Тяга к высокому

Тяга к высокому

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Как и для других своих моделей, «Форд» предлагает покупателям удобную схему – несколько фиксированных комплектаций, которые можно дополнить опциями.

Комплектация «Кор».
Комплектация «Тренд».
Комплектация «Элеганс».

В начальной версии «Кор» (Corе) – скромный интерьер, минимум оборудования для комфортного существования, зато безопасности уделили по-европейски серьезное внимание. Привод тормозов с антиблокировочной системой, рулевое управление с усилителем, у водителя и переднего пассажира фронтальные и боковые подушки, от угона защищает штатный иммобилайзер. За дополнительную плату этот набор пополнят подушками, защищающими головы, и подголовником для пассажира, сидящего сзади посередине. Но такая комплектация вряд ли понравится тем, кто привык полагаться на помощников, поскольку зеркала и стеклоподъемники с электроприводами не предусмотрены даже как опции. Электрифицировать (естественно, за доплату) удастся разве что замки дверей и багажника, причем управлять ими можно с ключа-брелока. Кстати, в комплекте таковой только один, запасной же – обычный. Основной ключ, конечно, восстановят, если потеряете, но на это уйдет немало времени. Лучше перестраховаться и сразу при покупке автомобиля потратиться на дубликат: 800 рублей – не столь высокая плата за душевное спокойствие.

В любой комплектации можно заказать машину с 5-ступенчатой механической коробкой.
Классический гидромеханический автомат поставляют к нам только с 1,6-литровым мотором.
Езда с роботом не столь комфортна, как на автомате, зато экономичность и динамика не страдают.
Путешествуя по «Фьюжну», всюду натыкаешься на полочки, ящички и ниши, где найдут место необходимые в дороге вещи.

Многие покупатели останавливают выбор на более дорогой версии «Тренд» (Trend) – тут и набор базового оборудования богаче, и список опций полнее. Например, все «фьюжны» в этом исполнении получают аудиосистему с CD-проигрывате-лем, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок с дистанционным управлением. Кстати, в этой комплектации багажник можно открыть также из салона. Естественно, и интерьер богаче – руль отделан кожей, на внутренних ручках дверей алюминиевые вставки. Кроме того, покупатели получают возможность выбрать силовой агрегат. В более дешевой версии на машины устанавливают только 1,4-литровый двигатель вкупе с пятиступенчатыми коробками – механической или роботизированной. Модификацию «Тренд» предлагают еще и с мотором 1,6 л, правда, только с «ручкой». Подумайте хорошенько, заказывая кондиционер и более дорогую аудиосистему, управлять которой можно прямо с рулевой колонки – стоимость этих опций поднимет цену практически до уровня следующей комплектации, где эти устройства в базовом наборе. Не целесообразнее ли добавить пару тысяч рублей и заказать версию «Элеганс» (Elegance)?

В самой простой комплектации «Кор» зеркала черненые, а в версиях «Тренд» и «Элеганс» окрашены в цвет кузова.
Складывающаяся спинка переднего кресла послужит площадкой для груза и еще… столиком для пикника на обочине.
Ящички для поклажи во «Фьюжне» обнаружите даже в самых неожиданных местах, например, под передним пассажирским сиденьем.

Тогда получите еще пару штурманских лампочек и подлокотник у водительского кресла, рычаг коробки передач, отделанный кожей и алюминием. «Фьюжн» в комплектации «Элеганс» солиднее и снаружи: ручки дверей окрашены в цвет кузова, решетка радиатора в хромированной окантовке. А вот литые диски и в этой версии – опция. Кстати, ассортимент добавок практически тот же, что и у «Тренда». Предлагают, например, «усовершенствовать» кондиционер до климат-контроля, дополнить аудиосистему CD-чейнджером на 6 дисков или установить парктроник (датчики только на заднем бампере). Одно из явных преимуществ исполнения «Элеганс» – возможность выбрать машину с любым мотором и коробкой, в том числе 1,6-литровым двигателем и гидромеханическим автоматом.

