Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН
отдел доводки двигателей
При проверке токсичности отработавших газов карбюраторного двигателя на повышенных оборотах содержание СО иногда поднимается, а не падает. Промывка и другие меры не помогают. В чем физика этого явления?
Окись углерода СО образуется в основном при сгорании обогащенной рабочей смеси в условиях дефицита окислителя (кислорода воздуха). Следовательно, чтобы устранить «лишний» СО на повышенных оборотах, нужно настроить карбюратор на изначально правильный состав смеси, а затем обеспечить выравнивание этого состава по цилиндрам.
Наиболее распространенные причины завышенного содержания СО на автомобилях ВАЗ следующие: в карбюраторах «Озон» – неправильная регулировка положения «винта подстройки» системы холостого хода и переходной системы. Виноват либо завод-изготовитель карбюратора, либо тот, кто неумело вмешался в регулировку. В карбюраторах «Солекс» это неверный подбор топливного жиклера холостого хода. При значительном износе деталей цилиндропоршневой группы возможен также повышенный выброс через систему вентиляции «недоокисленных» картерных газов, возвращающихся в цилиндры и способных дополнительно обогащать состав смеси.
Для чего на верхней головке шатуна в двигателе «классики» сделана сошлифованная площадка? Почему ее нет на шатуне 2108?
Для правильной балансировки двигателя его шатуны нуждаются в определенной развесовке верхней и нижней головок. Нужного соотношения их масс достигают механическим удалением металла. На шатунах 2101…21213 металл с верхней головки традиционно снимают в ее верхней части – так получается площадка. На двигателях 2108 и 2110 металл снимают с боковых сторон верхней головки, оставив верхнюю часть округлой, компактной. Это одно из мероприятий, позволивших несколько уменьшить высоту двигателей 2108…2110.
У меня ВАЗ-21053. Думаю поднять степень сжатия до 9,4. Не снизится ли надежность двигателя?
Вопрос абсолютно справедлив! Степень сжатия сказывается не только на показателях двигателя, неизменно интересующих автолюбителей: его мощности, экономичности и т.д., но и на таких его характеристиках, как износостойкость, прочность, температурный режим и т.д. Ее изменению должен предшествовать цикл проверочных и доводочных испытаний по надежности двигателя; необходимо также подобрать иные регулировки систем питания и зажигания. В противном случае повышение степени сжатия менее эффективно, чем вы ожидаете, но будет способствовать ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы или вызовет их детонационные повреждения. Мы никому не рекомендуем повышать степень сжатия на свой страх и риск.
НА ГАЗе:
ЕВГЕНИЙ РОМАНОВ
отделение тормозных систем
ЕВГЕНИЙ ГОРБУНОВ
бюро испытаний двигателей и антитоксичных систем
ВЛАДИМИР ЛОШКАРЕВ
центр компетенции «Силовые агрегаты» ООО «Объединенный инженерный центр»
Допускается ли применение на «газелях» импортных колесных дисков?
Как известно, колесо непосредственно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, поломка колесного диска не менее опасна, чем, например, разрыв шины. Вот почему колеса проходят обязательные испытания на соответствие нормативным документам (ОСТ, ГОСТ). Изделия ОАО «ГАЗ» выдержали весь комплекс испытаний с положительной оценкой. Их прочность и надежность в эксплуатации гарантирует изготовитель. Что касается колес иных производителей, то с ними такие испытания ГАЗ не проводил, и рекомендовать их для применения нет оснований.
От отдела эксплуатации ЗР: Колесные диски, изготовленные из материалов низкого качества и с другими технологическими отклонениями, в эксплуатации нередко подводят – особенно на дорогах с разбитым покрытием. Результат сочетания этих факторов – коррозия материала и усталостные трещины.
Может ли двигатель ЗМЗ-406 перегреться из-за того, что замаслен? Интересуюсь этим потому, что мойка двигателя – дело трудоемкое, лишний раз заниматься ею не хочется.
Температурный режим двигателя с жидкостной системой охлаждения в решающей мере определяется эффективностью ее работы. Грязь на внешних стенках блока цилиндров и головки почти не имеет значения, ее влияние полностью «перекрывается» штатной системой охлаждения, поэтому случаи перегрева, как правило, связаны с неполадками в системе, а никак не с загрязнением двигателя. Исключительную роль играет радиатор, который отбирает теплоту у потока горячей жидкости, омывающей его изнутри, и передает потоку охлаждающего воздуха. Именно радиатор ни в коем случае не должен быть загрязнен, забит пылью, замаслен и т.д. Известно немало случаев, когда моторы перегревались только потому, что радиатор забивался тополиным пухом или мошкарой.
И все же за чистотой мотора желательно следить – хотя бы затем, чтобы вовремя находить места утечки масла или жидкости и устранять вызвавшие их дефекты. Кроме того, под действием масла портятся все резиновые элементы с низкой маслостойкостью – патрубки, уплотнители, опоры и т.д.
У меня «Волга» с двигателем ЗМЗ-406. Неоднократно менял фильтр грубой очистки топлива в баке, сорвал резьбу на креплениях приемного патрубка. А нельзя ли вообще отказаться от этого фильтра?
На автомобиле «Волга» с двигателем ЗМЗ- 4062.10 фильтр грубой очистки топлива отсутствует. Его применяют только на автомобилях с дизелем «Штайр». Вероятно, вы имеете в виду приемный топливный фильтр 3110-1104045 в баке. Но эксплуатация автомобиля без приемного фильтра просто запрещена. При ежегодных ТО его следует заменять новым.