Лидер под вопросом
Считалось, что зимние гонки не должны доминировать в раллийном чемпионате страны. За образец принимался, видимо, чемпионат мира, где всего две гонки из 14 проходят "по зиме". Да, но у нас-то зима длится полгода! Поэтому все как-то тихо смирились с тем, что в чемпионате-2003 зимы и лета поровну - по три гонки.
Трасса вызвала скорее похвалу, чем нарекания, организация, как ни странно, существенными ляпами не отличилась. Нынешним хозяевам "Ладоги" удалось достигнуть феноменальной по российским меркам компактности дистанции - 167,5 км скоростных участков на 342 км общего пути. Что касается судейской коллегии, то на ее совести два спорных решения. Причем одно из них будет рассмотрено позже на специальном заседании в Москве. Может быть, даже и пересмотрено. Все-таки речь идет о том, кто стал победителем гонки.
По всем итоговым протоколам, победу одержал Андрей Жигунов. У него с Карелией старые счеты. Несколько лет назад московский пилот потерпел здесь жуткую аварию, серьезно повредил позвоночник и долго восстанавливался. Затем почти все тесты и тренировки проводил в Карелии, чуть не наизусть выучив местные дороги. Впрочем, и главные оппоненты Андрея стартовали в окрестностях городка Лахденпохья далеко не первый раз.
Выделяем мы в этом году четверку главных фаворитов любой гонки чемпионата: действующего чемпиона в группе N Жигунова, Сергея Успенского по совокупности титулов, чемпиона-2001 Станислава Грязина и обладателя Кубка России Максима Новикова. На первом этапе в Тольятти именно они заявили самые высокие скорости. Стало быть, к ним и самое пристальное внимание вплоть до конца сезона.
Почти сразу выяснилось, что вся четверка идет по "Ладоге" с примерно одинаковым темпом. Жигунов был чуть быстрее и завершил короткий первый день лидером, несмотря на легкую простуду. Случайно или нет, но во второй день все его оппоненты потерпели фиаско, разными способами завершив борьбу в придорожных сугробах. Ближайшим преследователем Жигунова оказался Юрий Трутнев, но отыграть две минуты мог только в случае какого-либо ЧП, постигшего лидера.
И ЧП произошло! Причем весьма нелепое. Получив отметку судей на очередном пункте контроля времени, Андрей, вместо того, чтобы заехать в закрытый парк, почему-то повернул в другую сторону. Тем самым нарушил правило "зоны ЗП" - отклонился от маршрута, да еще с подозрением на сервис в неположенном месте. Комиссары гонки сломали головы, определяя меру наказания для лидера. И в итоге ограничились штрафом в 1 минуту 40 секунд, что, в общем-то, на ситуацию в гонке повлияло слабо. На это решение тут же подали апелляцию, которой и займется теперь высшая инстанция. На данный момент Андрей - победитель "Снежной Ладоги" и лидер чемпионата в зачете N4. Но шансы потерять 20 очков, полагающиеся за победу, у него есть.
Вторым финишировал Юрий Трутнев. Пермский губернатор ощутимо прибавил по сравнению с прошлым сезоном, а главное - не совершает роковых ошибок. Чего нельзя сказать о его партнере по "ЛУКойл ралли тим": Станислав Грязин, что удивительно, побывал в сугробах на всех трех зимних гонках, причем только однажды добрался до финиша. Третье место опытнейшего Сергея Алясова тоже не вызывает вопросов. В рамках "Ладоги" прошел третий этап Кубка "Ситроен". Петербуржец Андрей Бунеев на финише уступил 2 секунды Геннадию Брославскому! Третьим стал Евгений Звегинцев. Ждем лета.
Фото Ольги КОРНЕЕВОЙ
Чемпионат России по ралли
(после трех этапов)
Зачет N4:
1. А.Жигунов (Москва, Mitsubishi Lancer Evo V) - 55;
2. С.Успенский (Москва, Subaru Impreza STi) - 35;
3. Ю.Трутнев (Пермь, Mitsubishi Lancer Evo VI) - 27.
Зачет N2:
1. А.Бунеев (С.-Петербург) - 50;
2. Г.Брославский (Пушкино) - 35;
3. Е.Звегинцев (Москва, все - Citroen Saxo VTS) - 32.
Зачет А6:
1. Т.Воробьев (Ярославль, Citroen Saxo Super-1600) - 40;
2. И.Громов (С.-Петербург, Peugeot 106 Rallye) - 25;
3. В.Евтюхов (Москва, Peugeot 206 XS) - 24.
Зачет Р10:
1. В.Школьный - 35;
2-3. А.Никоненко (оба - Тольятти, ВАЗ-21124), Е.Ушмаев (Тольятти, ВАЗ-21083) - по 20.
Зачет Р11:
1. С.Нарышкин (Москва, Opel Astra GSi) - 35;
2. А.Ковальчук (Москва) - 28;
3. С.Жидков (С.-Петербург, оба - VW Golf Mk3 GТi) - 20.