Лишние люди
Я – российский налогоплательщик, еду по городу и хочу остановиться в нужном мне переулочке. Это право я оплатил своими налогами – разве не так? Запрещающих знаков нет – какие могут быть вопросы?
А вот они – повыскакивали… Все из себя, в черных форменных костюмах – с бейджиками, рациями и решимостью в заспанных лицах. Я им не ко двору, и лучше уехать. И чем дольше буду спорить, тем радостнее жить этим ребятам – наконец-то для них нашлось хоть какое-то занятие! А больше всего на свете человек устает от безделья…
Я, конечно же, уезжаю – теряю время, срываю назначенную встречу. И размышляю: ведь переулочек, из которого меня выперли эти чернорубашечники, – государственный. Иными словами, вся эта братия охраняет казенный асфальт. И будь государство недовольно наличием подобной шушеры, то разогнало бы ее в момент! Однако же не разгоняет. А раз так – значит, я вступил с ним в конфликт?!
Конечно, дело не в цвете обмундирования. Вот две поцарапанных машины напрочь перекрыли проезжую часть – рядом стоит патрульное авто ДПС. Ленивые телодвижения с древней рулеткой, степенное бумагомарание – а первопричина та же! Эти ребята тоже одурели от своей ненужности, а потому каждую возможность поработать на публику воспринимают как свой звездный час! И плевать им на меня и на пробки. Кто-то возразит: надо бы, мол, наверх сообщить – пусть их начальство разберется! Да вы покажите мне кабинетного мента с серьезными погонами, который не знает, чем в данную минуту занимается подчиненный ему патрульный экипаж? Или того государственного чиновника, который не может объяснить происхождение частной охранной структуры, караулящей его подъезд! Или министра, который не в курсе, что на ВАЗе числится аж шестизначное число сотрудников!
На мой взгляд, государству просто выгодно поощрять бездельников. Его граждане чем-то заняты, а это снимает социальную напряженность. Более того, каждый конкретный чиновник получает от этих бездельников премиальные – механизмы описаны неоднократно. А отправным источником дохода для всей этой своры остаюсь я – привыкший ко всему законопослушный налогоплательщик.
Итак, куда нынче идет работать здоровый мужик?
В охранники. Это такая каста, брезгливо отгоняющая челядь от парковочных столбиков и барьеров.
В парковщики. Сдают в аренду чужой асфальт и ни за что при этом не отвечают. Отдельные особи умеют призывно махать руками.
В гаишники. Обучены перекрывать дорогу для местных царьков, прятаться в кустах и шмонать дальнобоев. Чему еще – не знаю.
В «главначпупсы» – почти по Маяковскому. Умеют плодить бумажки, согласовывать и утверждать. Короче – посредничать.
Можно перечислять дальше – вывод уже ясен. Современный мужчина – не тот, кто работает!
Наверное, я чего-то не понимаю – нормальный мужик, в моем представлении, занят совсем другим. Сходить за три моря мимо острова Буяна за аленьким цветочком, отгрохать ружейное производство под носом у Хозяйки Медной горы, заложить город назло надменному соседу – это по-мужски. Сделать то, что сумеет не каждый, прийти туда, где ты до смерти кому-то нужен – это по-мужски!
Однако странно и другое. Не хочешь к станку – силой не заставят. Но неужели не противно платить деньги всей этой своре дармоедов, которые объективно никому не нужны? Давно придуманы автоматические шлагбаумы и паркоматы – какие проблемы? Париж и Лондон живут без парковщиков – опять-таки, у них нет проблем! А у нас даже там, где их не должно быть, они возникают. Даже обмен водительских удостоверений мы не желаем доверить электронике: не потому ли, что тысячи людей «при должности» лишатся работы? Так их ничуточки не жалко. Вакансий – море, с голоду не помрут.
Старожилы говорят, что когда-то давно в каждом дворе был сказочный персонаж – Дворник. Умел обращаться с метлой, лопатой и прочим инвентарем. Еще он открывал-закрывал ворота. Следил, чтобы в квартирах не проживали посторонние. Вставлял гражданам разбитые стекла, чинил замки, вбивал гвозди.
Врут, наверное. Разве возможно, чтобы здоровый мужик постоянно работал?