Вы нам писали
Еду, никого не трогаю…
Загородная дорога, почти пустая – иногда такое бывает. Скорость 80, музыка – тихая, новенькая «Вольво» шуршит по утренней трассе. В правом ряду едет дачник на перегруженном сверх здравого смысла 2104: с багажника вот-вот свалятся облезлый диван и такие же оконные рамы. Его скорость чуть ниже моей, поэтому через десяток секунд он останется позади.
Не получается: «четверка» прибавила! Добавляю до 90 – не отстает, до 100 – картина прежняя. Идем бок о бок, напрочь перекрыв два ряда – и вот сзади уже кто-то нервно замигал фарами. На пустом месте мы создали пробку!
Товарищ, что я тебе сделал? Посигналил, показал палец, нехорошо подумал про твою ориентацию? Или ты обиделся на то, что мои 80 км/ч больше, чем твои 75? Но еще минуту назад тебя все устраивало! Что и кому ты хочешь доказать, вжимая правую педальку в пол? Неужели проснулась классовая ненависть к обеспеченному соседу?
Ладно, пробку надо ликвидировать. Мы с «Вольво» легко уходим метров на 300 вперед, после чего опять возвращаемся к прежним 80. Но пролетарий все же оставляет последнее слово за собой. «Четверка» врубает дальний (!) свет, шарахается в левый ряд и, гремя перепуганным диваном, «делает» нас примерно на 110 км/ч. Кажется, еще чуть-чуть, и он пошел бы на таран.
Интересно, поднялось ли у «победителя» настроение?
МИХАИЛ, МОСКВА
Заливаем!
Большое спасибо за статью. Есть пожелание еще более подробно описать последствия воздействия на двигатель топлива с повышенным содержанием ароматики и бензола, а также просто плохого бензина. И мнение по поводу моющих присадок – как в Евро III и Евро IV. Я полагаю, что постоянно мыть двигатель агрессивными присадками – это то же, что мыть руки хлоркой. Интересно было бы и про топливные мифы почитать. Snoop Spb
Нормальный материал, который редко теперь встретишь в автоглянце. И дайте нам 92-е и 98-е! Все хотим! В том же стиле – и побольше. Gudwiiiin
Согласен – интересно было почитать. Хорошо, что люди не за всякими сенсациями гонялись, а реально тему поднимали. Я кое-что новое узнал, хотя сам топливом десяток лет занимаюсь. Но какого черта спрятались за «Отдел спецпроектов» – у автора имени нет, что ли? Или испугался чего? Да мы не такие страшные, сразу не убиваем. И уши автора торчат – видны любому, кто журнал читает, – подход не спрячешь. Так что, маска, – я тебя знаю. Titovetc
От авторов. Большое спасибо всем, кто отозвался на статью. Дадим и 92-е, и 98-е. Отдельный респект за упоминание торчащих ушей – это даже приятно. Что касается фамилий – дело не в трусости. Клиенты, у которых «рыльце в пушку», частенько оказываются «безбашенными» – начинаются звонки на личный мобильник, домой и все такое. Поверьте, это реально мешает жить, а контрмеры не сразу начинают действовать. Да и зачем провоцировать агрессию?
Овес нынче дорог! 92, 95, соляра – все это ерунда, ездить надо на газу! Слабо погонять ресурс движка – заодно и качество газа проверить? Волга епрст
Большое спасибо за исследование! Пожелание – проводить подобные тесты регулярно, чтобы можно было оценить и стабильность качества бензина. Findus
Интересно, а в Германии Shell такой же бензин продает? alex.de.de
А вот бы такой обзор по заправкам Казахстана! Силиконище
От авторов. Мы планируем посетить самые разные регионы. Но, конечно же, одиночная проба на какой-то АЗС не является абсолютной гарантией стабильности качества. Поэтому, возможно, какие-то пробы мы будем дублировать. Скажем, АЗС №999 – пробы в течение недели. А масштабные работы с газом уже ведутся – материал будет готов в конце лета.
Интересно было б ещё почитать статью такого же плана о дизтопливе. Как то, что у нас продается, сочетается с современными дизелями. Владелец Пассата
От авторов. Полноценная проверка дизтоплива существенно дороже, нежели бензина, да и объять необъятное тяжеловато. Но в планах нынешнего года такая работа, конечно же, есть.
Полный текст дискуссии о статье выложен на сайте www.zr.ru
Подарок победителю
Дорогие друзья! С удивлением прочитал в вашем (в НАШЕМ!) журнале, что вы делаете подарки своим читателям. Так сделайте подарок к великому Празднику Победы моему отцу – Ремезову Юрию Михайловичу: подарите ему книгу об автомобилях! С июня 1944-го отец – на передовой: прошел водителем в автотранспортном полку через Белоруссию, Польшу и Берлин. Служил до 1950-го – исколесил всю Европу, а на гражданке шоферил до самой пенсии. С 60-х выписывал «ЗР» – до сих пор бодр и весел.
Порадуйте старого Шофера! Такой подарок ему понравится.
Ремезов А.Ю., пос. Ветлужский, Нижегородская обл.
От редакции. С праздником, Юрий Михайлович! Здоровья Вам и оптимизма! Надеемся, что Вы уже изучаете наш подарок.
О крутизне
Хочу еще раз поднять тему вежливости на дорогах и обратиться в первую очередь к владельцам «крутых» авто. Уверен, что большинство из вас совсем еще недавно ездили за рулем семерок-девяток-москвичей и т.д. В те времена классового, так сказать, деления на дорогах не наблюдалось. Почему же теперь, летя в мощном и дорогом железном ящике, вы чувствуете себя на ступеньку выше того, кто не может себе позволить более роскошное средство передвижения, чем, скажем, классика или тот же «Логан»?
Неужели немецкий или японский шильдик на капоте дает право, не включая поворотники, вклиниваться в соседний ряд или моргать в спину фарами, заставляя убраться с дороги? Не спорю, среди вас есть действительно воспитанные и вежливые, а среди владельцев недорогих автомобилей – наглые и агрессивные. Только вот эти последние скорее перенимают стереотипы поведения у «хозяев дорог», просто для того, чтобы не выглядеть «лохами».
С уважением, Денис
Посмеемся?
Вот такая АЗС находится недалеко от дома. Как говорится, найди десять отличий от известного бренда!
Сергей Гвоздюк, Энгельс,
Саратовская обл.
Катаясь по дорогам России, давно не удивляюсь ничему, но это – супер!
Naladka, дер. Гамзюки,
Калужская обл.
Недавно в одном из крупных супермаркетов автозапчастей нашего города купил концевой выключатель для двери багажника. Но дело не в концевике, а в товарном чеке, который мне пробили. Когда дома прочитал наименование товара, стало очень смешно.
Александр Байбиков, Ульяновск