Угон с выкупом
Живу и работаю в Красноярске. Консультант в области управления, 44 года. Случай принес непрошеное знакомство с параллельным миром, о существовании которого я только догадывался.
26 октября, 8:50
До деловой встречи остаются считанные минуты, но в назначенном месте негде припарковаться. Останавливаюсь под уклон, прямо на перекрестке, серединой корпуса машины – напротив светофора. Понимаю, что нарушаю правила.
26 октября, 9:05
Пытаюсь включить сигнализацию: не срабатывает. Странно… Нажимаю еще раз – бесполезно. Запер на ключ, помчались в офис. На сердце свербит – рядом стояла какая-то темная, затонированная «пятерка».
26 октября, 9:25
Закончив дела, спускаемся. На месте машины – ПУ-У-УСТОТА!!!
Бегом бегу обратно, звоню «02». Дежурная тут же дает команду передать информацию в розыск. Через некоторое время задает еще несколько вопросов и сообщает, что опергруппа на выезде – ожидайте.
Внизу, конечно же, никто и ничего не видел. Стоим, ждем.
Звоню жене: плачет. Пытаюсь ободрить: «Юлька, я-то цел! А железяка… да хрен с ней!» Прошу связаться с родственницей и разместить срочно информацию в бегущей строке одного из телеканалов Красноярска: «Угнан… красный… вознаграждение…»
26 октября, 9:45
Подъехал дежурный уазик: вопросы, ответы, снимки… Едем в райотдел заполнять протокол. Там становлюсь невольным свидетелем разговора девушек-дознавателей: на прошлой неделе кто-то стащил два бушлата и чайник…
26 октября, 15:30
Звонок на мобильный: некто заявляет, что у него есть информация о моем авто. Судя по хорошо поставленному голосу, работник органов или бывший военный. Вспоминаю о технологии разводки, вычитанной где-то ранее или увиденной по телевизору. Но встретиться все же надо. Договариваемся.
26 октября, 17:30
Мужик – в черном пуховике и надвинутой почти на брови черной спортивной шапочке. Шея втянута в плечи, взгляд испуганный, то и дело озирается по сторонам.
– Ты ищешь «Хонду»? За информацию – пять тысяч рублей. Учти, время работает против тебя. Не сегодня-завтра машина будет разобрана.
И тут я понимаю, что передо мной – уголовник: низкие, насупленные брови, на пальцах правой руки татуировки в виде колец. Спрашиваю, зачем ему это – всего за пять тысяч? Объясняет: хочет наказать того, кто сделал заказ на такую же машину, а потом передал его другим, которые и угнали мою «Хонду». А он-то про них все знает.
– Ты отдаешь 50%, везем тебя до твоего авто. Как только ты его увидишь, отдаешь остальные 50%.
Схема выглядит вполне корректной. На следующую встречу прихожу с приятелем. Благодетель карябает на клочке бумаги: «60 лет Октября, 133». Отдаю 2500 рэ, беру заветный клочок, спрашиваю, где его машина.
– Твой друг тебя и довезет, – слышу в ответ. – А «Хонду» пасут мои ребята – не теряй времени, забирай ее сейчас. Остальную сумму отдашь завтра, я тебе перезвоню. Надеюсь на твою совесть.
Серьёзный парень, думаю, во мне сомневается! В машине друга достаю ноутбук: адрес «60 лет Октября, 133» в базе отсутствует. Раздается звонок от «уголовника», опять с домашнего телефона: мол, извини – дом не 133, а 113.
Я опять лезу в базу и… понимаю, что получил адрес Свердловского ГИБДД.
26 октября, 22:30
Опять звонок от бандюка – извиняется: «Срочно понадобились деньги, а тут твое объявление в бегущей строке». Обещает вернуть с процентами. Сволочь.
27 октября, около 4-х утра
Не спится. Думаю не о машине: у матери на даче все еще невывезенная морковка и капуста. Наверное, все замерзнет. Стыдно – она горбатится, считает копейки, сажая этот огород, а я подведу.
В этом году стукнуло 23 года водительского стажа и 16 лет, как я за рулем почти каждый день. Есть ли жизнь без машины? А если она вернётся? Какой-то урод на ней гонял – противно… Не знаю, хочу ли я, чтобы она вернулась?
27 октября, 22:30
Звонок по телефону – очередной: «Покажу тебе направление, где искать!» Ага, так я все и бросил среди ночи… Посылаю Проводника подальше – тот обещает перезвонить.
