Большой аванс

Большой аванс

Известно, что с приходом новых акционеров (компании «Рено») на ВАЗе будут выпускать универсал на основе «Логана» под маркой «Лада». Как старт производства обозначен 2009 год, все остальное – от неофициальных источников либо из области предположений. Области самой увлекательной: можно задаться вопросами, постараться найти ответы… а через месяц-полгода-год проверить, насколько оказался прав.

КАКОЙ СТАНЕТ МАШИНА?

Марка «Лада» потребует стилистических изменений – больших, нежели просто смена эмблемы. Нужна как минимум доработка передка, недорогая, но способная придать фирменные черты моделей ВАЗ. Ей-богу, дизайнерам предстоит непростая работа: не могу представить, как стиль «Калины» и «Приоры», не говоря уж о «семерке», сочетать в одном автомобиле. Тем не менее, сделать это придется… либо оставить марку «Дачия» или «Рено».

По-любому, это будет большой автомобиль на 5 или 7 мест (см. ЗР, 2006, № 12, 2007, № 7, 12). Из имеющейся гаммы моторов логично исключить младший 1,4-литровый и дизель – остаются 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л (87 и 105 л. с.).

В Румынии такие машины стоят 7200–9200 евро, в Германии – 10 250– 11 350 евро. Взяв за основу немецкие цены, получим верхнюю планку - примерно 420 тыс. рублей. Нижняя должна быть на 100 тысяч меньше – по примеру румын. Окончательную цену определит степень локализации.

ГДЕ И КАК СОБИРАТЬ?

Отверточная сборка исключена – ради нее достаточно было купить бетонную коробку, а не 25% российского автогиганта. Минимум – это производственный цикл, как на московском «Автофрамосе»: сварка, окраска, сборка. Очевидно, и объем схожий – около 100 тыс. машин в год при выходе на полную мощность. Разумеется, будет задействовано имеющееся производство, за год-полтора новое предприятие не построить. Возникает вопрос: за счет какой модели будет жить «Логан MCV»?

Напрашивается ответ – потеснит «классику». Да, «пятерки» с «семерками» устарели, но в дешевом сегменте уникальной «классике» нет равных. А вот в следующей ценовой нише у ВАЗа уже есть конкуренты: он их сам себе плодит! «Самары» стоят около 230 тыс. рублей, «Калина» – от 240 тыс., универсал – 260 тысяч. Уходящая «Лада-111» – 270 тыс. руб. Седан «Приора» – 290 тыс. руб., универсал на ее базе будет, очевидно, несколько дороже 300 тысяч. Вот этот сегмент я бы и разгрузил, проводив на пенсию 111-ю и даже и не начиная выпускать «Приору»-универсал. По ее цене должен быть самый доступный «Логан-MCV»!

Возможен другой вариант. Новый акционер уже имеет в России успешный завод – московский «Автофрамос», который продолжит выпускать седаны «Рено-Логан». Главный их конкурент сегодня – «Калина». Чтобы избежать модельного каннибализма, французы могут предложить сократить выпуск седанов «Калина». Тогда именно их место займет на нитке конвейера новый универсал.

ЗАЧЕМ ЭТО АВТОВАЗУ?

…Однажды на дружеской вечеринке я был свидетелем, как женская половина компании неожиданно выбрала самым обаятельным мужчиной… новичка. Нужен был ответный тост. И Геннадий Иванович не подкачал. Вместо долгих благодарностей и ответных комплиментов он встал, внимательно оглядел дам и четко произнес: «Это аванс. Большой аванс!»

«Рено» давно подыскивал партнера для выпуска «Логана MCV» (неспроста машину не стали запускать на «Авто-фрамосе»). То, что этим партнером выбран ВАЗ – настоящая удача для последнего (и для его поставщиков). Крупнейшему российскому автозаводу не хватает двигателей, сил для внедрения новых разработок, продуманной маркетинговой политики. Не хватает хозяина, скажу прямо. На четверть такой хозяин появился.

Не стоит сожалеть о возможной потере какой-либо перспективной «Лады». Главное – что мы приобретаем: готовый к выпуску, доступный автомобиль мирового уровня. Причем это лишь аванс от нового акционера. И непростительно будет его не оправдать. 

«Логан MCV» будут выпускать под маркой «Лада», что потребует некоторых стилистических изменений, в первую очередь – передней части кузова.

Подпишитесь на «За рулем» в