Спецучасток

Спецучасток

Разумеется, главной целью путешествия было всестороннее опробование предложенных «блюд» в естественной среде обитания, гонки же составили основу культурной программы. Соревнования не первый год проводят в окрестностях города Лахденпохья, что в двухстах километрах от Питера. Место старта – город на Неве – и определило выбор дегустируемых авто. Ими стали местная «Тойота-Кэмри» и «Форд-Мондео», который вот-вот должен получить прописку во Всеволожске. Оба седана богато укомплектованы.

Покрытие – сухой, вымороженный асфальт и песчаный грейдер, местами обильно заполненный снежной «кашей», местами покрытый чистейшим льдом – добавило «блюдам» остроты.
Перипетии гонки комментировали ее организаторы.

«Тойота» в исполнении «Престиж» с 2,4-литровым бензиновым двигателем VVT-i (167 л.с.) и автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения воплощала отнюдь не самую скромную мечту. Помимо обязательных в классе легкосплавных колес, отменной музыки, полного электропакета и триумвирата электронных систем безопасности (антиблокировочной ABS, распределения тормозных усилий EBD, усилителя экстренного торможения ВА) владелец получал неотключаемую систему курсовой устойчивости (VSC), ксеноновые фары, парктроник «по кругу», датчики света и дождя, ионизатор воздуха, кожаный салон и прочая, прочая, прочая… Цена машины «шушарского автозавода» на тот момент не была определена; пришлось ориентироваться на стоимость импортной – 1 022 000 рублей.

Лед не прощает ошибок даже именитым пилотам – что говорить тогда о простых смертных.

Дилеры «Форда» решили заворожить читателей самой мощной, драйверской версией машины с мотором «2,5 турбо» (220 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой. Впрочем, комплектацию «Гиа-Икс» скромной тоже не назовешь. В сравнении с «Тойотой» здесь не было разве что многофункционального «автомата», зато присутствовали адаптивная система освещения, позволяющая «заглянуть за поворот», система запуска без ключа и противобуксовочная система TCS. Стоимость автомобиля – 975 тыс. рублей.

В подкапотном пространстве дегустаторы оценивали удобство ЕО (ежедневного осмотра).

Дороги Карелии дегустаторам понравились. Хватало и прямых участков, и извилистых связок с перепадом высот – было где авто посмотреть и себя показать. Впрочем, наша дегустация завершилась благополучно, и единственной заботой участников стала всесторонняя оценка испытуемой техники.

Удобство посадки водителя во многом зависит от наклона подушки.

ОТТЕНКИ БЕЛОГО

Перед дегустаторами стояла нелегкая задача – обнаружить достоинства и недостатки в авто непривычно высокого для них класса, да еще нафаршированных опциями. Иной растерялся бы, но только не наш читатель. Так вот, «Мондео» снискал лавры современного, высокотехнологичного и даже авангардного автомобиля с отменными ездовыми качествами. Но за прогресс надо платить. В данном случае – спорной в чем-то эргономикой и не всегда оптимальными конструкторскими решениями, из-за чего он и удостоился титула «просто хороший автомобиль».

Определение объема багажника по методу доктора Дмитриева позволяет обойтись без спецоборудования.

«Кэмри» свои достоинства до поры до времени не показывает. Но стоит сесть и поехать, как сразу становится ясно – машину сделали специально для тебя. А такая не может быть просто «хорошисткой»: «Кэмри», по общему мнению, достойна оценки «очень хороший автомобиль». 

Тест на плавность хода «Кэмри», похоже, сдала на «отлично».
Ускорить процесс очистки электрообогреваемого стекла можно с помощью веника.
На извилистых дорогах адаптивные фары «Мондео» оказались незаменимы.

Александр ДМИТРИЕВ, 34 года, Москва, травматолог-ортопед. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, «Тойота», «Ниссан», КИА, «Мерседес», ФИАТ. Водительский стаж – 13 лет. Уверен, что мастерство управления надо постигать не в потоке, а в школах контраварийной подготовки.

«ФОРД-МОНДЕО»

Крепкий бизнес-класс. Эталоном таких машин считаю БМВ с «Мерседесом», а последний «Мондео» стал к ним явно ближе. Новая форма кузова куда веселее прежней. Недаром авто пригласили сниматься в последней «Бондиане», хоть и на роль второго плана. Радует тенденция к тщательной проработке деталей – взять хотя бы легкосплавные колеса. Внутри все дышит спокойствием. Отменна эргономика водительского сиденья. Куча регулировок кресла и две – рулевого колеса гарантируют удобную посадку при любой комплекции. Жаль, что уже на седьмой тысяче пробега (если верить спидометру) крепление каркаса к салазкам ослабло настолько, что кресло превратилось в качалку. Добавил газу – и откинулся, будто пошел на взлет! Органы управления расположили удобно, хотя кое-что нелогично. Одинаковые кнопки управления зеркалами (на двери) и магнитолой (на рулевом колесе) чуть не спутал. Где включать головные и противотуманные фары, тоже надо поискать. А вот дальний свет даже искать бесполезно, если нет инструкции. Зато адаптивное освещение – праздник! Каждое появление боковой подсветки встречал возгласом одобрения (и вслух, и в душе). А уж двигатель с коробкой и того лучше. Четкость включения передач удивительная – не успел поднести руку, как сработало. Мотор тянет во всем диапазоне – от полутора тысяч до ограничителя. Правда, табло, отражающее мгновенный расход топлива, отбивает охоту погонять: 18 литров на сотню – не шутка! (Не пугайтесь, в щадящем режиме всего около 9 л/100 км.)

