Сделано в Калуге

Сделано в Калуге

Volkswagen Passat

Из­го­то­ви­тель «Фольксваген Рус», Калуга

Год вы­пу­с­ка 2008

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с мая 2008

Про­бег на мо­мент от­че­та 3000 км

Skoda Octavia

Из­го­то­ви­тель «Фольксваген Рус», Калуга

Год вы­пу­с­ка 2008

В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с марта 2008

Про­бег на мо­мент от­че­та 2000 км

Предыдущие публикации в журнале 2008, № 3, 4

Знаете, чем отличается плохой автомобиль от хорошего? В первом выискиваешь хоть какие-то достоинства, во втором – пытаешься найти недостатки. То, что «Фольксваген» делает хорошие автомобили, сомнений не вызывает. А если концерн собирает их в Калуге? Российская «Шкода» № 1 и «Пассат» из первой товарной партии в автопарке «За рулем» стали объектом наших исследований.

Сколько ни крутись на сиденье, меняя его положение, высокому водителю консоль давит на ногу чуть ниже колена.

ПРЕСТИЖНЫЙ = ИДЕАЛЬНЫЙ?

У «Пассата» масса плюсов, из которых некоторые заслуживают особого внимания. Первый присущ большинству автомобилей концерна. Особенности системы охлаждения таковы, что двигатель быстро прогревается на холостом ходу. В холодное время года свойство весьма полезное. Едва пустил мотор – из дефлекторов вентиляции уже дует теплый воздух и можно начинать движение, не опасаясь за износ цилиндропоршневой группы. Второе достоинство – указание на марку применяемого моторного масла в явной форме. Прямо на крышке заливной горловины оттиснено: Castrol. Не надо где-нибудь в глубинке искать специфическую смазку с именем завода-изготовителя автомобиля на упаковке.

Эклектика: механические регулировки кресла соседствуют с электрическими, а «классическая» кожа спорит с алькантарой.

Еще один «плюс» – топливная экономичность. Признаюсь, от машины с двигателем 1,8 л с турбонаддувом и автоматом ждал большей прожорливости. Но нет: если намерены поберечь топливо, на трассе можно уложиться в 7 л/100 км. В городе бывает и 15–16 литров на сотню, однако, умело используя ручной режим переключения передач, можно добиться 12–13. В среднем же за 3000 км пробега с соотношением город–трасса 50:50 расход составил 10,8 литра на сотню. Согласитесь, для столь внушительного автомобиля – немного.

K sozhaleniu, kirillitcej Passat ne vladeet. Зато китайцы в калужской машине будут как дома

А теперь займемся ловлей блох. При очень удобной посадке и прекрасной досягаемости органов управления рослому человеку неудобно пользоваться педалью газа. Вдвойне обидно, поскольку других недостатков у рабочего места нет. Зато нам, длинным, суждено отыграться при пользовании багажником. Он огромен – это хорошо. Но достать предмет из самой глубины его недр лично я могу, лишь согнувшись в три погибели. Может, для этого проще резко стартовать с места – вдруг нужный предмет сам скользнет к краю багажника? Хуже, что при открывании крышки в дождливую погоду вода с нее льется внутрь. Зато пол фиксируется в поднятом состоянии – удобно доставать запаску или инструмент.

Биксеноновые фары имеют дополнительную секцию, чтобы заглядывать за поворот.

Черные ковры в салоне выглядят солидно. День-два. А потом, как и на всем темном, становится заметной грязь. Так в багажнике «Пассата» завелся пылесос. Чтобы роскошный салон оставался опрятным, пользоваться им приходится два-три раза в неделю.

«Тарированные» ямки, не досаждавшие мне за рулем автомобилей классом ниже, вдруг стали отзываться шумом сзади. Да и передняя подвеска иногда неожиданно громко срабатывает на отбой.

