Вы нам писали
Расплата по заслугам
Экологически чистый, юркий и динамичный автомобиль должен быть выгоднее, нежели позавчерашняя чадящая «телега» – это понятно. Машины различают, как правило, по массе автомобиля, рабочему объему его двигателя и мощности – это тоже ясно. Непонятно одно – как это связано с современными налогами?
Мы предлагаем ввести налог с весовыми коэффициентами, учитывающими и массу автомобиля, и его литраж. Базу составляет снаряженная масса автомобиля плюс 0,4 тонны за каждый литр рабочего объема. Эта база, возведенная в четвертую степень и умноженная на стоимость «базовой тонны» (200 руб.), и определит величину экологического налога. Окончательный налог определяем путем вычитания из базового 1000 рублей, автоматически освобождая от платы машины с небольшой массой и малым рабочим объемом двигателя. Теперь, если, к примеру, производитель решит поставить на ту же «Волгу» более современный и мощный мотор, ему это станет выгодно! Несколько пострадают разве что владельцы автомобилей типа «Майбах» или «Хаммер», но компенсировать потерю средств им должно моральное удовлетворение от обладания «суперавтомобилем».
Такой сбор стабилен и легко контролируется. А вот существующий транспортный налог должен быть отменен: он приносит вред природе, автомобильной промышленности и налогоплательщикам.
Д.т.н., профессор В.В. Московкин (НАМИ),
д.э.н., профессор В.В. Коновалов,
к.т.н., ст. преподаватель
Д.Е. Вохминов (МГУПИ).
Последние мгновения?
Автор все правильно расписал. Общественный транспорт играет на руку самим автомобилистам, освобождая дорогу от тех, кому не доехать другим способом. Я предпочитаю читать книжку в городском транспорте, нежели терять время в пробке. Dyr
Надо построить город-дублер рядом с Москвой – с заранее продуманной дорожной сетью, рассчитанной на десятки лет вперед – и переселить туда все органы власти! DRE
Не надо столицу расширять. Нужно, чтобы зашевелились власти Московской и соседних областей – тогда народ перестанет массово валить в столицу. Их, понятное дело, это устраивает – раз ездят куда-то, то у себя ничего строить не надо. Гость
Переезжайте жить к нам в Каменножуйск: и пробок нет, и жилье дешевле. Т.
Я с удовольствием ездил бы на метро, но утром попадаю только в четвертый по счету поезд, да и то с разбегу. Поэтому лучше посижу в пробке, но в личном кресле и с музыкой. mikhailvk
Квадратные метры действительно кончились – это уже очевидно: однако же посмотрите, что сейчас делается в ГИБДД! Народ словно с цепи сорвался – автомобили скупают чуть не пачками! На регистрации – столпотворение. Как и где они собираются ездить? Где будут хранить свои машины? И какое во всем этом удовольствие?
Все-таки наш человек устроен как-то странно. Европеец готов и на велосипед пересесть, и в пригородном поезде газетку почитать – для него это нормально. И еще для него нормально жить в доме, двор которого не превращен в дикую стоянку. А выходя на улицу, он не привык, простите, пачкать штаны о бамперы припаркованных на тротуаре «мерседесов» и «ауди». Покупая автомобиль, он двадцать раз прикинет, где находится ближайший паркинг, удобно ли им пользоваться – и вообще, нужно ли ему личное авто? А у нас один резон: «Хочу!» Михаил
Ребята! Я живу в Лондоне – переехал из Москвы. И вот что хочу сказать вам: наслаждайтесь последними мгновениями относительно беззаботного пребывания за рулем! Да, тут есть и даблдеккеры, и бог знает что, но я никогда не ловил от них того кайфа, как от управления ВАЗ-21053 в Москве. Что до пробок, то их заменят плата за въезд в центр и парковочные билетики, способные разорить кого угодно. И еще – насчет пространства. Мы родились в огромной стране с малой плотностью населения и не привыкли постоянно ощущать плечо соседа по дороге на работу и обратно. Я вовсе не утверждаю, что автор в чем-то не прав – только где комфортное решение проблемы? oakstock
Прим. ред. Письмо приведено в переводе с английского.
Утром вхожу только в четвертый поезд метро, да и то с разбегу.
Двадцать лет спустя
При прохождении очередного ТО на ВАЗ-2108 выпуска 1987 года инспектор спросил меня: почему, дескать, отсутствует очиститель заднего стекла? Отвечаю – его отродясь не было! А тот уперся – или устанавливай, или докажи, что его не было! Обратился к местному руководству ГИБДД. Те предложили мне сделать запрос и получить бумагу, что 21 год назад на эту машину (двигатель № 0152104, кузов № 0147746) очиститель не устанавливался…
В Руководстве тех лет четко сказано: комплектуется часть выпускаемых автомобилей. Скажу больше – я сам строил этот завод! А теперь, будучи пенсионером, лишился возможности ездить на своем авто из-за чьей-то дурости! Что делать?
С уважением, В.Е. Житяев, Лесной Свердловской обл.
Нас поздравляют
Поздравляю весь творческий коллектив ЗР с 80-летием!
Журнал взял в руки в далеком 1963 году – 45 лет назад. До настоящего времени выписываю его и читаю. За всю жизнь у меня не было ни одной автомобильной аварии – ЗР воспитал во мне дисциплинированность и чувство водительской поддержки на дорогах. Это – универсальный журнал для широкой аудитории. Техническая эрудиция сотрудников вызывает уважение.
Желаю крепкого здоровья, благополучия, счастья, творческих свершений и широкого круга читателей.
С уважением, председатель комитета начальников штабов – первый заместитель министра обороны Республики Казахстан,
генерал армии М. Алтынбаев
За страх или за совесть?
Мне 26 лет, работаю водителем на автомобиле MAN. В нашем городе королями дороги стали «маршрутчики». Они обнаглели и даже не пытаются скрыть свой беспредел на дороге. Вовсю развешивают в своих «пазиках» и «газелях» таблички типа «15 минут страха и вы – дома». Приведу лишь несколько фирменных «приёмов»… Затормозить перед автобусной остановкой, перекрыв правый ряд; остановиться на остановке без заезда в карман; выехать с остановки сразу в 3-й ряд; перестроиться из правого ряда в левый, не посмотрев в зеркало; обогнать на «пазике» своего конкурента…
Я уже 8 лет за рулём. Согласен, это малый срок, но практически все это время я живу за рулём! До этого работал на междугороднем автобусе – почему я не позволяю себе того, что творят они? Подскажите, как можно бороться с этим?
Дмитрий, Белгород
Каждый – сам за себя?
В центре Москвы продолжается самозахват территории. Очередной конкретный адрес: ул. Садовая-Черногрязская, 13/3. С фасада дома – все пристойно: «Азбука Вкуса», «Мехх», офис «Сити-банка», а во дворе – царство «совка». Вопрос к московским управленцам всех уровней: это теперь нормально, да? И куда вы ставите свои автомобили?
Михаил Солнцев
Трасса Омск – Новосибирск. Оказалось, что в мешках – перо.
Игорь Белышев
Этот знак находится в Смоленской области. Проезжая мимо, не могу смотреть на него без улыбки.
Владимир Васильев, Вязьма