Завтра для чемпионов
Прототип с независимой подвеской на стойках макферсон и с бортовыми редукторами, по-сути, проходил на трофи-рейде «Тосненские болота» генеральную обкатку, но все равно показал очень достойные результаты.
Экипаж прототипа – люди опытные и в трофи давно признанные. Чемпион России 2005 года Алексей Голубев (пилот) и действующий чемпион России Дмитрий Овчинников (штурман) начали сезон в классе ТР-1, причем выиграли в обоих соревнованиях, в которых участвовали. Однако победоносный спортивный «Дефендер» использовался лишь для разминки и тренировки экипажа, пока в боксах команды Offroad Wolfs, за которую выступает питерский экипаж, готовилось грозное оружие, предназначенное для побед в классе ТР-3. Прототип TRX-05 построенный совместно Геннадием Хаиновым и Алексеем Голубевым обладает уникальной конструкцией, сочетающей продуманную развесовку, мощный двигатель и независимую подвеску. Сконструированный в прошлом году TRX-05 даже заявлялся на этапы Чемпионата России 2007 года, однако тогда это были не более, чем боевые тесты. Главная проблема сконструированного с листа автомобиля заключалась в перегреве жидкостей. В этом сезоне инженеры значительно увеличили диапазон термобалланса и довели до ума мелочи, на которые не хватило времени год назад. «Тосненские болота» были для TRX-05 генеральной репетицией и все кто видел машину в деле могут признать, что автомобиль производит серьезное впечатление.
Этап состоял из 4-х частей: пролога и 3-х гоночных дней. Пролог TRX-05 прошел за восемь минут. Ближайшее время после него было больше одиннадцати. Впрочем, из-за сбитой вешки результат автомобиля был признан недействительным и на следующий день экипаж Голубев/Овчинников стартовал последним. Что не помешало ему обойти 17 автомобилей и финишировать первым. Во второй день уже через несколько километров после старта начались технические проблемы. Из-за больших нагрузок возникла течь в системе гидроусилителя, масло попало на натяжной ролик ремня усилителя. Ролик был без упоров, поэтому ремень гидроусилителя стал соскакивать со шкивов с фатальной регулярностью. Всего за день на место его приходилось ставить раз пятнадцать. Потом возникли проблемы с компрессором, в итоге отказала система подкачки и был на финише 12-м.
На третий день, на ориентировании, снова возникли проблемы с компрессором, но на этот раз с компрессором блокировок. Около часа механики подключали компрессор к ресиверу системы подкачки колес и перепрограммировали реле давления. Общий результат экипажа – 4-е место на ориентировании и 4-е место в гонке.
Но не смотря на невысокое место Алексей Голубев доволен результатом. Весящая 1830 килограммов машина обладает существенной динамикой на сухих участках, а на болоте любые дизельные автомобили значительно уступают TRX-05 в скорости. Осталось устранить мелкие недостатки и автомобиль полностью готов к бою. Если обернуться назад и вспомнить, что прошлый прототип, построенный Хаиновым при участии Голубева, занимал в ТР-3 первое место в 2005 и 2007 годах, можно предположить – на свет появилась очередная эволюция чемпионского автомобиля.