Бизнес-класс без стюардессы
С детства питал особое уважение к людям в летной форме. Их работа казалась особо сложной, ответственной, опасной. Конечно, теперь многое изменилось: в кабине огромного лайнера всего двое, да и летает машина чуть ли не сама – всем заправляет электроника. Но ведь когда-то и профессию шофера числили тяжелой, трудной, требующей серьезной подготовки. Нынче многим заправляют контроллеры да ассистенты… Легко ли летать на «Лексусе» по нашим просторам? Каково пилоту и пассажиру? Увы, стюардессу к машине не придают, придется без нее… Взлетаем?
ПОТОМУ ЧТО МЫ ПИЛОТЫ
Хочется повторить разгон! Благо на автомобиле, в отличие от самолета, это несложно. Здорово еще раз ощутить, как решительно, напористо и в то же время мягко и легко белый «лайнер» набирает скорость. Того, кто за штурвалом, немного прижимает к креслу, пейзаж стремительно накатывается, стрелка спидометра несется вправо. А ведь педаль газа нажата едва ли на половину хода. Там сзади, в салоне бизнес-класса момент переключения передач, наверное, и вовсе неощутим. Пользоваться ручным режимом на такой машине? Нонсенс! «Лексус» – не маленький спортивный самолет и не боевой истребитель. Кроме того, попробовав поиграть передачами, заметил: на скорости километров 70 третья ли включена, четвертая или даже пятая – принципиально не важно. Тяги в любом случае достаточно. Испытывать режим кик-даун тоже не хочется: нажатия педали на две трети заведомо хватит практически в любой ситуации.
Будучи водителем «Лексуса», ощущаешь легкость, понятность управления и одновременно ответственность за две с лишним тонны дорогущего металла, дерева, пластика. Ну и, конечно, в первую очередь за тех, кто на заднем диване. Кстати, как им там?
ТАБЛО ПОГАСЛО, МЫ НАБРАЛИ ВЫСОТУ
Устраиваясь на заднем диване, забываешь, как только что покинул шумный суетный аэропорт, миновал неприветливых пограничников. Не скажу, что сзади в «Лексусе» уж очень просторно. В отличие от самолета, на комфорт посадки влияет рост сидящих спереди. В ширину – отлично! Ну не придет же в голову посадить посередине третьего? Какой это тогда бизнес-класс?
Особой роскоши вроде пульта управления климатом или аудио-, видео здесь нет. Соблюден принцип необходимой (конечно, по меркам класса) достаточности. А мы, оказывается, уже едем! Об этом напоминают пролетающие за окнами облака да негромкий шорох шин. Ускорение же почти незаметно, как и мелкие неровности дороги. Плавные волны тоже не заставят вспомнить о «зонах турбулентности». А вот колдобин машина на низкопрофильных шинах не приемлет – они отзываются болезненным ударом в подвеске. Еще бы! Это лайнер, а не аэродромный тягач.
ТО ВЗЛЕТ, ТО ПОСАДКА
Увы, на дороге тормозить нужно чаще, чем в воздухе. А с этой точки зрения «Лексус-GS 460» неидеален. Управлять замедлением неудобно: поначалу машина как-то сонно реагирует на нажатие педали, потом клюет носом, но стоит чуть ослабить усилие, тормоза вновь превращаются в «вату».
Руль приятно легок в парковочном режиме и заметно тяжелее при быстрой езде. Может, даже чуть тяжелее, чем хотелось бы. На продольных неровностях автомобиль немного нервный. Зато в поворотах собран и послушен, не проявляет вальяжной валкости.
Навигация по Москве с русской речью для автомобиля такого класса теперь - норма. Устройство даже соображает: к итальянскому ресторану приближаемся или японскому? Но в хитрых разворотах на Садовом кольце порой плутает, а в спальных районах и вовсе отказывается разбираться с многочисленными корпусами. Для такого лайнера как-то несолидно – не глобус же с собой возить!
Бизнес-класс – это когда есть нечто лишнее. Без чего, конечно, можно обойтись, но – не хочется. Наш полет закончился… Побыстрей бы выбраться из самолета – размять ноги на воздухе, отправиться к новым впечатлениям. Но расставаться с уже обжитым первым салоном всегда немного грустно – за несколько часов привык к комфорту, приветливым, обходительным стюардессам. Примерно такие же ощущения возникают, когда покидаешь «Лексус». Только стюардессы в нем не было…
LEXUS GS 460
Серия GS дебютировала в 2000 году, в 2004-м представили второе поколение. Осенью 2007-го провели рестайлинг и начали выпуск версии GS 460.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый V8, 4,6 л (347 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury.
ЦЕНА: 2 397 000 руб.
+ Комфортный, тихий салон, отменная динамика, богатая комплектация.
- Неудобное управление замедлением, навигации нужны уроки москвоведения, нет стюардессы.
Lexus 460 – комфортабельный лайнер, удобный для ближних и дальних рейсов… по хорошим дорогам.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ
MERCEDES-BENZ E-СLASS
1 576 800 – 4 352 400 руб.
Конечно, самая доступная версия за 1,5 млн. рублей оснащена всего лишь 184-сильным мотором, но за 2,7 млн. уже можно приглядываться к полноприводному Е500 с двигателем мощностью 382 л.с. ЗР, 2007, № 5.
AUDI A6
1 432 000–3 809 000 руб.
Баварская фирма предлагает широчайшую гамму модификаций А6. Нижняя планка – машина с 170-сильным 2-литровым двигателем. А уж за 3,8 миллиона можно приобрести сверхмощный седан S6 с полным приводом и двигателем в 435 л.с. ЗР, 2007, № 5.