Два подголовника намекают, что втроем на заднем сиденье не очень-то вольготно. Третий подголовник предлагают для любой комплектации на заказ.
Все «фьюжны» комплектуют 15-дюймовыми колесами. А вот полноразмерная запаска почему-то на дюйм меньше.

Заводская гарантия – 2 года или 100 тыс. км. Ее можно продлить до 4 лет и 150 тыс. км, став участником платной программы «Форд Сервис Контракт». В любом случае необходимо регулярно обслуживать «Фьюжн» на станциях официальных дилеров. Кстати, интервалы – продолжительные (каждые 20 тыс. км или раз в год), а расценки на ТО единые для всей России и на первый взгляд относительно невысокие. Только учтите, что к этой сумме часто прибавляют плату (порой немалую!) за работы, не входящие в список регламентных (например, замена свечей, тормозных колодок, приводных ремней).

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

ХЭТЧБЕК

Фирма считает «Фьюжн» хэтчбеком, хотя абсолютно не режет слух, когда к нему обращаются «компакт-вэн» или «универсал». Он действительно компактный (длина 4013 мм), но довольно высокий (1543 мм), а потому вместительный. Впереди места хоть отбавляй, на заднем сиденье вдвоем вольготно, троим – терпимо. Зато багажник для хэтчбека этого класса выдающийся (337 л), к тому же почти не стеснен уступами, искажающими идеальную форму. Еще один комплимент за малую погрузочную высоту – всего 540 мм. Заднее сиденье складывается по частям (40:60), увеличивая грузовой отсек до 1175 л. Правда, ровным пол не получается, зато спинка переднего кресла ложится горизонтально (кроме комплектации «Кор») – добро пожаловать, двухметровый длинномер! (ЗР, 2006, № 6)

СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ

Стоит покупать «Фьюжн», если езжу в основном по городу?

Город – его родная стихия. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность. Правда, при перестроениях изредка все-таки приходится крутить головой – маленькие зеркала не вселяют полной уверенности. Легкое рулевое управление и скромный радиус поворота (4,7 м) облегчают маневры на тесных улицах, а скромные габариты позволяют быстрее найти место для парковки. Чтобы не принимать пробки близко к сердцу, к обоим бензиновым агрегатам (объемом 1,4 и 1,6 л) приписаны роботизированные и гидромеханические коробки. Хотя и механика не сильно обременяет – сцепление работает мягко, передачи переключаются четко.

Комфортен ли «Фьюжн» на трассе?

Автомобиль неплохо стоит на прямой, даже на высоких скоростях, не требуя от водителя постоянно корректировать курс. Кстати, рулевое управление не острое, но понятное – в быстрых поворотах не приходится лишний раз подкручивать штурвал, да и на дуге машина держится уверенно. Правда, подвеска жестковата, но серьезного дискомфорта в дальней дороге не доставляет. Неидеальна шумоизоляция: в салон легко проникают голоса двигателя и шин. Собираетесь часто покидать мегаполис или совершать дальние поездки – купите лучше 1,6-литровую версию. Более мощный и тяговитый двигатель позволит увереннее совершать обгоны и реже переключать передачи.

Подходит ли «Фьюжн» для семейных выездов на дачу?

Большой семье в нем, конечно, будет тесновато, а для двоих-троих – в самый раз, тем более что легко трансформируемые задние и передние сиденья позволяют рационально распределить место и для людей, и для груза. В качестве бонуса – многочисленные ниши и вещевые ящички для мелочевки. Кстати, «Фьюжн» не испугается и типичного русского проселка, которым частенько заканчиваются дороги к фазендам. Завидный дорожный просвет (175 мм), короткие свесы и высокие пороги вселяют уверенность даже перед довольно крупными ямками и кочками.

Подпишитесь на «За рулем» в