Ситуация под контролем
«Вскоре здесь построят еще один цех, тогда завод сможет выпускать 240 тысяч автомобилей в год», – звучал в наушниках голос экскурсовода. Вокруг причудливо сгибали суставы, вспыхивая сваркой, промышленные роботы, катились тележки с деталями, ползли кузова. Ага, вот и «скелет» Х6. Эту осанку не перепутаешь: короткая шея, широкие плечи. Идеал для боксера! И завод тоже с другим не спутать: Х6 выпускают только в американском Спартанберге. Из Мюнхена сюда плывут двигатели, трансмиссии и другие крупные узлы. В Америке варят-красят кузова, собирают машины и отправляют заказчикам по всему миру, в том числе в Германию. Ваш экземпляр начнут изготавливать, лишь когда на него поступит заказ – впрок здесь не работают. От такой схемы сплошные плюсы: и склады не требуются, и проблем с реализацией не возникает. Все под контролем!
Эта фраза могла бы стать для БМВ-Х6 лейтмотивом. Цель баварских инженеров – дать водителю больше контроля над дорогой. Этому закону в машине подчинено все. Патентованная концепция – Sports Activity Coupe, в вольном переводе купе для спортивно-активного образа жизни. Сегодня, в эру смешения автомобильных жанров, никто уже не спрашивает, как это купе может быть пятидверным и с 212-миллиметровым дорожным просветом? «Спасибо, хоть салон сделали четырехместным, выкрутились», – ворчит коллега. Но важен и спортивный дух, не так ли? Заставить его витать над этим тяжеловесом непросто. На первый взгляд идея видится так: возьмите вседорожник БМВ-Х5, перекроите заднюю часть кузова, придайте профилю больше экспрессии. Установите еще более мощные двигатели, перенастройте подвеску, и Х6 готов!
Первые же километры на версии БМВ-Х6 xDrive 50i заставили нажимать педаль газа по делу и без. Конечно, банально упиваться звуком. Но ничего не мог с собой поделать: урчащий самоуверенный бас на близких к холостым оборотах моментально сменяет нервный рев октавой выше с обертоном турбин. Если вы не отпустите педаль, то музыка нальется металлом и будет держать вас в напряжении до предельных шести с лишним тысяч оборотов. Все, мы за пределом разрешенных в Америке скоростей, пора сбрасывать! Тренировка слуха почти незаметна для вестибулярного аппарата: тело ощущает лишь мощный, но очень плавный подхват. Вот впереди замаячил шлагбаум испытательного полигона «Мишлен». После короткого инструктажа ознакомительный круг за пейс-каром, и… оперативный простор.
Полный привод xDrive в Х6 устроен иначе, нежели в Х5. Влияние активного заднего дифференциала в полной мере проявилось на заботливо политом треке. Временами казалось – Х6 едет посуху, настолько уверенно чувствовал себя за рулем. Если скорость входа в вираж была непростительно высока, Х6 выправлял ситуацию молниеносным рывком системы стабилизации, предупреждая развивающийся занос задней оси. И никаких кренов! Переставка на лужах – тоже запросто! Наращивая скорость круг за кругом, я так и не приблизился к опасному рубежу – истекло отведенное мне время.
Позже из 50-страничного пресс-релиза выяснил, каких усилий стоило инженерам БМВ заставить Х6 ехать, практически не уступая легковому авто. Здесь есть устройства подавления кренов Adaptive Drive и рулевое управление с переменным передаточным числом Active Steering – оно связано с системой стабилизации DSC. Та в свою очередь объединяет еще десяток помощников, начиная от привычной ABS и заканчивая контролем устойчивости прицепа. Узнал, что в машине есть некий «мозговой центр» – Integrated Chassis Management, контролирующий все названные системы. И тут я осознал, что крайне редко чувствовал на БМВ-Х6 присутствие электронного «большого брата». А если он и вмешивался, то всегда по делу.
Сделав это открытие, проникся к машине еще большим уважением, да и цена перестала казаться космической. Разве это не волшебное чувство: можно делать почти все, что хочешь и осознавать, что твои неточности незаметно сглаживают, а грубые ошибки исправляют? Ситуация под контролем…
Попробую взглянуть на Х6 и с нашей, российской колокольни. Прежде всего, примите в расчет, что по ездовому комфорту БМВ далек от идеала. Машина жесткая и тряская, во многом по «вине» низкопрофильных 19-дюймовых покрышек. И садиться в нее – не сахар, какого бы роста вы ни были. Про расход топлива 50i в свете роста цен на бензин лучше не думать. Но все эти нюансы – ничто по сравнению с полетом, в который Х6 вас обязательно вовлечет…
BMW X6 – отличное развитие качеств, заложенных в модели Х5. Сплав спортивности, практичности и шика.
ЛОШАДИНАЯ СИЛА
Флагманский восьмицилиндровый двигатель Х6 – сгусток высоких технологий. На моторе двойной турбонаддув – это позволяет практически исключить «сваливание» в турбояму и гарантирует ровную тягу в широком диапазоне оборотов. Нагнетатели и каталитические нейтрализаторы расположены между рядами цилиндров V-образной «восьмерки». Так удалось не только сделать двигатель компактным, но и уменьшить длину коллекторов и увеличить их поперечное сечение, снизив сопротивление на впуске и выпуске. Мотор отличает высокая для турбоагрегата степень сжатия, повышающая КПД. Непосредственный впрыск бензина под давлением 200 бар – через пьезофорсунки. Естественно, применена система изменения фаз газораспределения VANOS.
Самый доступный Х6 в комплектации xDrive 35i будет стоить в России 2 516 400 руб. Дизельная версия 30d дороже на 90 000 руб., а за топовую бензиновую 50i придется выложить 3 164 400 руб.
НАСТАЛ МОМЕНТ
Постоянный полный привод xDrive на БМВ-Х6 дополнен активным задним дифференциалом в составе системы Dynamic Performance Control (ЗР, 2007, № 9). Это конический дифференциал с планетарными передачами и многодисковыми фрикционами, замыкаемыми электромоторами. Электроника плавно и чрезвычайно быстро (0,1 с) распределяет крутящий момент, замыкая или размыкая сцепления. Отличие Dynamic Performance Control от других систем – в том, что она активна, даже если водитель отпускает педаль акселератора. За распределением крутящего момента водитель может наблюдать по индикатору на приборном щитке.