Невысокая дама в попытках извлечь предмет от спинок задних сидений залезет в трюм «Пассата» так глубоко, что наружу только каблуки будут торчать.

Противоречивые чувства вызывает штатная «музыка». Панель ресивера радует глаз, две крутилки и алгоритм пользования кнопками – образец для подражания. А вот звук… Он не то чтобы плох, но от автомобиля D-класса ждешь большего. Может, дело в динамиках? Придется пойти на эксперимент – поищем штатным более музыкальную замену.

БЕЗ ДВУХ МЕСЯЦЕВ 60 ЧАСОВ

Еще два месяца ей стоять на приколе, а мне – проходить мимо, приговаривая: «Скорей бы!» Скорей бы марафон «60 часов «За рулем», в ожидании которого езжу на метро.

Да, российская «Октавия» № 1 поедет в первенстве марки. Как изделие калужского завода «Фольксваген», она имеет на это полное право, а как новинка рынка, уверены, интересна потенциальным потребителям.

«Кастроль» нужной спецификации есть везде, можно смело заливать, не боясь, что лишат гарантии. Марка масла указана тиснением на пробке.

По регламенту марафона участники выходят на старт обкатанными небольшим пробегом – 2–3 тыс. км, после обязательной проверки и внепланового «страховочного» ТО. Поэтому когда на одометре появились двойка и три нуля, я поставил машину на стоянку. Месяц эксплуатации, как ни быстро он миновал, принес первые впечатления.

Четыре «Данлопа» и один «Континенталь» с ненужной наклейкой от докатки – странность комплектации «Октавии».

Поначалу несколько огорчал расход топлива, благо по маршрутному компьютеру за ним легко следить. Первая поездка, вторая – 11,2 л/100 км! Пусть пробки, но от двигателя умеренного темперамента не ждешь такого хорошего аппетита. У редакционной машины под капотом – 1,6-литровая «четверка» с непосредственным впрыском, мощностью 115 л.с., удовлетворяющая Евро IV. Именно последним обстоятельством я объяснял некоторую леность «Шкоды»...

Потяни за рычажок – капот и откроется. Маленькое, но точное воплощение девиза «Шкоды»: Simply clever (просто гениально).
Многовато мелких цифр – нехорошо. Малые значения расхода топлива – очень неплохо!

Впрочем, стоило выбраться за город, как двигатель показал себя во всей красе. Настоящий немецкий характер: примерно с 2500 об/мин – уверенный ровный разгон, хорошая приемистость, совсем негромкий звук работы. Заглянул в характеристики: ну, да, максимум момента довольно «высоко», на 4000 оборотов. Вот и объяснение городской вялости.

Ящичек под сиденьем пассажира нашелся только благодаря инструкции.

Дни шли за днями, мы с «Октавией» привыкли к манерам друг друга (зачастую это важнее обкатки, которую, впрочем, не нужно сбрасывать со счетов), и тревоги по поводу экономичности прошли. Теперь средний расход если и поднимается выше 8 литров на сотню, то лишь пока не минуешь пробки.

Удобная, но дорогая механическая противоугонка: аккуратная замочная скважина – вот и все, что от нее видно… через прореху в бюджете.

«Октавия» хорошо укомплектована: есть и электрические стекла, и подогрев сидений, и кондиционер, и противотуманные фары. Глаз радует штатная аудиосистема с прекрасной эргономикой (особенно на фоне иных изделий «музыкальных» фирм); глаз, но не ухо, ибо попытавшись переключить звук «Детского радио» назад, чтобы дочка не скучала, я неожиданно убрал его совсем. Так мне открылась истина про четыре штатных динамика: они все спереди, пару задних закажу при первом же ТО.

Ремней три, а подголовников два… Впрочем, среднему aпассажиру все равно будет мешать развитой тоннель пола (дань унификации с полноприводной версией).