29 октября, 12:30
Перезвонил Проводник: готов подъехать.
29 октября, 17:00
Приезжает Проводник на золотистого цвета «паркетнике». Да и сам хорош – манеры интеллигентного человека.
– Есть два варианта. Первый: я найду твою машину – это будет стоить треть от ее цены. Она стоит … рублей.
Названная цифра в точности совпадает с протокольной, зафиксированной в райотделе. Кто-то явно слил ему информацию.
– Вот второй вариант: сдаю тебе угонщиков вместе с машиной, но это дороже.
Выбираю первый. Проводник вручает мне паспорт и документы на свой автомобиль – проверяй, мол, если охота.
Я старательно переписываю его данные – Сергеев Тарас Владимирович и пр. В доказательство своих «розыскных» способностей Проводник берется принести что-то из вещей, оставшихся в авто.
29 октября, 20:30
В руках Проводника – мой ежедневник из угнанной «Хонды». От меня требуется лишь окончательное подтверждение – мол, согласен выкупить машину.
30 октября
Прошу знакомых «пробить» Проводника – что за человек.
Вечером советуюсь с женой: она против выкупа. Риск высок – можно и машину потерять, и деньги, да и по башке схлопотать.
Схема, предложенная Проводником, проста, как три копейки. Я отдаю деньги Проводнику, сажусь с ним в машину. Через некоторое время он останавливается, отходит, передает деньги. Едем дальше, получаем сообщение, где находится машина. Он подвозит меня туда, я осматриваю находку и если узнаю и подтверждаю, что моя, то с этого момента Проводник считает свою задачу полностью выполненной.
Жена целиком права – сплошные риски и никаких гарантий…
30 октября, 23:50
Сна нет: пытаюсь придумать схему, в которой моя безопасность и гарантии были бы выше. Вспоминаю, что в один из дней звонил сотрудник УВД Хомяков и приглашал на консультацию.
31 октября, 9:00
Я в УВД на ул. Маркса. Хомяков с ходу берет быка за рога: сам будешь вытаскивать машину или хочешь сотрудничать с нами?
Пока обдумываю, Хомяков не умолкает: если с нами работать, мы должны подключить людей, а услуги нынче дороги. Да и денег на выкуп у нас нет – вот если вы принесете, мы пометим купюры. А дальше – по совместному сценарию…
– Убедили! – отвечаю, успев прийти к однозначному решению – действовать самостоятельно. На всякий случай уточняю: если посредник называет цену вызволяемой машины в треть стоимости новой и вдобавок приносит предмет из угнанной машины, то каковы мои шансы вернуть пропажу за выкуп?
– 100%! – уверяет Хомяков.
31 октября, 16:00
Долгожданный звонок от старого знакомого:
– Твой Сергеев – бывший убоповец, выгнали с работы за неблаговидные делишки. Машины вызволяет, но бывают проколы. Так что сам решай…
31 октября, 18:15
Проводник подъехал.
При первой остановке отдаю деньги – он уходит передать «дальше по инстанции»: ул. Брянская, в 30 метрах от РЭО ГИБДД. Вторая остановка (здесь, как я думаю, Проводник получает информацию о точном местонахождении машины) – в 10 м от милицейской машины с включенной мигалкой.
Наконец мы возле панельной «хрущевки». Вижу – стоит моя красавица! Проводник, получив подтверждение, «берет под козырек» и уезжает. А мне еще предстоит вызвать милицию, чтобы зафиксировать «счастливую находку», снять отпечатки и пр.
Минут через двадцать приезжают четверо: водитель, с ним мальчик и две девочки, лет 20 с небольшим. Наконец-то все бумажки заполнены. Время – около 22 часов. Хочется домой, но… в день угона техпаспорт был изъят. Прошу милиционеров выписать какую-либо бумажку, чтобы по дороге не приставали их коллеги. Едем в РОВД…
В коридоре встречаю девочку из группы: «Бумажку выправить некому, приходите завтра».
Сажусь за руль – ключ в замке не поворачивается. Пытаюсь слегка повернуть руль – срабатывает замок рулевой колонки и ключ заклинивает. В РОВД отнекиваются:
– Не будем мы машину охранять, не наше это дело. Вызывай эвакуатор и тащи ее на ближайшую стоянку.
Дома ужинал, сидя в ванной – первый раз в жизни. И еще долго мерещились «рыцари плаща и кинжала».