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Все включено! Можно, конечно, придумать что-то еще, но это уже чистый каприз. Единственный недостаток – чересчур скромный дизайн. Легко спутать с «Короллой», что бизнес-классу не на пользу. Салон – сказка! Будто хоть что-то в этой жизни сделали, наконец, для тебя. Есть и две волшебные кнопки, так необходимые в нашем климате, – экстренный обдув лобового стекла и электрообогрев заднего. Позаботились буквально обо всем. Задние сиденья, к примеру, можно сложить хоть из салона, хоть из багажника. Тяжелый капот держат газовые упоры. Подсветка приборов красива – не режет, а радует глаз. Коробка-автомат немного задумчива, но ее нетрудно взбодрить. Она адаптивная – надо только достичь взаимопонимания. Если, к примеру, резко нажать газ, потом сбросить, а затем плавно выйти на режим, то получаем мгновенное и стабильное ускорение. Открывая новые возможности, получаешь особое удовольствие. Электроника на высоте – машина едет, как по рельсам, а из-за большого просвета не боится нечищеных дорог.

Наталия ГРАЧЕВА, Санкт-Петербург, PR-менеджер. Ездила на автомобилях «Сузуки», «Смарт», «Вольво», БМВ, «Форд». Водительский стаж – 3 года. Управляя автомобилем, эмоции старается держать при себе.

«ФОРД-МОНДЕО»

Новый стиль очень хорош – красиво, практично и «кинетично». Зачастую авто этого класса выглядят чопорно – эмоциональный облик «Мондео» вносит приятное разнообразие. Вообще это не мой уровень – опасалась, что «не впишусь». Однако внутри царит прямо-таки умиротворяющая атмосфера. Электрифицированное кресло понравилось обилием регулировок – в обычных версиях такого не встретить! А вот мудреная эргономика озадачила: прежде чем что-то нажать, непременно загляни в руководство. Не понравилась и отделка деревом, барокко какое-то. Видела версию с металлическими вставками – куда лучше. Запускать двигатель ключом, на мой взгляд, удобнее, но привыкнуть можно и к кнопке.

Едет высокотехнологичный автомобиль быстро и ровно, однако подвеска слегка жестковата – на второсортном покрытии утомляет. Все шесть ступеней коробки использовать не удалось – скользко. В таких условиях механика предпочтительнее автомата, поскольку делает авто более подконтрольным. Электронные помощники мне не нужны – езжу столь аккуратно, что они не срабатывают. Исключение – датчики парковки, без них в городе никуда. В другие два объема (седан, как известно, трехобъемный) проникнуть непросто: капот надо подпирать «палкой», а тяжеленную крышку багажника – задирать обеими руками. Зато вместилище знатное – сноуборд входит без проблем.

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Внешность оцениваю на «четверку» – слишком обыденна. Внутри все понятно и как будто привычно, но сочетание аляпистого дерева с темно-зеленым рулем и черной кожей – ужасно! А центральная консоль сияет, как новогодняя елка – рябит в глазах. Сидеть спереди и сзади просторно, можно сказать, комфортно. Низко расположенное «торпедо» способствует хорошей обзорности. Вокруг много забавных ящичков, но что в них положить, я так и не придумала. С автоматом в конце концов примирилась и поехала даже быстрее, чем «на ручке». Но передачи все равно включала бы по-другому! Тормоза понравились – плавная педаль позволяет без труда добиться нужного результата. Подвеска отлично настроена – почти сразу перестаешь ее замечать. А вот «ксенон» почему-то на кочках подрагивает. У багажника легкая крышка и практичная сетка для мелких вещей, но закрывая его, испачкала руки – могли бы петельку предусмотреть.

Владимир КОЛЕСНИЧЕНКО, 35 лет, Санкт-Петербург, авиатехник. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Тойота». Водительский стаж – 10 лет. В движении привык соизмерять потребности и возможности.

