Унисекс в большом городе
Какую одежду выбрать для города? Удобную, спортивного покроя? Не поймут на работе. Деловой костюм? Не слишком комфортно – так и хочется стянуть с шеи галстук. Вот мы и мечемся между солидностью и удобством.
Это касается не только одежды, но и автомобилей. А начинается все, когда мы видим красивую вещь…
НА ВИТРИНЕ
Он быстро завоевывает аудиторию. Вглядитесь: есть в нем что-то от «Мини»! Плотно сбитый, самоуверенно опирающийся на расставленные по углам колеса, «Сузуки-Свифт» катит по городу, сконцентрированный на себе. То ли дело «Мазда», настоящая модница! На таких обязательно останавливается взгляд: завистливый женский оценивает макияж фар, восторженный мужской скользит по изгибам фигуры.
Пусть «Фабия» не вводит вас в заблуждение женским именем: в «Шкоде» чувствуется мужское начало. Если внимательно приглядеться, можно подумать, что «Свифт» и «Фабия» – родственники.
А что хорошего внутри? «Свифт» гостеприимно распахивает огромные передние двери: садиться одно удовольствие! Бесхитростное кресло не придется подолгу двигать вперед-назад и играться с наклоном спинки, усаживаешься быстро. Трудностей не испытывают даже водители ростом под 190 см. Еще один намек на принадлежность к мужскому клубу? Эту мысль подкрепляет оформление салона: пожалуй, чересчур аскетичное и лишенное намека на игривость.
«Мазда» – антипод «Сузуки». Распахнув дверь, попадаешь словно в женский салон: игривая передняя панель, иллюминатор жидкокристаллического дисплея. Присмотревшись, обнаруживаю и другие стилистические направления. Удобный руль - с круглой ступицей спортивного вида, а вынесенный на консоль рычаг коробки передач подсмотрен у мини-вэнов. Образ получился запоминающимся и жизнерадостным!
Ну, а «Шкода» – для поклонников немецкого стиля жизни. Идеальный порядок на идеальных дорогах, идеальная организация движения. Скучно? Возможно, зато рационально! «Фабия» в комплектации Sport полностью соответствует вышеописанным принципам. Сиденье должно, в первую очередь, удерживать, а не демонстрировать мягкость. Приборы обязаны информировать, а значит, ни к чему эксперименты с расположением и дизайном.
Неброский интерьер «Шкоды» вновь заставляет проводить параллели с «Сузуки». Но чешская машина относится к вам с большим вниманием. Прямоугольная челюсть консоли с аудиосистемой и климат-контролем функционально безупречна, подрулевые выключатели и управление светом понятны, словно таблица умножения. С фасоном определились? Тогда…
ВЫБИРАЙТЕ РАЗМЕР
С ходу оценить автомобиль так же сложно, как и удобство зимних ботинок. Лишь через пару дней вы с радостью поймете, что не промокаете, наступив в лужу, или с раздражением констатируете: обувь слишком тяжела.
Проехав несколько десятков километров в «Сузуки», отмечаешь просторный и спереди, и сзади салон. Задние двери открывают большой проем, центральный тоннель не мешает среднему пассажиру, запас над головами солиден. Еще немного, и «Свифт» получил бы высшую оценку за пассажирские места, но на очередной кочке один из сидящих сзади коллег почувствовал седалищем жесткий каркас сиденья. Может, лучше «Мазда» с ее более «энергоемким» диваном, хоть салон и жмет троим в плечах?
Чешская машина по простору лишь немного уступает «Сузуки», но все портит горб центрального тоннеля, напрочь отбивающий охоту садиться назад втроем. Запас по коленям приличный, но что толку, если рослые пассажиры упираются в нижнюю часть переднего сиденья голенями? Собрав консилиум, постановили: «Сузуки» – лидер.
«Шкода» моментально отыгрывается в другой дисциплине. У нее наиболее вместительный багажник, причем под полом уложено полноразмерное колесо. Единственная придирка – понадобится несколько лишних секунд, чтобы разложить заднее сиденье: они уйдут на демонтаж подголовников. В «Мазде» спинки откидываются в один прием. Но поклажи в «двушку» влезет меньше, а грузить ее не столь удобно – узок проем. Вот он, секрет простора на заднем сиденье «Сузуки» – кладовая здесь совсем маленькая, на 20 и 56 л меньше, чем в «Мазде» и «Шкоде». Остается решить, что важнее: задние пассажиры или место для покупок? Если и здесь приоритеты расставлены, пора к зеркалу…
В ПРИМЕРОЧНОЙ
Пропаганда – великая сила, она способна заставить людей верить во что угодно. Роботизированные механические коробки передач – наглядный пример. «Удобство автомата в сочетании с низким расходом топлива!» – кричит реклама, а мы верим, верим… «Мы научились ездить на роботе!» – недавно с гордостью заявили мне в представительстве одной из фирм. Из уст приближенных к производителю такие откровения услышишь нечасто.
