Мечтать дешевле
«Посмотрите на эти две машины, – обратился к собравшимся президент «Тойота Мотор Рус» Томоаки Ниситани. – Одна выпущена в Японии, другая – в России. Попробуйте найти отличия».
Если приглядеться, разница все-таки есть. Зарубежная «Кэмри» обута в покрышки «Йокогама», наша носит «Мишлен», сваренный в Подмосковье. На российские машины устанавливают стекла Борского завода, а сиденья выпускает дочерняя фирма «Тойоты», расположенная на территории завода. Остальные комплектующие зарубежные. Локализация обязательно коснется и других узлов и систем, только пока неизвестно, каких именно. Кстати, есть еще одно незначительное отличие: у импортных «кэмри» под задним бампером технологическая буксирная проушина.
Определить происхождение автомобиля, сидя внутри, еще сложнее. Сиденья похожи как близнецы, стекла отличаются только маркировкой, мягко работающей подвеске не подпевает ни один сверчок. Если уж придираться, то машина на отечественных шинах чуточку тише.
На презентации российской «Кэмри» фирма «Тойота» выкатила практически все модификации. Коли так, выбираю модель российской сборки с двигателем 3,5 л – она, в отличие от 2,4-литровой, не была на наших тестах (ЗР, 2007, № 10; 2006, № 10). Машина многим похожа на менее мощную версию, например, комфортной подвеской, понятной управляемостью, адекватными тормозами. Перехожу к силовому агрегату.
Лошади бывают резвыми, но послушными – это как раз про 277-сильный двигатель. Он очень подходит мягкому характеру представительного седана. Прибавка в мощности пошла на пользу: сидящий за рулем получил больше возможностей для маневра, а пассажир на заднем кресле – дополнительный комфорт. В отличие от менее мощной версии, в коробке на одну ступеньку больше, в придачу – ручной режим. Правда, стоит пару раз включить принудительно пониженную, чтобы убедиться в его ненужности – дернул рычаг, сосчитал до трех, и только тогда передача включилась. К тому же и двигателем автомобиль тормозит довольно неохотно.
У «Кэмри» с V6 приятный не только характер, но и салон. Комплектация «люкс» - единственная для машин с таким мотором. Помимо удобств, присущим версиям подешевле, здесь есть эксклюзивные штучки вроде деревянных вставок на руле и селекторе коробки, сидений второго ряда с регулировками и шторки на заднем стекле.
Рекламный слоган «Тойоты», как известно: «Управляй мечтой!» Кстати, с выходом на рынок российских машин все «кэмри» стали доступнее – от 790 тыс. рублей. Теперь возможность не только мечтать, но и управлять стала ближе – в среднем на 9%.
Фирма, похоже, права, утверждая: не важно, какой автомобиль вы покупаете, российский или японский. Главное, что это – «Кэмри».
ОНИ ИЗ ПИТЕРА
Первый камень завода «Тойота» заложили в мае 2005-го, а в декабре прошлого года состоялось торжественное открытие. Производственный процесс включает сварку и окраску кузовов, а также сборку автомобилей. Работают 600 человек, многие прошли обучение в Японии, Великобритании, Турции. На российском предприятии руководствуются теми же принципами, что и на других заводах компании. Практически на каждом этапе изготовления автомобиль проходит жесткий контроль. В этом году планируют продать около 30 тыс. «кэмри», треть из которых российского производства, остальные – импортные. Цены – единые, независимо от места сборки.