Куда ведут мечты

Куда ведут мечты

БЮДЖЕТНЫЙ ПРЕСТИЖ

Даже само название фирмы BYD (Build Your Dreams – построй свои мечты) говорит о стремлении к высокому классу. Кто покоряет новые высоты? Знакомая ситуация: благосостояние потихоньку растет, повышается самооценка. Ездить на машине среднего класса индивидуум уже считает ниже своего достоинства, но на престижную модель денег пока не хватает… Возникает один из двух вечных вопросов: что делать? Главное, определиться с основными требованиями. Автомобиль должен быть большим и внушительным, с броской эмблемой? Мелочи вроде характеристик подвески или мощности двигателя не в счет, встречают-то по одежке.

Похоже, именно такими критериями руководствовались создатели «эф-шестого». Черный кузов издалека выглядит внушительно, а «крылатая» эмблема на капоте потешит самолюбие тех, кто считает фигурку признаком породы. Правда, при ближайшем рассмотрении неровные, местами в палец зазоры между кузовными деталями и небрежная окраска могут изрядно подпортить реноме. Понимаю, что в машинах из опытной партии огрехи допустимы, но в высокое качество серийных автомобилей верю уже с трудом.

Практичность светлой отделки сомнительна, пластик «под дерево» выглядит дешево, но в целом огрехов в салоне нет.

А вот салон приятно удивил. Правда, светло-бежевый пластик и обивки впитывают грязь как губка. Но в целом все неплохо – ничего не бренчит и не скрипит, детали плотно подогнаны. Дизайн вызвал ощущение дежа-вю: черты интерьера «Тойоты-Кэмри» четко всплыли в памяти.

Премия за дизайн приборного щитка дизайнерам не светит, но к читаемости претензий нет. На версиях с автоматом есть окошко с индикатором режима коробки.

На высоте уровень оснащения. Аудиосистема с шестью динамиками, парковочный радар, двухзонный «климатик», обещают и GPS-навигацию – подобным оборудованием могут похвастать куда более дорогие и престижные автомобили. Вот только не покидает вопрос: как все это будет работать? Из опций удалось проверить в деле только климат-контроль – «поймать» комфортную температуру оказалось, мягко говоря, непросто.

Найти кнопку управления электрифицированным люком слева от руля удалось не сразу. Логичнее расположить ее на потолочной консоли.

Я ОПЯТЬ ЛЕТАЛ ВО СНЕ

Поворачиваю невесомый руль – медленно и плавно начинает смещаться эмблема на длинном носу, а уж следом за ней неторопливо в поворот уходит и «все остальное». Даже на небольших трещинках асфальта кузов исполняет сложные па, раскачиваясь во всех направлениях. Амплитуда и длительность колебаний заставили задуматься: что за амортизаторы в подвеске? Но самые колоритные ощущения испытываешь на извилистой дороге. В ответ на поворот «баранки» машина сначала медленно выправляется из одного крена, минует вертикальное положение, приседает на другой борт и лишь после этого плавно уходит в поворот. А при проезде крупных выбоин или «лежачих полицейских» даже на вполне невинных скоростях подвеска срабатывает до ограничителей.

Кнопки стеклоподъемников искать не приходится, а «джойстик» регулировки зеркал тугой и неудобный.

Двухлитровый мотор не отличается бойцовским характером, его хватает только для неспешного, размеренного перемещения. Пытаться пошустрить бессмысленно – даже нажатая в пол педаль газа вызывает назойливый гул, но пейзаж за окнами перемещается все в том же режиме замедленной съемки. На этом фоне порадовал рычаг механической коробки с довольно четкой фиксацией и небольшими (по отношению к другим землякам) ходами.

Неплохой багажник изрядно портит «ступенька» на полу.

Пересаживаться после машины с механикой на вариант с автоматом даже боязно. Но опасения рассеялись – двигатель объемом 2,4 л тоже не отличается темпераментом, но сонливости все же не вызывает. Некоторая медлительность автоматической коробки с лихвой окупается мягчайшими переключениями – вот это, действительно, премиум! В таком сочетании двигателя и коробки машину воспринимаешь вполне комфортным средством передвижения. Конечно, снова стоит посетовать на валкость, но в определенных условиях от избыточной мягкости можно, наверное, даже получать удовольствие.

При первой встрече многим, наверняка, понравится солидная тяжеловесность облика.

Многие китайские машины вызывают ассоциацию с роботами из фантастических романов, которые не просто выполняют заложенную программу, а мечтают стать людьми. Очень часто автомобили из Поднебесной всеми силами стремятся быть похожими на «настоящие», но пока, увы, остаются набором механизмов. 

BYD-F6 – способен порадовать комфортом, солидным обликом, внушительным оснащением. И все же это пока не полноценный представитель бизнес-класса, а скорее пробное воплощение робкой мечты о нем.

С МЫСЛЯМИ О БУДУЩЕМ

Чем будут дышать наши дети? Об этом думают и в бурно развивающейся Поднебесной. В подтверждение представили модификацию BYD-F3e на электрической тяге. Храбрость китайцев трудно переоценить: пустить журналистов за руль прототипов, которых пока всего два…

Стоя рядом, отличить экологичную машину от обычной можно лишь по букве «е» на шильдике. Внутри разницу заметить проще – все вроде бы знакомо, но высота салона гораздо меньше, приходится сидеть пригнувшись. Перевожу селектор трансмиссии в положение D и отпускаю тормоз. Почувствовал себя водителем троллейбуса: завывающий гул электрического разгона заполнил салон, о достойной шумоизоляции пока остается только мечтать. Догадаться по рулю, куда повернуты колеса, невозможно – электроусилитель убивает обратную связь на корню. Озадачили и тормоза: педаль стоит «колом», а замедляется автомобиль крайне неохотно.

И все же полукустарная машина едет! Отведав первого «блина», хочется верить, что китайцы не остановятся на достиг-нутом, тем более что упорства им не за-нимать.

СТАТИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

Индекс F1 – это не о королевских гонках. Это о компактном BYD-F1. Проехать на нем не дали не только за рулем, но и даже пассажиром, ограничившись статичным показом. Машины из предсерийной партии отличает ужасный пластик, источающий на солнце ядовитый аромат. Обещают, правда, что в серии пластик будет лучше. Спереди удобно, а лукаво выглядывающая из-за руля шкала тахометра создает иллюзию общения с живым существом.

Формат городского автомобиля не предусматривает простора на заднем диване. На роль пассажиров в F1 подойдут разве что дети. Взрослые посетуют на неудобство при посадке, заниженную подушку сиденья. И все же, если китайцы подтянут качество, машинка может стать популярной и вызывать положительные эмоции. Вот только… лишь слепой не заметит сходства с семейством «Тойота-Айго», «Пежо-107» и «Ситроен-С1».

Подпишитесь на «За рулем» в