Роботизированная коробка «Сузуки» принесла ожидаемое разочарование. Уж больно велика пропасть между водителем и роботом. Коробка «Свифта» далеко не худший из полуавтоматов, но все равно при разгоне «в пол» заставляет кивать на каждом переключении. На некоторых моделях сгладить кивок можно, чуть отпустив педаль газа (именно этот рецепт и разгадали «фирмачи»!). С «Сузуки» такой номер не проходит, он с упорством держит передачу, продолжая раскручивать мотор даже в экономичном режиме. Теоретически можно перейти на ручное управление, но зачем тогда покупать машину с такой трансмиссией?
Ухватившись за короткоходный рычажок «маздовской» коробки, вздохнул с облегчением. Передачи включаются безошибочно, педаль сцепления в меру короткоходна, поэтому даже провокационно стремительные переходы вверх при разгоне не вызывают хруста синхронизаторов. Великолепная трансмиссия!
Но и «Шкода» – не промах. У рычага коробки более длинные ходы, однако это нисколько не мешает попадать в желаемую передачу. А вот со стартом могут быть проблемы: включение сцепления излишне растянуто, двигатель не сразу реагирует на педаль газа и не готов трогаться с холостых оборотов.
Лучшей в номинации «разгон» стала «Мазда-2»: у нее не только наиболее мощный, но и самый эластичный двигатель, готовый и к раскрутке до ограничителя, и к тяге на низах.
Жить в большом городе – значит неминуемо попадать в стрессовые ситуации. «Сузуки» выдерживает их с честью: он не стремится казаться спорт-сменом, но охотно входит в поворот, уверенно держит траекторию и послушно реагирует на коррекцию рулем. Самое приятное, что машина не стремится выйти из-под контроля, попав на неровный асфальт. Даже учитывая, что системы стабилизации на «Свифте» нет, он не испугает неожиданным маневром. Чего, увы, нельзя сказать о «Мазде».
«Двушка» до определенного предела ведет себя почти образцово, но за гранью штатных режимов уходит в глубокий занос. Опытный водитель в состоянии выправить ситуацию тягой, но остальным от этого не легче! В чем причины такого поведения – неподходящие шины, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости? Точно не скажу. На тестовом автомобиле нет ESP. Вероятно, электроника смогла бы урезонить самонадеянную «двушку». Впрочем, если поставить во главу угла управляемость, можно заставить машину слушаться, не надевая электронный ошейник. Удалось же это создателям «Фабии»!
«Шкода» демонстрирует намек на недостаточную поворачиваемость, но попробуйте заставить ее сорваться в занос! С включенной системой стабилизации поведение практически не меняется: электроника позволяет ехать активно и даже допускает скольжения, одергивая лишь в последний момент.
Очень разными предстали перед нами три машины. Более мужская «Фабия», утонченно-женственная «Мазда» и универсальный «Сузуки». Каждому – по потребностям…
SUZUKI SWIFT
Дебютант автосалона в Париже 2004 года. В России продают с 2005 г.
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый 1,3 л (92 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатые механическая и роботизированная.
КОМПЛЕКТАЦИИ 6 видов.
ЦЕНА В РОССИИ 407 000–452 000 руб.
+ Простор на переднем и заднем сиденьях, понятная управляемость.
- Скромный багажник, задумчивая роботизированная коробка.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9
Надежный в управлении и сдержанный по дизайну автомобиль. Но время берет свое – на фоне современников воспринимается слишком скромным.
MAZDA 2
Новое поколение представлено в Европе в марте 2007 года. В России – с весны 2008-го.
ДВИГАТЕЛЬ бензиновый 1,5 л (103 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ Energy, Sport.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ В РОССИИ 424 000–549 000 руб.
+ Отличная разгонная динамика, четкий привод механической коробки передач, запоминающийся дизайн.
- Шум от шин в задней части салона, склонность к заносу.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1
Яркая внешность и легкие органы управления позволяют закрыть глаза на не очень хорошее поведение на виражах машины без системы стабилизации.
SKODA FABIA
Второе поколение дебютировало на салоне в Женеве 2007 года. Спустя несколько месяцев показали универсал «Комби».
ДВИГАТЕЛИ бензиновые 1,2; 1,4; 1,6 л (69; 86; 105 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ Classic, Ambiente, Sport, Elegance.
ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ В РОССИИ 343 000–574 000 руб.
+ Хорошая разгонная динамика, отличные тормоза, уверенное поведение в повороте, удобные передние сиденья, самый просторный багажник.
- Ограниченное пространство для ног задних пассажиров, задемпфированная педаль газа.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4
Сдержанная внешне и внутренне, машина покоряет водителя выверенной управляемостью и эргономикой.
БОРДЮРНЫЕ СТРАСТИ
Жизнь в городе обусловливает характерные травмы автомобиля. Чуть ли не главный враг при парковке – бордюры, особенно присыпанные снегом. Так что перед покупкой стоит обратить внимание не только на величину дорожного просвета, но и на свесы машины, особенно передний. Повредить пластик на «Мазде» и «Сузуки» весьма несложно о бордюр высотой от 170 мм. «Шкода» выглядит предпочтительнее: 210 мм до упругой пластиковой юбки, которой отделана кромка бампера.
Михаил Гзовский: «Качнуть маятник в пользу одного из автомобилей способны разные силы. Сухой расчет прошепчет: «Сузуки»; ездовой опыт подскажет: «Шкода». Но им сложно будет победить любовь с первого взгляда…»