«ФОРД-МОНДЕО»

Внешне понравился, хотя задние фонари для массивной машины маловаты. Очень удобные кресла, особенно хороша боковая поддержка. Но установлены близко: переключаясь, задеваешь за локоть пассажира. Отделка кожей – сомнительное удовольствие, предпочел бы хорошую ткань. Не понравилось и покрытие руля – шершавое, словно дешевый пластик. Сам руль перегружен органами управления – кучно и потому малоинформативно. Впрочем, при первом знакомстве интуиция не помощник – все надо попробовать. Мудренее всего управление светом – понять нельзя, остается только запомнить. Клавиши стеклоподъемников и центрального замка тугие – не продавить. Ограничен обзор в задние зеркала – форма не та. Зато встроенная в них подсветка для освещения входа–выхода пришлась кстати – в лужу не наступил. Очень наглядны символы управления климатом. Педали газа и сцепления отлично настроены по обратной связи, будто не подошвой их топчешь, а пальцами трогаешь. Тормоза какие-то двухступенчатые – сперва ничего, а потом как прихватят! Но цепкие, этого не отнять. Тянет как зверь: кажется, можно все время ехать на пятой. Но и переключаться в радость – механизм удивительно четкий. Если не педалировать, расход топлива меньше 10 л/100 км – при двух с половиной литрах рабочего объема! Подвеска явно спортивная, для слегка неровных дорог. Но здесь таких – кот наплакал! На очистку стекла уходит очень много жидкости. Чтобы в салоне не пахло отдушкой, включил рециркуляцию – стекла мгновенно запотели!

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Будучи давним поклонником японского автопрома, внешность «Кэмри» воспринял с удовольствием. Внутри очень просторно – как в длину, так и в ширину. Гуттаперчевое кресло водителя идеально подстраивается под фигуру. Особенно хорош валик на передней кромке подушки – пример для подражания. Внимание к пустякам – зеркала в козырьках подсвечиваются автоматически, а значит, в темноте не придется нашаривать выключатель. Упругие клавиши не оставят сомнений насчет «включил – не включил». Правда, с управлением климат-контролем слегка перемудрили – пришлось разбираться. С остальным справился без репетиций – сел и поехал. Разгон хоть и не раллийный, но вполне динамичный и плавный, мне хватило. Отлично работает электроника – на скользкой дороге ехал непривычно быстро, но даже не напрягался. Очень душевная (не вытряхивает) подвеска, отменный акустический комфорт. А ножной «ручник» не понравился – задирать ногу неловко! Столь же неудобна ручка отпирания багажника из салона – неимоверно большой ход вызывает сомнения в ее работоспособности. Зато крышка с пресловутыми «недоделанными» петлями меня устроила – сложности механизма предпочел легкость открывания.

Анна БАЛАНДИНА, Санкт-Петербург, финансовый контролер. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Ауди», «Мицубиси». Водительский стаж – 15 лет. Обнаружила, что с увеличением размера штрафов рыцарей на дороге заметно прибавилось.

«ФОРД-МОНДЕО»

Дизайн – девичий, кокетливый, и глаза с хитринкой. А характер мужской, причем в идеальном варианте – грубый, но послушный. Сидеть удобно, жаль, руль тонковат. Кожаная оплетка – плохая идея, поскольку кожа впитывает грязь и запахи, а очиститель рулевому колесу противопоказан – будет скользить. Обивка сидений – иное дело. Для такой кожи (в отличие от велюра) есть специальные чистящие салфетки. Знаю не понаслышке, сама часто вожу кота и собаку. Правда, качество выделки могло бы быть и получше. Хороша кнопка пуска – сколько женских чулок пострадало от контакта с торчащей связкой ключей! Пластик под дерево – нелепость, есть ведь материалы посовременнее! С функциями управления разобралась не вдруг, но самостоятельно – методом тыка. Раздельное управление климатом и обогревом сидений – идеальное решение. У каждого седока есть свобода выбора, никто не отвлекает водителя жалобами. Руль легкий, но чуткий – кажется, машина реагирует не на движение рук, а на ход мыслей. Понравилась система стабилизации, особенно ее индикация на табло: увидел символ – принимай меры! И еще: почему на машине стоимостью под миллион капот подпирает палка? Ведь «незамерзайку» приходится доливать хозяину, а не слесарю.

«ТОЙОТА-КЭМРИ»

Внешность невыразительная, олицетворяет серую массу. Хотя в наше озорное время яркая машина, пожалуй, ни к чему. Как в дикой природе: сумел мимикрировать – не сожрут! Зато размеры внушительные, даже парковаться страшновато. Парктроник «по кругу» знай себе пищит, а чего хочет – непонятно. Салон побогаче, чем в «Мондео». Подбор цветов понравился – этакая характерная для Японии нейтральная гамма. Неплохой способ одолеть монотонность (только не таким жутким пластиком!). Большое спасибо за отдельный очечник – очкарикам пригодится для хранения запасных, всем прочим – солнечных. С автоматом по нашим скользким дорогам ездить трудновато: часто удобнее притормаживать двигателем, а тут не выходит. На хорошем покрытии – другое дело. Жаль, что соотношение пока не в пользу последнего. Багажник в сравнении с «Мондео» маловат, петлями легко попортить груз. А что возить, у современной женщины всегда найдется!

Подпишитесь на «За рулем» в