Бизнес-класс без стюардессы

Бизнес-класс без стюардессы

С детства питал особое уважение к людям в летной форме. Их работа казалась особо сложной, ответственной, опасной. Конечно, теперь многое изменилось: в кабине огромного лайнера всего двое, да и летает машина чуть ли не сама – всем заправляет электроника. Но ведь когда-то и профессию шофера числили тяжелой, трудной, требующей серьезной подготовки. Нынче многим заправляют контроллеры да ассистенты… Легко ли летать на «Лексусе» по нашим просторам? Каково пилоту и пассажиру? Увы, стюардессу к машине не придают, придется без нее… Взлетаем?

ПОТОМУ ЧТО МЫ ПИЛОТЫ

Хочется повторить разгон! Благо на автомобиле, в отличие от самолета, это несложно. Здорово еще раз ощутить, как решительно, напористо и в то же время мягко и легко белый «лайнер» набирает скорость. Того, кто за штурвалом, немного прижимает к креслу, пейзаж стремительно накатывается, стрелка спидометра несется вправо. А ведь педаль газа нажата едва ли на половину хода. Там сзади, в салоне бизнес-класса момент переключения передач, наверное, и вовсе неощутим. Пользоваться ручным режимом на такой машине? Нонсенс! «Лексус» – не маленький спортивный самолет и не боевой истребитель. Кроме того, попробовав поиграть передачами, заметил: на скорости километров 70 третья ли включена, четвертая или даже пятая – принципиально не важно. Тяги в любом случае достаточно. Испытывать режим кик-даун тоже не хочется: нажатия педали на две трети заведомо хватит практически в любой ситуации.

Будучи водителем «Лексуса», ощущаешь легкость, понятность управления и одновременно ответственность за две с лишним тонны дорогущего металла, дерева, пластика. Ну и, конечно, в первую очередь за тех, кто на заднем диване. Кстати, как им там?

Мощности и момента 4,6-литрового мотора хватит в любой ситуации. Начинающему владельцу стоит чаще посматривать на спидометр. Взлететь вряд ли получится, а вот улететь…

ТАБЛО ПОГАСЛО, МЫ НАБРАЛИ ВЫСОТУ

Устраиваясь на заднем диване, забываешь, как только что покинул шумный суетный аэропорт, миновал неприветливых пограничников. Не скажу, что сзади в «Лексусе» уж очень просторно. В отличие от самолета, на комфорт посадки влияет рост сидящих спереди. В ширину – отлично! Ну не придет же в голову посадить посередине третьего? Какой это тогда бизнес-класс?

Несмотря на обилие кнопок, пользоваться всем этим несложно. Навигация на русском – здорово! Ей бы получше знать Москву…

Особой роскоши вроде пульта управления климатом или аудио-, видео здесь нет. Соблюден принцип необходимой (конечно, по меркам класса) достаточности. А мы, оказывается, уже едем! Об этом напоминают пролетающие за окнами облака да негромкий шорох шин. Ускорение же почти незаметно, как и мелкие неровности дороги. Плавные волны тоже не заставят вспомнить о «зонах турбулентности». А вот колдобин машина на низкопрофильных шинах не приемлет – они отзываются болезненным ударом в подвеске. Еще бы! Это лайнер, а не аэродромный тягач.

ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА

Увы, на дороге тормозить нужно чаще, чем в воздухе. А с этой точки зрения «Лексус-GS 460» неидеален. Управлять замедлением неудобно: поначалу машина как-то сонно реагирует на нажатие педали, потом клюет носом, но стоит чуть ослабить усилие, тормоза вновь превращаются в «вату».

Пилоту особенно интересно оценить пассажирские места. Понравилось! Но спереди как-то привычней.

Руль приятно легок в парковочном режиме и заметно тяжелее при быстрой езде. Может, даже чуть тяжелее, чем хотелось бы. На продольных неровностях автомобиль немного нервный. Зато в поворотах собран и послушен, не проявляет вальяжной валкости.

Багажник в «Лексусе» огромный,

Навигация по Москве с русской речью для автомобиля такого класса теперь - норма. Устройство даже соображает: к итальянскому ресторану приближаемся или японскому? Но в хитрых разворотах на Садовом кольце порой плутает, а в спальных районах и вовсе отказывается разбираться с многочисленными корпусами. Для такого лайнера как-то несолидно – не глобус же с собой возить!

Бизнес-класс – это когда есть нечто лишнее. Без чего, конечно, можно обойтись, но – не хочется. Наш полет закончился… Побыстрей бы выбраться из самолета – размять ноги на воздухе, отправиться к новым впечатлениям. Но расставаться с уже обжитым первым салоном всегда немного грустно – за несколько часов привык к комфорту, приветливым, обходительным стюардессам. Примерно такие же ощущения возникают, когда покидаешь «Лексус». Только стюардессы в нем не было… 

LEXUS GS 460

Серия GS дебютировала в 2000 году, в 2004-м представили второе поколение. Осенью 2007-го провели рестайлинг и начали выпуск версии GS 460.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый V8, 4,6 л (347 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury.

ЦЕНА: 2 397 000 руб.

 + Комфортный, тихий салон, отменная динамика, богатая комплектация.

- Неудобное управление замедлением, навигации нужны уроки москвоведения, нет стюардессы.

Lexus 460 – комфортабельный лайнер, удобный для ближних и дальних рейсов… по хорошим дорогам.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

MERCEDES-BENZ E-СLASS

1 576 800 – 4 352 400 руб.

Конечно, самая доступная версия за 1,5 млн. рублей оснащена всего лишь 184-сильным мотором, но за 2,7 млн. уже можно приглядываться к полноприводному Е500 с двигателем мощностью 382 л.с. ЗР, 2007, № 5.

AUDI A6

1 432 000–3 809 000 руб.

Баварская фирма предлагает широчайшую гамму модификаций А6. Нижняя планка – машина с 170-сильным 2-литровым двигателем. А уж за 3,8 миллиона можно приобрести сверхмощный седан S6 с полным приводом и двигателем в 435 л.с. ЗР, 2007, № 5.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus GS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв