Весенние побеги «Калины»

Весенние побеги «Калины»

Весной этого года начались продажи «Калины»-универсала. АВТОВАЗ решил отметить завершение модельного ряда грандиозным журналистским ралли-рейдом по Казахстану. Столь массированный охват СМИ ставил целью донести до потенциальных покупателей информацию, что называется, из первых уст. Ограничений минимум: вот машина, вот карта маршрута – встретимся на первом спецучастке через 300 километров, время пошло!

Караван светло-серых «калин»-близ-няшек лег на курс, соединяющий две столицы Казахстана. Все машины одной комплектации – «люкс», то есть помимо четырех колес, двигателя и сидений оснащены легкосплавными дисками, кондиционерами, ABS и двумя подушками безопасности. Из сопутствующих «люксу» мелочей – молдинги, черные рамки дверей, противотуманные фары, полный электропакет, бархатная обивка сидений (причем передние с подогревом).

Если в машине двое, то под багаж остается 0,65 мз пространства.

Начинка та же, что у базовой версии: 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с. Поэтому не будем заострять внимание на ездовых качествах – они равноценны уже хорошо знакомым нам седанам и хэтчбекам с такими же моторами. Отпускная цена «люкса» – 290 756 рублей, на 44 тысячи дороже «нормы». Стоит ли он этих денег? Если во главу угла поставить дешевизну покупки, то, конечно, нет. Более того, из «базы» можно еще исключить электроусилитель, ведь управление и так достаточно легкое: от упора до упора баранки четыре с лишним оборота!

Однако следуя этой логике, мы придем к мотороллеру, то бишь скутеру. Даже в недорогой машине хочется немного комфорта и, конечно, безопасности.

Универсал, ориентированный скорее на городского жителя, вполне удобен и для дальних путешествий.

Багажник универсала – 350 литров, а если сложить заднее сиденье, все 650. Немало, учитывая городское назначение автомобиля. Впрочем, если брать в дорогу только необходимое, а не то, что «может пригодиться», то и для дальних путешествий машина окажется вполне подходящей. Располагает к этому и удачная эргономика – при росте 186 см я без труда удобно устроился за рулем, а спустя несколько часов движения вышел, что называется, без посторонней помощи – ни спина, ни руки-ноги не затекли. На «десятке» такое удается не каждому. Эргономика, пожалуй, одно из главных достижений «Калины», обращенное к потребителю.

* * *

Клиренс 160 мм и энергоемкая подвеска позволяют вырваться из асфальтового плена.

Ровная, как стрела, дорога уходит за горизонт казахской степи. Встречные попадаются так редко, что кажется, люди здесь не живут. Вместе с тем качество асфальта отличное. Превышать 90 км/ч и в этой пустыне, конечно, нельзя. Но, с другой стороны, как иначе удостовериться в заявленных характеристиках автомобиля? Перекрытое шоссе – готовая динамометрическая дорога, каких у нас еще поискать. Спустя примерно минуту разгона стрелка спидометра остановилась около 170, а навигатор показал 165 км/ч. По «максималке» – зачет! Кстати, несмотря на весьма высокий темп езды, расход топлива в пробеге оказался на удивление скромным: 7,4 л/100 км.

Вторая главная удача «Калины», на мой взгляд, – примирение извечных антагонистов, комфорта и управляемости. Машина получилась довольно мягкой и в то же время неплохо рулится. И это при клиренсе 160 мм, что в России еще долго будет неоспоримым достоинством!

Виброакустический комфорт, который, кстати, намерены вскоре улучшить, показался вполне приемлемым. Конечно, можно привести в пример не один десяток более тихих машин, но они окажутся куда дороже!

Кондиционер в этой поездке толком опробовать не удалось – в начале мая в Северном Казахстане совсем не жарко. Пронизывающий холодный ветер более располагал к пользованию «печкой». Однако несколько часов летнего тепла все же выпали нам на подъезде к Алматы. Климатическая установка справилась с ним шутя. 

«Лада-Калина» – не имеет конкурентов в своей ценовой группе. Самый близкий в подобной комплектации автомобиль именитой марки будет как минимум на треть дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0