Обратная сторона богатой комплектации – высокая цена опций. Отчасти виноват я сам: не считаю правильным таскать при себе два брелока: один штатный с пультом центрального замка, другой от сигнализации. Привлекло предложение совместить два в одном: охранная система Med работает от штатного брелока. Цену даже повторять не хочется – см. таблицу. Недешевый автомобиль требует соответствующего сервиса в широком смысле слова.

На первый взгляд «Октавия» может показаться седаном… Распахните пятую дверь и оцените «грузовые» преимущества хэтчбека.

Искать в «Шкоде» недостатки оказалось увлекательным занятием. Как ходить по грибы в подмосковном лесу, где найти белый – настоящая, редкостная удача. Не попался – надо ехать подальше, километров за 70, в грибные места. Например, под Дмитров. Туда, на полигон, вскоре собирается и «Октавия». Проявятся ли на скоростном кольце какие-либо недочеты? Не знаю, но совершенно не расстроюсь, если их не найду. Ведь белые-то под Дмитровом точно есть! 

ЧТО ТАКОЕ XW8?

С такой комбинации начинаются номера VIN калужских машин. Дословный перевод: этот «Фольксваген» («Шкода») собран в России. Именно собран, а не сделан, ибо отечественных деталей ни «Пассат», ни «Октавия» пока не содержат. Во всяком случае, мы при доскональном осмотре таковых не нашли. Сегодня это скорее хорошо: солидный производитель дорожит репутацией и во главу угла ставит качество, а не рапорты о локализации. Концерн «Фольксваген» здесь не одинок; многие фирмы с осторожностью относятся к российским комплектующим, тщательно проверяя их, перед тем как дать зеленый свет по дороге к конвейеру.

Именно поэтому сегодня калужские машины абсолютно тождественны немецким и чешским: в конечном итоге вы можете и не узнать, где собрана ваша «Октавия», пока не поинтересуетесь номером кузова.

В то же время локализация неизбежна: только наладив полный цикл производства и используя российские комплектующие, можно удержать привлекательную цену продукта. Кстати, ведь отечественные комплектующие – это, возможно, те же «Бош», «Мишлен» и другие марки, уже пришедшие в Россию.

Убеждены: если планы концерна в России воплотятся в жизнь, то «железки», сделанные в нашей стране, могут найти место под капотом любого «Фольксвагена» или иной дружественной марки, где бы машину не собирали – в Германии, Испании, Чехии, Словакии. Во всяком случае, основательный подход фирмы к автомобилям позволяет надеяться и на такое же отношение к комплектующим.

Так что все в России появится, шаг за шагом: сборка машин уже идет, потом полноценное производство, отечественные лампы, коврики, шины, потом, глядишь, электроника, детали двигателей и т.д. и т.п. И при этом качество машин из Калуги будет по-прежнему не ниже европейских автомобилей. Кстати, на одной модели концерна (увы, ее пока не делают в России) мы нашли высокочастотные динамики c маркировкой Philips – made in Ukraine.

…Вы только представьте перспективу - заглянуть под капот, скажем, «Бентли» и увидеть на корпусе фары: «Сделано в России».

«ШКОДЫ» В РЕДАКЦИИ ЗР

Открыла список модель 110R – 62-сильное заднемоторное купе. После года эксплуатации журнал подытожил: «Очень темпераментная комфортабельная машина с ярко выраженным спортивным характером» (ЗР, 1972, № 11). Спустя без малого 20 лет мы затеяли «сравнительное опробование» - прообраз тестов! – ВАЗ-21093 и «Шкоды-136L Фаворит». На чешскую модель многие глядели свысока, но журнал отметил ряд ее достоинств и главное – ту проработку мелочей, которой не хватало «девятке». ЗР, 2000, № 9: дешевая иномарка или отечественная машина? По сто тысяч прошли редакционные «Фелиция» и… вновь «девятка», к тому времени ставшая долгожителем. Жаль, что сейчас нет таких доступных «шкод»!

Подпишитесь на «За рулем» в