Славянский шкаф
CR-V впервые представили в Японии в 1995 году, а годом позже организовали их выпуск для внутреннего рынка. В России и Европе эти машины появились только в 1997-м, причем с единственным 2-литровым двигателем В20В (128 л.с.), 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с автоматически подключаемым задним мостом (заводское обозначение RD1). Пятиступенчатую механику предложили только в 1998 году. Несмотря на скудный выбор, спрос на эти машины оказался огромен, поэтому их сборку организовали в разных частях света – США, Канаде, Англии и на Филиппинах. В Россию официально поставляли вседорожники только японской сборки, но в 2000 и 2001 годах завозили также «англичан». Место рождения можно узнать по VIN, точнее по его первым буквам: JH говорит о японском происхождении, SH – об английском, 1HG и 2HG, соответственно, об американском и канадском, а PAD – о филиппинском. Дополнительные сведения о конкретном автомобиле можно почерпнуть из специальной таблички, где указаны тип двигателя и шасси. На «европейцах» она крепится к левому брызговику в моторном отсеке, на «американцах» её надо искать на рамке радиатора.
НАШИМ И ВАШИМ
CR-V, предназначенные для российского и европейского рынков, почти идентичны – никакого «российского пакета» нет и в помине. Отличие в основном сводится к отсутствию кондиционера на некоторых «европейках», тогда как все машины, проданные у нас, оборудовались им «в базе». Сверх того, в стандартную комплектацию входили подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полный электропакет и центральный замок. За доплату можно было приобрести легкосплавные диски, люк в крыше и релинги.
Евразийские машины легко отличить от собратьев из других регионов, даже не глядя на идентификационные номера – по оформлению задней части кузова. Так, номерной знак и фонарь заднего хода с «противотуманкой» у «европейцев» расположены на бампере, а запасное колесо висит на двери багажника, тогда как на авто для рынков Северной Америки и Японии номер крепится непосредственно к пятой двери, сигналы заднего хода интегрированы в фонари на задних стойках, а запаска может находиться внутри машины.
На CR-V первых лет выпуска устанавливали черные бамперы, зеркала и молдинги, что весьма практично в городской толчее, однако после рестайлинга 1999 года их начали окрашивать в цвет кузова. В переднем бампере нашлось место противотуманным фарам. Кожух запаски стали изготавливать из пластика (раньше он был матерчатым), передние сиденья обрели более развитую боковую поддержку, появились подсветка кнопок и преднатяжители ремней безопасности.
Тогда же потенциальным покупателям предложили новый двигатель B20Z, выдававший уже 147 л.с. Правда, новым его можно считать условно, так как прироста мощности достигли лишь изменениями впускного и выпускного трактов.
СЕБЕ НА УМЕ
Машины, продававшиеся на рынке США, имели свои собственные комплектации LX, Base, EX и SE (Special Edition). Помимо светоотражающих элементов в переднем и заднем бамперах, формы светового пучка, оцифровки приборов в милях и фаренгейтах, характеристик амортизаторов и пониженной степени сжатия двигателя (под 92-й бензин), эти «хонды» отличались от аналогов из других стран уровнем оснащения. Так, автомобили в самой простой комплектации LX имели как полно-, так и переднеприводное (заводской индекс RD2) исполнение, штампованные колеса и достаточно скудное внутреннее убранство. Автомобили с приводом на одну ось оборудовали только автоматической трансмиссией, тогда как версию 4х4 можно было заказать и с механикой.
Комплектация Base поступила в продажу только в 1997 году. В отличие от LX, все эти автомобили имели привод 4WD и ABS. В более продвинутой комплектации EX ко всему прочему добавляли легкосплавные диски и центральный замок с дистанционным управлением.
Ну а «хонды» в самой «заряженной» версии Special Edition уже щеголяли кожаным салоном, заводской тонировкой и окрашенными в цвет кузова бамперами (правда, не полностью, а лишь в верхней части), молдингами и зеркалами. Кстати, в качестве опции для всех комплектаций предлагали отделку под дерево, охранную сигнализацию и т.д.
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ
В Японии первые CR-V выпускали с октября 1995 по август 2001 года, и несмотря на скудный выбор двигателей (как и во всем мире, здесь предлагали только по одному типу двигателя до и после рестайлинга) и трансмиссий, вариантов исполнения автомобиля насчитывалось более десяти.
Самые простые комплектации L package и B specification (даже без кондиционера) снабжали подушками безопасности и ABS только в качестве опций, хотя привод на все колеса и автомат были обязательны.
Более продвинутые варианты Fullmark и Performa появились после рестайлинга в 1998 году и обзавелись подушками и ABS уже «в базе», а их версии с приставкой Navi даже оборудовали навигационной системой. Обладатели Fullmark могли насладиться отделкой салона под дерево, а в качестве опции – заказать систему VSA, обеспечивающую слаженную работу ABS, 4WD, Slide Control и TCS (антипробуксовочная система), тогда как владельцы машин в комплектации Performa довольствовались лишь TCS (опционально). Зато утешением последних служил кузов повышенной жесткости и релинги на крыше.
Встречаются, но довольно редко, комплектации Smart Scape и Active Scape, которые отличаются дополнительными стоп-сигналами, возможным присутствием навигационной системы и отделкой салона.
БЛИЖЕ К ТЕЛУ
На вторичном рынке представлено огромное количество автомобилей, среди которых преобладают привезенные из США и Японии. Несмотря на схожесть с европейскими аналогами, коды многих деталей у них свои, что непременно приведет к проблемам при заказе запчастей, так как дилеры не располагают соответствующими каталогами. К тому же структура VIN японских CR-V отличается от общепринятой, а это, в свою очередь, не позволяет непосвященным даже определить заводское оснащение автомобиля. Лучше (хоть и дороже) остановить свой выбор на «европейцах» или машинах, проданных в России через официальных дилеров.