Тактика для дураков

Тактика для дураков

В ходе такой свистопляски никто не мог сразу сообразить, к какому виду в итоге придет технический регламент, какие новинки следует испытывать на тестах, а какие - отбросить за ненадобностью...

Электронику сначала отменили всю, потом частично разрешили. Из-за этого автомобили на старт в Мельбурне вышли изрядно недоделанные. Не то чтобы "сырые", а с комплексом внутренних разногласий - об этом говорили многие шеф-конструкторы. Правила квалификации и расписание всего уик-энда меняли несколько раз и окончательно утрясли буквально за считанные дни до старта. В итоге все настолько запуталось, что накануне первого Гран-при лишь немногие могли определенно перечислить все внедренные изменения. Сомнению не подвергался лишь один факт: "Феррари" по-прежнему наголову сильнее всех соперников.

Макс Мосли в феврале выступил с обращением ко всем заинтересованным лицам. Президент ФИА изложил свое видение будущего Формулы-1, детально объяснив, почему и для чего произведена столь существенная реформа, если не сказать - революция. В ответ на это боссы команд "Вильямс" и "МакЛарен" сообща написали открытое письмо Максу на пяти листах. Краткое содержание: мы не видим нужды в подобных потрясениях и категорически против принятых новшеств, ибо они подорвали сам дух Формулы-1, в которой с момента ее рождения правили бал высокие технологии и здоровый консерватизм.

В общем, никакого единства мнений: головы дракона переругались между собой. Подчиненные в конце концов сделали так, как повелела главная голова, но затаили на нее обиду. В таком настроении дракон собрал пожитки и поехал в Мельбурн открывать сезон.

Неудивительно, что Гран-при Австралии вышел самым хаотичным за всю обозримую историю чемпионатов мира. Никто не мог просчитать, какая тактика проведения квалификации принесет наибольшую выгоду в гонке. По новым правилам, автомобили стартуют с тем запасом топлива на борту, с каким они завершили квалификацию. Сколько делать пит-стопов и в какой момент? А тут еще дождик прошел за 15 минут до старта. "Феррари", пораскинув мозгами, отправила своих пилотов стартовать на дождевой резине. "Вильямс" посмотрел на "Феррари" и сделал наоборот. "МакЛарен" понял, что "Вильямс" поступил правильно, лишь за мгновение до старта. И уже на втором круге зазвал в боксы Дейвида Култарда - менять галоши на сандалии. Шотландец и до того не считался фаворитом, ибо стартовал из второй половины колонны, а теперь и вовсе его шансы на победу свелись к нулю. Тем более, как выяснилось позже, изначально команда планировала для него только одну остановку в боксах, а получилось две.

На пятом круге вылетел с асфальта и разбил машину Рубенс Барикелло. На трассу вышел автомобиль безопасности, кто-то поехал переобуваться, кто-то - нет, а потом еще раз, и после этого уже никто не мог ни понять, ни тем паче объяснить, есть ли вообще какие-нибудь закономерности у Гран-при Австралии. К середине гонки отчетливо проявилась главная загадка. Победить должен был, конечно же, Михаэль Шумахер, как объективно лучший гонщик на объективно лучшей машине. Но вот за счет чего победить, совершенно неясно. Впереди Михаэля ехал Кими Райконен. Немец был заметно быстрее, предпринял неудачную попытку обгона и... пошел на свой второй пит-стоп, тогда как молодой финн до сих пор не останавливался ни разу!

Выиграл в итоге обреченный на неудачу Дейвид Култард. Лидерство он получил за 10 кругов до финиша, когда фортуна под разными предлогами отодвинула назад последнего из тройки мешавших шотландцу соперников - Хуана-Пабло Монтою. "О! - подумал, наверное, Дейвид. - А мы, как дураки, сидели три ночи, разрабатывали заведомо проигрышную тактику".

Формула-1 обманула всех, в том числе, похоже, и саму себя. Революция Макса Мосли вроде не могла произвести такой умопомрачительный эффект. Однако произвела. В конечном счете, конечно, побеждают большие бюджеты - таков главный закон автоспорта, и оставшиеся 15 этапов вряд ли пройдут по схожему сценарию. Но! Посмотрев такую гонку по телевизору, болельщики всего мира, крича и толкаясь, кинулись в кассы и скупили все оставшиеся билеты. А именно этого Мосли и добивался.

Фото ДПК

Подпишитесь на «За рулем» в