Пора взросления
FIAT ALBEA
Изготовитель ОАО «ЗМА», Набережные Челны
Год выпуска 2007
В эксплуатации «За рулем» с июля 2007
Пробег на момент отчета 30 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2007, № 6, 9; 2008, № 3
Детство и отрочество ФИАТа выдались нелегкими. Лишь после заслуженной победы в марафоне «60 часов «За рулем» (ЗР, 2007, № 9) и испытания в морозильной камере (ЗР, 2008, № 2) он приступил к повседневным обязанностям – стал служить обычным транспортным средством. Омрачило первый период жизни лишь одно: в пылу пятидневной гонки на максимальной скорости погиб синхронизатор четвертой передачи. На станции узел продиагностировали, неисправность признали гарантийным случаем и… заменили коробку передач целиком! В России их не ремонтируют, а отправляют на малую родину – в Турцию. Оно и к лучшему: после замены машина стала гораздо тише.
С честью пройдя серьезные испытания, ФИАТ и в повседневной жизни показал себя молодцом. Пришлось, правда, привыкать к тому, что зимой на прогрев уходит порядочно времени. Другая черта, проявившаяся в «морозилке» – неприспособленность замков к низким температурам. При вполне невинных -15°C захлопнуть крышку багажника удается с пятой-седьмой попытки, а когда столбик термометра падает ниже -20 °C, перестают закрываться и двери. Запоздалое впрыскивание проникающей смазки результата не принесло. К счастью, морозы продержались недолго.
Ежедневная езда по нескончаемым пробкам явно отразилась на экономичности. Если на трассе средний расход можно без труда удерживать около 6,5 л/100 км, то в многочасовом цикле «старт-стоп» бортовой компьютер нередко показывает десятку. Средний расход – 9,1 литра на «сотню» – все же великоват для небольшой машины (если не вспоминать, что в ходе марафона на «максималке» этот показатель достигал 15,9 л/100 км!). Зато никаких дополнительных затрат в межсервисные интервалы ФИАТ не потребовал – ни масла, ни антифриза доливать не понадобилось, не говоря уж о поломках в дороге.
Но без мелких неприятностей не обошлось. По мере приближения к 30-тысячному рубежу сначала сломалась одна из петель крышки «бардачка», а неделю спустя соскочила плохо приклеенная накладка с педали сцепления. Ремонт крышки отложил до ТО, а резинку просто вернул на место – пока держится. Незадолго до обслуживания погасла лампочка подсветки одной из «крутилок» блока микроклимата. Именно эта мелочь оказалась самой «веселой».
Перечень работ, проведенных на двух первых ТО, скуп – заменили масло и соответствующий фильтр. А вот на третьем, 30-тысячном, поставили новые свечи и воздушный фильтр, заменили тормозную жидкость! Согласно сервисной книжке, эту процедуру проводят при пробеге 60 000 км, но бдительный дилер проявил инициативу, заметив, что жидкость немного помутнела и изменила цвет. Справились и с непокорной крышкой «бардачка» - новую поставили бесплатно. Ну а теперь подсветка… При цене лампочки 30 рублей за замену взяли… 2200! Причина проста: потребовалось разобрать почти половину панели. В общем, стоимость ТО оказалась куда выше, чем предполагали – больше 10 тыс. рублей!
Пора взросления ФИАТа оставила двойственное впечатление. Надежная, удобная, относительно недорогая машина вполне могла бы стать по-настоящему народной. Но цена дополнительного оборудования явно завышена, как и технического обслуживания. Тем не менее стоимость 1 км пробега в пределах разумного – 3,16 руб. Для бюджетной модели многовато, но дешевле некоторых конкурентов. Правда, «Албеа» только вступает во взрослую жизнь – посмотрим, что ждет впереди.