С миру по гонке
Предисловие к лету
Зимняя часть чемпионата России по ралли завершилась карельской гонкой «Ладога». Победу – уже вторую в сезоне – одержал юный Евгений Новиков, на сей раз изменивший марке «Субару» с «Лансером Evo IX». Он же, естественно, лидирует в «полноприводном» зачете N4 с ощутимым отрывом.
Все основные соперники Жени не сумели зимой избежать локальных неудач. Один сход в трех гонках на счету действующего чемпиона Евгения Вертунова – ему не покорилась дистанция ралли «Пено». Там же в последние минуты экс-чемпион Андрей Жигунов из-за лопнувшей шины уступил верную победу и вообще не попал на подиум. А другой экс-чемпион Александр Желудов неубедительно проехал стартовое ралли «Ермак». Новиков же ниже второго места не опускался.
Отметим оживление в новом для России классе N3 (2-литровые машины с приводом на одну ось; он появился год назад). Благодаря массовому пришествию «Форда-Фиеста ST» очки набрали уже больше десятка экипажей. Так что и в N3 ныне полноценный чемпионат, а лидирует москвич Сергей Нарышкин, отличившийся на «Пено» и «Ладоге».
Каникулы Петрова
С третьей попытки Виталий Петров одержал победу на этапе «зимней» серии GP2 Asia, впервые добавленной к привычному летнему чемпионату. Гонка в Дубаи очков россиянину не принесла, в индонезийском Сентуле он вошел в тройку призеров, а в малазийском Сепанге уверенно победил. По сумме этапов Петров теперь на втором месте, уступая лишь быстрому дебютанту GP2 французу Роману Гросжану – действующему чемпиону Евросерии формулы 3.
Все пять гонок нового азиатского турнира проходят в теплых странах, и для большинства пилотов восточные трассы – загадка. Многие команды зимой предпочли обкатывать новичков – вчерашних лидеров из различных молодежных чемпионатов. Поэтому равных по опыту соперников у Петрова немного, и он считает, что выиграть зимнюю серию ему по силам.
Чемпионы в опале
Близится к финишу третий сезон серии A1 Grand Prix. Заезды восьмого этапа в Мехико лучше удались британцу Оливеру Джарвису. Он был единственным, кому здесь удалось побывать на подиуме дважды – оба раза вторым. Но это лишь немного поправило дела команды Англии, она вышла на четвертое место, обойдя Южную Африку. Теперь ближайший ориентир – Франция, победитель первого сезона А1. Германия, выигравшая год назад, прочно увязла в середине турнирной таблицы, хотя ее всю зиму представлял тот же пилот – Нико Хюлькенберг.
Кто же лидеры в неофициальном Кубке мира? Удивительно – это команды стран, не считающихся заправилами в мировом автоспорте. Впереди еще с осени идет Швейцария (ее цвета защищает Нил Яни), за ней – Новая Зеландия (Джонни Рейд). Разрыв между ними – всего 13 очков – можно отыграть, а потому баталии на оставшихся этапах в Шанхае и Брэндс-Хэтч ожидаются жаркие.