать хэтчбек. Более покатая крыша заставляет пригибать голову при посадке назад. Да и внутри расстояние от макушки до потолка скромнее, чем в универсале. А вот в ногах места столько же.

Шторка «каракури» в универсале выдвигается вместе с открытием двери багажника. Поначалу для пущего комфорта ее хотели снабдить электромотором, но ради снижения массы от идеи отказались.

Похоже, в этом классе становятся модными хэтчбеки с небольшим хвостиком – при беглом взгляде такой нетрудно перепутать с седаном. Возможно, корму «нарастили» дизайнеры или специалисты по аэродинамике (Сх снизили по сравнению с предшественником с 0,3 до 0,27). Объем багажника всего на 9 л меньше, чем у универсала. И так же одним движением можно сложить спинку или одну из ее частей.

Чтобы быстро сложить половинки заднего сиденья, потяните за рычажки на стенках багажного отделения.

Повернул ключ – под капотом хэтчбека заговорил 2,0-литровый дизель. Увы, его пока тоже не будет на нашем рынке. Возможно, дизельные версии начнут поставлять, когда двигатель сведут с автоматической трансмиссией. Маркетологи посчитали, что такой союз привлечет больше покупателей.

Пожалуй, они правы. Рабочий диапазон оборотов у дизеля от 1800 до 4000 об/мин, поэтому переключаться приходится чаще, чем с бензиновым двигателем. Это быстро надоедает, хотя к работе 6-ступенчатой механической коробки придраться сложно. Кроме того, гидротрансформатор компенсирует нехватку тяги на низких оборотах, свойственную большинству современных дизелей. В защиту же модификации с «механикой» скажу, что дизель несильно уступает 2,5-литровому бензиновому двигателю в прыти.

Цены на хэтчбеки и универсалы уже известны. Когда выйдет номер, машины появятся в продаже, и семейство «Мазды-6» приобретет законченный вид. 

Универсал и хэтчбек «Мазда-6» похожи характерами. Первый практичен, но элегантен, второй – со спортивными чертами.

ЯПОНСКАЯ ДИЕТА

Разработчики «Мазды-6» сделали то, что сейчас мало кому удается, – новая машина легче предшественницы, хотя переросла ее во всех измерениях. Боролись за каждый грамм, благо кое-что уже опробовали при создании моделей МХ5 и «двойки». При изготовлении кузова используют на 7% больше элементов из высокопрочных сталей. Массу снизили более чем на 4 кг, а жесткость на изгиб и кручение существенно повысили. Похудеть заставили сиденья, подвеску, бамперы.

Как облегчили «Мазду-6»: 1 – вместо феррита в динамиках аудиосистемы применили неодим; 2 – модернизированная конструкция сиденья и высокопрочные материалы; 3 – новые звукопоглощающие материалы салона, облегченный шумоизолирующий материал потолка; 4 – высокопрочный каркас бампера; 5 – модернизирован продольный рычаг задней подвески; стальной штампованный рычаг и литая цапфа, облегченные подшипники.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda 6 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mazda 6  2016
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.
Недостатки:
Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)
Комментарий:
Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.
+9