Первый после «Форда»

Первый после «Форда»

ВЫБОР ЗА ВАМИ

«Логан» не балует покупателей разно-образием кузовов – уже почти три года дилеры предлагают только седан. Обещанный универсал MCV все никак не встанет на конвейер московского «Автофрамоса». Кстати, с ним под именем «Дачия» мы уже познакомились (ЗР, 2007, № 12). Точных сроков начала производства в Москве по-прежнему не называют. Зато выбор комплектаций у седана столь же разнообразен, как и у более дорогих «Рено».

Комплектации «Аутентик», «Экспресьон», «Привилеж».
Комплектация «Престиж».

Открывает список версия «Аутентик» (Authentique). Такой «Логан», без преувеличения, эталон аскетизма: стекла поднимаются вручную, двери отпираются только ключом, да еще придется привыкать к тяжелому рулевому управлению. Тяготы можно облегчить, поставив гидроусилитель – за дополнительную плату, отнюдь не скромную. Дилер предложит и сигнализацию «Кобра», рекомендованную производителем автомобилей. Это средство защиты обойдется столичному покупателю почти в 9 тыс. рублей. Впрочем, ее заказывают в основном ради комфорта – чтобы открывать двери с пульта, да еще отпугивать хулиганов сиреной, если машина ночует во дворе. От угонщиков поможет штатный иммобилайзер. Самый простой «Логан» неплохо защищен и от прочих неприятностей – некрашеные бамперы не боятся царапин, а водителя убережет при аварии подушка. Кстати, в комплектации «Аутентик» от нее можно отказаться, сэкономив 2700 рублей… Но стоит ли?

Комплектация «Аутентик».
Комплектации «Экспресьон» и «Привилеж».
Комплектация «Престиж».
У версии «Престиж» – большие удобные зеркала, окрашенные в цвет кузова (фото слева). Остальные «логаны» довольствуются скромными «ушами», отчего обзорность вызывает нарекания.
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте.

Исполнение «Экспресьон» (Expression) позволяет выбрать двигатель – 1,4-литровый мощностью 75 сил, что и в предыдущей версии, или 87-сильный объемом 1,6 л. Разница в цене чуть больше 22 тыс. рублей, но и комплектация у мощной модификации богаче: в базовом наборе гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Если их заказывать дополнительно для 1,4-литровой версии, наценка за 200 «кубиков» упадет до 7 тыс. рублей. Кстати, в комплектации «Экспресьон» и дополнительных опций куда больше, чем в «Аутентике». Если средства позволяют, разоритесь на пакет безопасности, включающий подушку пассажира, пару задних подголовников, ABS. Вложения окупятся хотя бы потому, что с антиблокировочной системой тормозной путь «Логана» со 100 км/ч уменьшается почти на 10 м (ЗР, 2005, № 12).

Над вещевым ящиком спрятана пассажирская подушка. Если ее нет, на панели приборов появляется дополнительная ниша для различной мелочевки.

В комплектации «Привилеж» (Privilege) только 1,6-литровые двигатели, зато в базе появляются бортовой компьютер, задние подголовники и центральный замок с дистанционным управлением. Кроме того, водитель может настроить сиденье по высоте. На «привилегированные» версии ставят 15-дюймовые колеса с более дорогими шинами 185/65R15 (в дешевых комплектациях – 185/70R14). За доплату штампованные колеса заменят на легкосплавные.

На заднем сиденье с комфортом усядутся трое взрослых. Правда, подголовников в бюджетных комплектациях нет, да и в дорогих только пара. Кроме того, среднего пассажира удерживает поясной ремень.

Самые навороченные «логаны» – в комплектации «Престиж» (Prestige). Окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и ручки дверей, черненые центральные стойки и большие зеркала делают их солиднее. А для пущей красоты закажите еще литые колеса. Руль и рычаг коробки передач отделаны кожей. В базовом исполнении кондиционер, полный электропакет (вплоть до подогрева сидений), а докупить остается разве что дорогую аудиосистему с проигрывателем MP3, ABS и вторую подушку. Кстати, если заказываете «нафаршированную» машину, легко переступите границу в 400 тыс. руб. Дороговато для бюджетного автомобиля!

Как показывает опыт редакционного «Логана», в эксплуатации «француз» не требует частых и крупных трат. Расценки на ТО вполне сносные, да и к надежности автомобиля серьезных претензий нет. А от случайных неисправностей в первые два года (пробег не ограничен) защитит заводская гарантия. Словом, «Логан» недаром занимает столь высокое место в рейтинге продаваемых в России иномарок.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН

Судя по всему, разработчики заботились, в первую очередь, о вместительности салона и багажника, а уж потом о привлекательности облика. Автомобиль получился завидно большим для своего класса. Правда, он и габаритами крупнее многих одноклассников (длина х ширина х высота – 4250х1742х1525 мм). Салон справедливо называют пятиместным – на заднем сиденье спокойно усядутся трое. Багажник же по объему может поспорить с представителями старших классов – 510 л. Кстати, в длину отсек чуть больше метра, а в высоту – 570 мм, а между колесными арками поместится груз шириной 1020 мм. А вот для длинномеров придется покупать багажник на крышу – спинка заднего сиденья не раскладывается. Кроме того, забить отсек под завязку мешают массивные петли.

СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Логан» на российских дорогах?

Одно из неоспоримых достоинств – энергоемкая и комфортная подвеска. Она отлично сглатывает крупные ухабы и ямки, практически незаметно отрабатывает мелкие неровности. При этом «Логан» неплохо управляется – информативный руль позволяет точно задать траекторию, в поворотах машина ведет себя вполне адекватно, да и на трассе не «плавает». Тормозит «Логан» не хуже многих конкурентов из этой ценовой группы, правда, первое время придется привыкать к «мягкой» педали. Конечно, больше уверенности придаст машина с ABS. И еще немаловажный факт: все автомобили штатно комплектуют защитой двигателя, под которой 150 мм дорожного просвета.

Стоит ли переплачивать за 1,6-литровый мотор?

Надбавка в цене сравнительно небольшая, примерно такова же разница в динамических показателях. Замеры на полигоне показали, что «Логан» с 87-сильным двигателем выигрывает всего чуть больше секунды на разгоне до сотни и пару километров в час на «максималке» (ЗР, 2005, № 8; 2006, № 5). Зато 1,6-литровый мотор оказался эластичнее, что, безусловно, удобнее для повседневной езды. Дополнительные «кубики» скажутся, в первую очередь, когда машина загружена под завязку, да и на трассе придется реже переключаться.

Как у «Логана»с безопасностью?

«Логан» соответствует всем действующим в России требованиям по активной и пассивной безопасности. На более жестких испытаниях по методике EuroNCAP он получил три звезды – меньше, чем более дорогие и престижные родственники, но для бюджетной модели неплохо. Правда, испытывали с двумя фронтальными подушками. Вполне очевидно, что у самых дешевых седанов, продающихся в России, этот показатель будет хуже. Если озабочены пассивной безопасностью, потратьтесь на подушки и задние подголовники.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...
+5